Семинар "Японская реклама сегодня. Поиск между глобальным и локальным"
В частности, это касается сочетания новейших концепций (брэнд-менеджмент; апелляция не к разуму, а к чувствам) и традиций японского искусства. Хочется отметить одну потрясающую особенность японской рекламы - самый обыденный предмет она стремится показать как нечто необыкновенное, таинственное. Особенно интересно было сравнить ролики одних и тех же товаров (Nescafe, Pepsi, McDonald's и др.), которые показывают по российскому и по японскому телевидению. Напрашивается неутешительный вывод - российское рекламное пространство постепенно подчиняется идее тотальной глобализации рекламных кампаний, в то время как Япония ей героически сопротивляется.
"Хороший телевизионный ролик - это тот ролик, который понятен без слов", - заметил г-н Есифуми Каваи. Показанные во время семинара ролики, безусловно, отвечали этому требованию.
20.11.1999
Комментарии
Написать комментарий