Есть мнение ...

Как построить бренд "Россия"

Как построить бренд "Россия"У России сейчас проблемы с имиджем на глобальном уровне - в этом, кажется, уже никто не сомневается. За рубежом по-прежнему страшатся якобы имперских устремлений Москвы. Корни таких фобий уходят во времена холодной войны.
Впрочем, иллюзии о завершении последней уже развеялись. Только теперь мы видим не гонку вооружений, а соперничество на информационном поле. Развитая система средств информации и коммуникации стала отличительной чертой стран, претендующих на глобальное лидерство. Россия уделяет ее созданию ничтожно мало внимания. Решить проблемы с имиджем нам не помогут ни канал Russia Today с официозно-прямолинейным стилем пропаганды, ни разовые имиджевые публикации в западной прессе. Особенно учитывая то, что эти публикации носят не опережающий, а реактивный характер не только в форс-мажорных обстоятельствах, но и при долгосрочных проблемах, например, связанных со строительством газопровода Nord Stream, против которого протестуют некоторые страны Восточной Европы. Оборонительная риторика российских властей заведомо проигрышна. Беззубо в медийно-коммуникационном плане не только государство, но и российский бизнес. За рубежом он скупает все активы подряд - от АЗС до авиакомпаний, однако никто из российских предпринимателей не создает мультинациональные медийные компании и не поддерживает экспансию российских медиакорпораций. Между тем предубеждения западного общества против России мешают даже флагманам российской экономики. "Газпром" не может спокойно купить иностранные добывающие и сбытовые активы - зарубежные власти и СМИ тут же кричат о том, что Россия манипулирует энергорычагом в политических целях.

Имидж страны был бы менее уязвим, если бы она имела комплексную программу по улучшению своего облика. В идеала для создания экспортного варианта бренда "Россия" государство в партнерстве с бизнесом должно разработать долгосрочную, рассчитанную на полвека вперед, маркетинговую стратегию. Она обязательно должна включать методы прямой коммуникации с потребителем: эвент-маркетинг, брендирование территорий, использование ресурсов образования, кинематографа, задействование возможностей книг - вплоть до издания туристических путеводителей, отражающих наше видение "бренда" страны. Пока изданные за рубежом путеводители содержат все возможные стереотипы о России, а ведь с этих книг часто начинается знакомство со страной. Недооценивают российские власти и потенциал отечественных кулинарных брендов. Расхожий постулат о том, что путь к сердцу лежит через желудок, действует и в этом случае, чему есть немало примеров.

Не секрет, что всемирная мода на Японию - не случайное стечение обстоятельств, а результат скоординированной и диверсифицированной государственной деятельности. Посольства Страны восходящего солнца постоянно проводят за рубежом дни японского кино и японской кухни. Развитию последней уделяется особое внимание. Правительство Японии даже объявило о намерении с этого года лицензировать рестораны, желающие называться японскими, чтобы отсеять низкокачественные кулинарные подделки. Под эгидой диппредставительств Япония выпускает для иностранцев качественные с точки зрения полиграфии и содержания издания о культурном и кулинарном наследии.

Послами "странового брендинга" могут стать россияне, которыми Запад восхищается: известные деятели культуры, спорта, медицины. Или иностранные звезды, знающие и любящие Россию. Подобным приемом успешно воспользовались власти Нью-Йорка: желая вернуть в город туристов, покинувших его после терактов 11 сентября 2001 г., мэрия провела рекламную кампанию, во время которой в любви к городу признавались знаменитости со всего мира. Такие методы преодолевают политические предубеждения, кросскультурные различия и языковой барьер, но у нас их применение носит несистемный и часто формальный характер.

Проработанная маркетинговая стратегия потребует увеличения затрат на страновой маркетинг. В 2007 г. из госбюджета России на улучшение имиджа выделено 137 млн руб. - немногим более $5 млн. Этого, может быть, хватило бы на глобальное продвижение одного туристического региона, а у нас в стране их несколько десятков. Белый дом в США тратит примерно $1 млрд в год на пиар страны в мире. Конечно, у нас бывают и разовые имиджевые проекты, в которых фигурируют более серьезные суммы. Так, за информационно-имиджевое сопровождение саммита G8 в Санкт-Петербурге в 2006 г. группе иностранных компаний во главе с сетью Ketchum было заплачено не менее $15 млн, а многолетняя программа улучшения имиджа "Газэкспорта", доверенная американской PBN Company, обойдется в $11 млн. Как мне кажется, к работе над экспортным вариантом имиджа России следует привлекать не только иностранцев, но и российских специалистов. Первых государство нанимает, потому что они понимают "потребителя", на которого рассчитана реклама. Однако к этому необходимо добавить знание самой рекламируемой страны, ее культуры и обычаев. Такой симбиоз поможет делать проекты, способные завоевать симпатии мирового сообщества и сформировать в его глазах тот образ России, который нравится нам самим.

Дмитрий Коробков
Ведомости

15.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2025 - 18:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация