Статьи

Реклама теряет мобильность

С нового года мобильные билборды должны бесследно исчезнуть с наших улиц, однако владельцы передвижных рекламных щитов сдаваться не собираются. И пока региональная власть готовится к применению жестких санкций против билбордов в соответствии с новым федеральным законом, предприниматели изобретают способы камуфлирования своего бизнеса.
В Федеральном законе "О рекламе", вступившем в силу 1 июля 2006 г., государство определило, что такого носителя, как мобильный билборд, быть не должно, и обозначило дату его ухода с рекламного рынка - 1 января 2007 г. Наш регион тщательно готовится к вступлению в силу новой законодательной нормы: министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг, Управление внутренних дел Нижегородской области и ГИБДД уже отрабатывают схемы наведения порядка. Все эти ведомства единодушно считают, что билбордам места на улицах города нет.

Сосчитать и запретить

По словам заместителя министра поддержки и развития малого предпринимательства Владимира Селезнева, ликвидация мобильных конструкций не нанесет областному бюджету никакого ущерба (тем более что владельцы билбордов, не подходивших ни под одну норму старого закона "О рекламе", в течение длительного времени не платили налогов). А вот неудобств от передвижных щитов довольно много: из-за них нельзя должным образом расчистить дороги, они часто занимают места на парковках и, перемещаясь по городу или останавливаясь на обочинах, еще больше затрудняют движение по перегруженным магистралям.

Борьба с билбордами началась задолго до вступления в силу соответствующего положения закона. "Сейчас водители билбордов привлекаются к административной ответственности за нарушение требований дорожных знаков и правил стоянки", - отметил и.о. начальника управления ГИБДД Павел Ржевский, а заведующий сектором рекламы министерства поддержки и развития малого предпринимательства Сергей Стешов добавил: "Эвакуаторы уже увозят передвижные рекламные щиты на штрафные стоянки". Правда, сегодня муниципальной штрафстоянки (а для этих целей она должна быть именно муниципальной) в Нижнем Новгороде пока нет. Такую площадку только начали готовить в районе Волжского моста, но к началу нового года ее открыть не успеют.

Зато успеют пересчитать все мобильные билборды региона (это должно сделать ГИБДД). По предварительным данным, их около 170, и подавляющее большинство из них находится в Нижнем Новгороде (например, в Кстово работает не более 10 передвижных рекламных щитов). Потом службы, задействованные в исполнении закона, окончательно распределят между собой функции по взаимодействию с нарушителями и утвердят форму протокола, который будет оформляться на предпринимателей-нелегалов. Наконец, власть до конца декабря 2006 г. встретится с владельцами билбордов и призовет их к соблюдению закона. "Билборды уже сейчас могут спокойно уходить с улиц, чтобы не создавать неприятностей ни себе, ни окружающим, - прокомментировал г-н Селезнев. - Если они не сделают этого до 1 января, последуют большие штрафы - до 500 тыс. руб. с юридического лица по одному факту нарушения".

На вопрос, что же делать с этими транспортными средствами после 1 января 2007 г., чиновники отвечали так: "На то они и предприниматели, чтобы найти автомобилям применение". В Нижнем Новгороде полтора десятка компаний, владеющих мобильными билбордами. Тем агентствам, для которых "мобильная" реклама является сопутствующим видом деятельности, придется сосредоточиться на своем основном виде бизнеса. Те же, кто делал ставку только на билборды, должны найти новое направление.

Превращение автомобиля

Описанная перспектива не устраивает владельцев передвижных рекламных щитов, и они готовы к противодействию. "Всеми поступками владельцы билбордов подчеркивали свою независимость от рекламного законодательства. И теперь, когда законодательство запретило этот носитель, они страшно обиделись", - объясняет поведение предпринимателей Сергей Стешов.

Очевидно, что вступление в силу новой законодательной нормы не сгладит конфликт между исполнителями закона и владельцами билбордов, а лишь усугубит его. В настоящее время предприниматели, заняв "выжидательно-возмущенную" позицию, создают Ассоциацию билбордистов, которая будет выступать за внесение корректив в действующий закон "О рекламе" и добиваться снятия запрета на мобильные билборды. По мнению бизнесменов, отношения с законом нужно выстроить следующим образом. Ассоциация, куда войдут рекламные агентства и владельцы билбордов, получит статус юридического лица и будет полностью отвечать за своих членов (к примеру, нести наказание за неправильно припаркованные автомобили), а предприниматели, не вошедшие в это объединение, не смогут работать в "мобильном" рекламном бизнесе.

Впрочем, предприниматели понимают, что перспектива отмены запрета на мобильный рекламный носитель слишком туманна, а перспектива полумиллионных штрафов - очевидна, и ищут лазейки в новом законодательстве. В ФЗ "О рекламе" лазейка нашлась в статье 20 "Реклама на транспортных средствах и с их использованием", которая гласит: "Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается". Но если рекламный щит на автомобиле заменить на фургон, как потом доказать: автомобиль преимущественно перевозит или преимущественно рекламирует?

"Запретом билбордов проблему не решить, - считает директор рекламного агентства, пожелавший остаться неизвестным. - Уже сейчас по городу ездят легковые автомобили, у которых рекламный щит находится на прицепе, а в будущем автомобили со щитами могут трансформироваться в грузовички с фургонами и занять на дорогах еще больше места. Тогда придется принимать новый закон и полностью запрещать рекламу на транспорте". Данному агентству, у которого "мобильно-рекламная" деятельность составляет около 20% бизнеса, проще адаптироваться к новым условиям и найти средства для переоборудования автомобилей.

Иное дело, когда реклама на билбордах является основным и единственным родом деятельности. "Я приобрел эти транспортные средства, но вскоре не смогу их использовать по назначению, - рассказывает владелец 6 билбордов, также пожелавший не раскрывать свое имя. - Это специализированные автомобили, и они не используются по-другому. Выходит, чтобы выпустить билборд на улицы города, мне придется каждый день выписывать накладные на перевозку рекламного щита либо вообще переоборудовать машину. На установку одного фургона нужно потратить 70–80 тыс. руб., а потом искать заказы на грузоперевозку, хотя это не мой профиль".

Обоим собеседникам уже пришлось столкнуться с вывозом автомобилей на штрафстоянку. По их словам, сотрудники ГИБДД мотивировали эвакуацию билборда тем, что это брошенный автомобиль, или приписывали ему несуществующие нарушения. Возвращалась машина, как правило, в разукомплектованном виде - с внешними повреждениями и испорченными шинами, а за хранение на штрафной стоянке приходилось платить около 1 тыс. руб.

Зачем же предпринимателям столько трудностей и споров с законом? Ответ прост: этот вид рекламы пользуется хорошим спросом, а значит, приносит прибыль, за которую можно побороться.
Галина Зайцева
Агентство Бизнес Мониторинга

28.12.2006

на печать


Комментарии

Петр
31.12.2006 23:12 | сообщение #1
 

Я живу в Москве, и несмотря на то, что двжение тут куда более плотное и количество пробок существенно превышает пробки в Н.Новгороде - лично мне подобные автомобили никогда не мешали (я передвигаюсь по городу исключительно на автомобиле). Мне кажется что подобная мера вызвана скорее тем, что государству довольно сложно контроллировать эту сферу рекламы. Ну и соотвественно, если нельзя получить денег - надо запретить.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 23:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация