Шире круг?! Сильвана Биасутти "Некоммерческая реклама: новое социальное сознание"
Общественность сейчас напугана всем: экологией, международным терроризмом. Она меняет свой взгляд на всё, включая товары народного потребления. Что же это? Общество ипохондриков или же здравомыслящих людей, которые хотят быть в курсе всего (типа, какая начинка у моего гамбургера или какой радиационный фон в моём саду).
Если не заострять внимание на всех "социальных язвах" современного мира, которые перечислила Сильвана, суть доклада можно свести к следующему. Если вы хотите заниматься рекламой и при этом выглядеть в глазах общественности "воплощением мирового добра", то вам необходимо включить в свою маркетинговую стратегию такой пункт как "служение общественному долгу" в спектре: от товаров, не наносящих вреда окружающей среде, до конкретной материальной помощи своим малообеспеченным покупателям в регионах!
Это получается отнюдь не у всех, и совсем не потому, что все думают только о своём материальном благополучии: "благотворительная деятельность, которая улучшает имидж компании" - удовольствие не из дешёвых. В пример такой благородной компании Сильвана привела только Procter&Gamble. И товар у них экологически чистый, и людям они помогают совершенно бескорыстно... Но при всём этом делают-то они свое дело не по-тимуровски, а открыто, публично и рекламно. Вот тут, казалось бы, и надо привести примеры рекламных роликов, но по-видимому таких поблизости, в России, не оказалось, и Сильвана предложили аудитории посмотреть чисто социальную рекламу. Две трети роликов оказались непонятны аудитории. Докладчики, наверное, и предположить не могли, что кто-то из присутствующих не знает итальянского языка… Переводчик сделал робкую попытку перевести, что называется, по горячим следам, но из этого мало что получилось. Так что аплодисменты раздавались в зале одиночные, прямо как выстрелы.
Впрочем, были и настоящие шедевры этого жанра рекламы. Лёгким и одновременно тяжёлым для восприятия оказался ролик общества инвалидов: женщина без рук и почти без ног готовит себе завтрак… зубами - "трагичная" изобретательность.
"Ничто не заменит жизнь" - реклама о том, что детям необходимы живые друзья (кошки и собаки), а не плюшевые заменители!
"Рак убивает людей, исследования убивают рак" - это реклама, пропагандирующая важность своевременных исследований, имеет простой и одновременно яркий видеоряд: микроскоп "наблюдает" за микробами, а затем вместо трубки микроскопа на микробы наставляется дуло пистолета.
Так что же больше необходимо нашему обществу: горькая правда жизни или сладкая американская сказка?
24.11.2001
Комментарии
Написать комментарий