Статьи

Продвижение сайта

Продвижение сайта

То, что сайт коммерческой фирмы может приносить хороший клиентский поток – давно уже не нужно никому доказывать. Как и не требуется убеждать, что само по себе наличие сайта – это лишь часть дела, порой даже не половина.

Мало создать сайт и разместить на нем каталог продукции или перечень услуг. Важно, чтобы этот сайт был посещаемым, чтобы потенциальные клиенты нашли его. Именно поэтому перед владельцем сайта рано или поздно встает задача найти исполнителя, который сможет качественно продвинуть сайт в поисковых системах.

1. Кого искать?

Работник в штат, фрилансер или компания?

Работник в штат - дорогое удовольствие.
При выборе такого варианта необходимо учитывать ряд дополнительных затрат: рабочее место, аренда помещения, оплата семинаров и курсов повышения квалификации, необходимость нанимать помощников и т.п. Это, конечно, целесообразно в случае, если у вас крупная компания и большое число проектов.

Вы не создаете в своей фирме отдела авторемонта, чтобы починить свою машину, мебельного отдела – чтобы разделить офис перегородками и поставить красивую мебель.

Вы доверяете такие задачи профессионалам – также следует поступить и с продвижением вашего интернет-сайта.

Выбор между фрилансером и фирмой.

Фрилансер – обычно дешевле, часто – только наличный расчет, больше рисков (каждый советский человек имеет право попасть под трамвай).

Фирма - обычно дороже, но все делает официально, возможен безналичный расчет, иметь дело с фирмой надежней, хотя часто - медленней.

Следует также иметь в виду, что зачастую фирма - это тот же фрилансер, который зарегистрировал ООО и является в нем едва ли не единственным сотрудником. Поэтому мы бы не стали давать однозначных рекомендаций по выбору между фирмой или частным лицом, часто опытный фрилансер может выполнить работу не хуже и имеет для этого весь необходимый инструментарий и штат помощников.

2. Где искать?

Форумы, тематические блоги, сайты успешных конкурентов, поисковые машины и контекстная реклама по SEO-запросам.

Вот краткий перечень мест, где можно найти информацию о потенциальном подрядчике в сфере продвижения сайтов.
Основной отраслевой форум оптимизаторов - http://forum.searchengines.ru/. Здесь активно общаются как оптимизаторы, так и их потенциальные клиенты.

Тематические форумы - например, форум для владельцев интернет-магазинов www.oborot.ru и т.п. - часто оптимизаторы идут в народ, туда, где общаются их потенциальные заказчики, стараясь своими ответами произвести впечатление на форумчан или даже явно давая свою рекламу.

Тематические блоги – ru_seo (http://community.livejournal.com/ru_seo/), msk_seo (http://community.livejournal.com/msk_sale/) в ЖЖ - www.livejournal.com.

В последние годы блогосфера развивается, предоставляя удобные инструменты для тематического общения. В оптимизаторских комьюнити обычно состоят те же люди, которые общаются и на традиционном оптимизаторском форуме (см. выше).

Анализ сайтов успешных конкурентов (и вообще - лидеров в любой тематике). Исследовав ту или иную конкурентную тему, можно выделить наиболее "продвинутые" сайты и попробовать по подписям на сайте или по ссылкам на сайт определить, какая компания или оптимизатор продвигали эти ресурсы.

Поисковые машины (Яндекс). Давая в поиске обычные "оптимизаторские" запросы (продвижение сайтов, SEO, раскрутка сайтов и т.п.) можно увидеть, какие компании успешно раскрутили свои собственные сайты по профильным запросам. Вероятно, они смогут это же сделать и для сайтов своих клиентов. Следует заметить, что далеко не всегда наличие сайта оптимизатора в топ-10 поисковика гарантирует, что вы получите качественную услугу.

Контекстная реклама (Директ, Бегун). Аналогично предыдущему пункту – давая профильные запросы в поиске, посмотрите, кто рекламирует свои услуги в сфере продвижения сайтов.

3. Как провести предварительный отбор?

Портфолио, рекомендации, расценки, близость-удаленность исполнителя, оперативность и адекватность на стадии предварительного общения.

Первый контакт на форумах и блогах

Почитайте форум, чтобы слегка вжиться в его атмосферу, понять тональность общения. Подготовьте объявление (внимательно ознакомьтесь с правилами соответствующего форума - не соответствующее правилам объявление вызовет только негативную реакцию и снизит вероятность полезных контактов).

В объявлении:
Укажите адрес сайта, его параметры (тИЦ, PR, число страниц, посещаемость, виды товаров или услуг). Сформулируйте кратко задачу - что вы хотели бы получить в результате продвижения (позиции по запросам, рост посещаемости и т.п.).
Опишите кратко аудиторию, которую вы хотели бы привлечь на свой сайт (ЦА).
Укажите ориентировочный бюджет.
Укажите свою должность и контакты (тел, почта) и попросите выслать коммерческое предложение.
Если чего-то не знаете и не можете четко сформулировать – так и скажите, вас поймут.
Спокойно отвечайте на возникшие разумные вопросы.
Не отвечайте на глупые вопросы и не ввязывайтесь в перепалку с участниками форума!
Помните, что ваша задача - получить коммерческое предложение, а не завязать беседу и по репликам в форуме пытаться угадывать "самых умных оптимизаторов". Самые умные - придут к вам сами.

Первый контакт с фирмами, отобранными лично

Вышлите всем отобранным фирмам (10-30?) официальные запросы на коммерческое предложение. (см. выше правила составления).
Опишите задачи, которые вы хотели бы решить. Если у вас только приблизительное понимание этих задач - не стесняйтесь так и сказать, поставьте задачу в общей форме "продвигать сайт в поисковых машинах, привлекать дополнительных клиентов через интернет, повышать роль сайта как инструмента продаж" и т.п.
Серьезный оптимизатор или фирма поможет вам конкретизировать задачи - это часть его работы.

Что оценивать при первом контакте?

Скорость ответа - если вы разослали запросы утром - в течение дня вы можете рассчитывать на ответ. Максимум - на следующий день. Если коммерческое предложение не поступило – значит, у этой фирмы нет достаточно времени для вас - не факт, что оно появится в достаточном количестве после оплаты.
Качество ответа - понятность коммерческого предложения, адекватность беседы в случае телефонного контакта.

4. Какие схемы работы возможны?

Абонентская схема (все будет хорошо), гарантия позиций, гарантия трафика, аренда, партнерство.

Прежде чем назначить встречу с наиболее интересными кандидатами – попробуйте разобраться, какие схемы продвижения и оценки его качества предлагает вам подрядчик.

Стоит заметить, что все вышеперечисленные схемы имеют право на жизнь и успешно используются разными компаниями и фрилансерами – вы вправе выбирать ту, которая больше отвечает потребностям именно вашего бизнеса. Попробуем кратко описать их особенности.

  1. Гарантия позиций – обычно выбирается достаточно узкий круг частотных запросов, по каждому из них расценивается стоимость вывода в топ-10, в топ-5 и т.п. Регулярно проверяются позиции, по итогам проверок вычисляется сумма к оплате.
  2. Гарантия трафика – сайт продвигается по менее частотным запросам, профильным для данного бизнеса, оговаривается возможное число переходов из поиска на сайт (100 человек в день, 500 в день и т.п.). К этим цифрам привязывается шкала расценок.
  3. Аренда сайта – некоторые оптимизаторы сами создают сайты в наиболее конкурентных тематиках и сдают их в помесячную аренду – размещая на сайте ваши адреса и телефоны. Вы платите договорную абонентскую плату (300-500-1000 у.е. в месяц) и сами обрабатываете клиентский поток.
  4. Партнерство – подрядчик продвигает сайт без предоплаты, в расчете на договорной процент от суммы заказов. Обычная проблема в этом варианте – оптимизатор не может контролировать поток заказов и возникает недоверие между партнерами.
  5. Абонентская схема – обычно подразумевает комплексное продвижение по высоко- и низкочастотным запросам. Критерием оценки результатов служит субъективное понимание заказчиком того, что делается максимально возможное за перечисленные деньги. Такая схема возможна обычно только при сотрудничестве с авторитетными, признанными, вызывающими доверие исполнителями.

Каждая из перечисленных схем имеет плюсы и минусы, выбор следует осуществлять исходя из конкретных обстоятельств и условий.

5. Что учесть на переговорах?

Прозрачность предлагаемой схемы (работа - результаты - оплата), понятный рассказ о плане действий, готовность к уступкам (большие уступки - это плохо).

Какую бы схему работы не предложил оптимизатор – его задача обосновать для вас целесообразность работы именно по такой схеме в вашем конкретном случае. При этом вы должны достаточно четко себе представлять план действий и перечень работ, которые будет проводить подрядчик для повышения позиций и посещаемости вашего сайта.

Продвижение сайтов давно уже не является уделом засекреченных гуру, – это обычная услуга, вполне доступная пониманию любого вашего менеджера. Если оптимизатор "темнит", делает загадочный вид и ссылается на тайные знания, ничего не говоря по существу – это серьезный повод насторожиться и воздержаться от сотрудничества с таким исполнителем.

"Таинственность" в речах может говорить о том, что оптимизатор или сам не до конца понимает, что собирается делать для продвижения, или понимает – что собирается делать не очень хорошие вещи, которые могут быть расценены поисковыми машинами как спам и стать причиной бана вашего сайта.

Какие изменения могут потребоваться на вашем сайте? Правка текстов? Кода? Изменения во внутренней перелинковке страниц?
Что будет делать оптимизатор для повышения внешнего ссылочного ранжирования? Регистрации в каталогах? Покупка ссылок? Что-то еще?
Каких результатов (ориентировочно) следует ожидать через месяц? Два месяца? Полгода? Рост позиций? Рост посещаемости? В каких масштабах?

Не все эти вопросы имеют конкретный и однозначный ответ, но вы правомерно желаете знать какие-то ориентиры и подрядчик должен уметь их описать.

6. Контрольные точки, тревожные симптомы, возможные проблемы

Необходимость контрольных точек, формата отчетности. Задержки в отчетности, отсутствие оперативного контакта в случае провалов, неумение исполнителя понятно объяснить, что происходит и рассказать о дальнейших планах. Опасности в применении штрафных санкций (если до них доходит - лучше сразу менять подрядчика).

Выбрав подрядчика, следует договориться о процедурах регулярной отчетности за выполненные работы. Оговорить формат такой отчетности (имеются в виду не бухгалтерские документы, а отчеты о проделанной работе и достигнутых результатах).

На наш взгляд, целесообразно договариваться о ежемесячной отчетности. Формат же вполне может предложить сам исполнитель и утвердить заказчик после дополнений со своей стороны.

Формат отчетов может быть разный, например – отчет о позициях по выбранным запросам, анализ динамики позиций и описание дальнейших действий и перспектив.

Это может быть также анализ посещаемости на основании данных различных счетчиков, показ положительной или отрицательной динамики, анализ причин и описание дальнейших действий, анализ поисковых фраз, по которым приходят на сайт посетители из поиска.

Это может быть и комбинация вышеперечисленных видов отчетов – так, как удобно обеим сторонам.

Какую бы форму и регулярность отчетности вы не утвердили – ее следует четко соблюдать. Отсутствие в отчете оговоренных данных или задержка с предоставлением отчетности – первый тревожный сигнал, говорящий о том, что намечаются проблемы в сотрудничестве.

Если при явной положительной динамике в продвижении сайта (сайт виден в топ-10 по профильным запросам, посещаемость из поиска заметно растет) разовые неувязки с отчетностью можно и проигнорировать (все ведь и так хорошо, чего бумагу портить), то в случае провалов в позициях и падения посещаемости крайне важен оперативный контакт подрядчика с заказчиком.

Следует отметить, что "падения" случаются нередко и с хорошими сайтами, продвигаемыми опытными специалистами. Могут измениться алгоритмы поисковиков, проблемы с хостингом сайта, нередко на стороне поисковых машин бывают проблемы с базами данных или оборудованием.

Само по себе падение не всегда является поводом для паники и может быть вызвано временными причинами – но если в этот момент исполнитель пропадает, не отвечает на звонки, письма или отвечает невнятно, отделываясь неконкретными отговорками – это серьезный повод для экстренной встречи и обсуждения создавшейся ситуации и путей выхода из нее.

Хочется также упомянуть о тупиковом, на наш взгляд, пути штрафных санкций в случае провалов в продвижении. Естественным желанием заказчика в случае падения позиций часто бывает снижение оплаты за очередной месяц. "Мы платили сто рублей, но сайт перестал быть виден по ряду запросов – давайте мы вам заплатим 50 рублей".

Надо отдавать себе отчет, что продвижение сайта – достаточно затратная услуга для исполнителя. Часть денег уходит на оплату сторонних сервисов и услуг, часть – на оплату работников фирмы, участвующих в продвижении именно вашего ресурса. Если в "тяжелые времена" вы пытаетесь снизить бюджет продвижения – скорее всего, дальше дела сайта пойдут еще хуже, вы просто будете тратить впустую деньги, хотя и в меньших количествах, не добиваясь необходимого эффекта (нельзя из лисьей шкуры сшить семь шапок, или можно попробовать – но шапки потом нельзя будет носить).

Если процесс продвижения застопорился – необходимо провести экстренное совещание-встречу с исполнителем и просто попытаться понять, есть ли у него видение дальнейшей перспективы и план по выводу сайта из кризиса.

Если считаете, что есть – не снижайте бюджет или даже предложите повысить его на разумную сумму – для принятия экстренных мер.

Если сомневаетесь, не уверены в способностях подрядчика – просто прекращайте сотрудничество и срочно ищите новых исполнителей.

Практика и общение с разными владельцами интернет-бизнесов дает основание говорить о том, что далеко не у всех получается найти "того самого оптимизатора" с первого раза. Порой приходится пройти через один-два ошибочных контракта, потерять какие-то деньги, прежде чем инвестиции в продвижение начнут давать прибыль. Тем не менее, при наличие таких рисков вкладывать деньги в развитие и продвижение своего ресурса в большинстве случаев стоит.

Желаю всем владельцам сайтов найти самого лучшего оптимизатора или фирму и получать достойные ваших усилий прибыли. Успехов в бизнесе и счастья в личной жизни!

Сергей Кошкин
seonews.ru

09.06.2007

на печать


Комментарии

Nastuna
22.05.2015 19:37 | сообщение #1
 

На мой взгляд, очень полезная статья. Действительно, в двадцать первом веке уже нет потребности искать что-либо пешим ходом в магазинах, а достаточно "поплавать" в интернет-просторах, которых имеется уже немало. Автор доступно передал какие нюансы надо учесть для продвижения сайта, ведь от этого зависит дальнейший ход интернет-бизнеса в целом.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 22:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация