Новости

В Германии объявили войну курильщикам и производителям табака

В двух федеральных землях ФРГ - Нижней Саксонии и Баден-Вюртемберге - впервые в истории страны с августа официально введен запрет на курение в общественных местах. Действие закона распространяется на государственные административные учреждения земельного подчинения, больницы, школы, вузы, кафе и рестораны.
Подпадают под запрет и вошедшие в Германию в моду кальяны. Штраф за нарушение закона - от 40 до 150 евро. Для курильщиков, согласно закону, владельцы зданий обязаны выделить закрытые, специально оборудованные комнаты, которые имеют отдельный вход и изолированы от остальных помещений.

Аналогичный запрет введен в северогерманской земле Мекленбург-Передняя Померания. Исключение составляют предприятия общественного питания, где запрет на курение будет действовать с 1 января 2008 года.

В Бремене и Саксонии-Анхальт тоже приняты законы о запрете курения в школах, вузах, больницах и детских садах. Но курильщиков в этих землях не решились изгнать из баров и ресторанов. Кроме того, Саксония-Анхальт ликвидирует вагоны для курящих из составов пригородных электричек. Ее примеру готова последовать Бавария. Дискуссии о перспективах запрета на курение ведутся и в других федеральных землях. В частности, власти Бранденбурга намерены принять закон о запрете курения в административных учреждениях. А вот премьер-министр Рейнланд-Пфальца Курт Бек хотел бы "обойтись без закона о запрете на курение".

Основная цель нововведения - защитить окружающих от пассивного курения. В Германии курят лишь 25 проц бюргеров. Тем не менее, каждый год в стране от последствий пассивного курения умирают три тысячи человек, в том числе дети, некурящие бармены, официанты и диск-жокеи.

Камнем преткновения в непрекращающихся дискуссиях остается запрет курения в ресторанах и барах. В соответствии с Основным законом вопросы работы ресторанов и питейных заведениях отнесены к компетенции федеральных земель.

В ФРГ под нажимом Брюсселя введен всеобщий запрет на рекламу табачных изделий в прессе, интернете, на радио и телевидении. Запрещены также любые акции табачных кампаний по бесплатной раздаче сигарет и спонсирование производителями табачных любых мероприятий, которые освещаются телевидением. Реклама табака разрешена лишь в кино и на уличных плакатах.

В качестве антирекламы курения в прессе ФРГ и в интернете по инициативе федерального правительства опубликован список вредных для здоровья человека компонентов, которые содержатся в табачных изделиях. Среди сомнительных ингредиентов названы мед, лакрица, какао, сахар, винная кислота, аммиак, ментол. Отмечается, что в процессе их горения с табаком образуются вызывающие рак канцерогены, а также ускоряется появление зависимости от табака.

В Германии к курящим относят себя 32 процентов мужчин и 22 процента женщин. В среднем немцы начинают курить до 12 лет. В стране никотиновой зависимостью страдают 40 % молодежи в возрасте 12-25 лет. Среднестатистическая семья в Германии тратит 5,5 % бюджета на покупку табачных изделий.

Ежегодный доход от продажи табачных изделий в ФРГ достигает 23 млрд евро. Ежегодно в ФРГ 140 тысяч человек умирают от последствий курения.

ami-tass.ru

16.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 08:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация