Репортажи

Шире круг?! Сильвана Биасутти "Некоммерческая реклама: новое социальное сознание"

То, что мир поделён (причём не поровну) на бедных и богатых, известно всем и каждому. И всё же независимый консультант по коммуникациям ADEE Сильвана Биасутти (Италия) не преминула об этом напомнить. Тема её доклада "Некоммерческая реклама: новое социальное сознание".

Сильвана БиасуттиОбщественность сейчас напугана всем: экологией, международным терроризмом. Она меняет свой взгляд на всё, включая товары народного потребления. Что же это? Общество ипохондриков или же здравомыслящих людей, которые хотят быть в курсе всего (типа, какая начинка у моего гамбургера или какой радиационный фон в моём саду).

Если не заострять внимание на всех "социальных язвах" современного мира, которые перечислила Сильвана, суть доклада можно свести к следующему. Если вы хотите заниматься рекламой и при этом выглядеть в глазах общественности "воплощением мирового добра", то вам необходимо включить в свою маркетинговую стратегию такой пункт как "служение общественному долгу" в спектре: от товаров, не наносящих вреда окружающей среде, до конкретной материальной помощи своим малообеспеченным покупателям в регионах!

Сильвана БиасуттиЭто получается отнюдь не у всех, и совсем не потому, что все думают только о своём материальном благополучии: "благотворительная деятельность, которая улучшает имидж компании" - удовольствие не из дешёвых. В пример такой благородной компании Сильвана привела только Procter&Gamble. И товар у них экологически чистый, и людям они помогают совершенно бескорыстно... Но при всём этом делают-то они свое дело не по-тимуровски, а открыто, публично и рекламно. Вот тут, казалось бы, и надо привести примеры рекламных роликов, но по-видимому таких поблизости, в России, не оказалось, и Сильвана предложили аудитории посмотреть чисто социальную рекламу. Две трети роликов оказались непонятны аудитории. Докладчики, наверное, и предположить не могли, что кто-то из присутствующих не знает итальянского языка… Переводчик сделал робкую попытку перевести, что называется, по горячим следам, но из этого мало что получилось. Так что аплодисменты раздавались в зале одиночные, прямо как выстрелы.

Впрочем, были и настоящие шедевры этого жанра рекламы. Лёгким и одновременно тяжёлым для восприятия оказался ролик общества инвалидов: женщина без рук и почти без ног готовит себе завтрак… зубами - "трагичная" изобретательность.

Сильвана Биасутти"Ничто не заменит жизнь" - реклама о том, что детям необходимы живые друзья (кошки и собаки), а не плюшевые заменители!

"Рак убивает людей, исследования убивают рак" - это реклама, пропагандирующая важность своевременных исследований, имеет простой и одновременно яркий видеоряд: микроскоп "наблюдает" за микробами, а затем вместо трубки микроскопа на микробы наставляется дуло пистолета.

Так что же больше необходимо нашему обществу: горькая правда жизни или сладкая американская сказка?

 

Катерина Сычёва

24.11.2001

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Васнецовщина

Васнецовщина
Васнецовщина. В истории России есть династии, отмеченные особым светом таланта, духовности, благородного служения своему народу. К ним относится семья Васнецовых. Самый знаменитый её представитель — Виктор Михайлович Васнецов, автор таких художественных произведений, как «Богатыри», «Алёнушка», «Богоматерь с Младенцем», «Витязь на распутье» и многих других, навсегда вошедших в культурный код России. В течение многих лет О.А. Васнецова, правнучка Арк. М. Васнецова, собирала сведения о своих предках — архивные материалы, фотографии, воспоминания. Созданная ею книга «Васнецовщина» — уникальна. Это увлекательная история жизни и творчества членов большого рода, подарившего нашей стране художников, священников, общественных деятелей, педагогов, ученых, служивших России на протяжении трёх столетий. В издании впервые без сокращений представлена переписка Виктора Михайловича с родными, а также многочисленные портреты членов его семьи, редко публикуемые даже в искусствоведческой литературе. Из материалов книги читатель узнает о том, как жили, учились, чем увлекались члены большого семейства Васнецовых, а также о тех людях, с которыми они были знакомы или дружны — о Мамонтовых, Праховых и Поленовых, а также о М. Горьком, Ф. Шаляпине и многих других. Книга рассказывает о том, как в наше время в Вятском крае сохраняются и возрождаются места, связанные с жизнью и творчеством художников Виктора и Апполинария Васнецовых. Книга богато иллюстрирована семейными фотографиями, произведениями Виктора Михайловича Васнецова и других членов его семьи.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.08.2025 - 21:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация