Статьи

Красивый бизнес, или маркетинг в танцах

Все большую и большую популярность в нашей стране приобретает танцевальный бизнес. Во многом это связано и с популяризацией танцев на телевидении: появление таких программ, как "Звезда танцпола", "Танцы со Звездами", "Звезды на Льду".  Неудивительно, что это способствует открытию новых танцевальных школ и притоку в них людей разного возраста. Однако, несмотря на то, что конкуренция на танцевальном рынке, казалось бы, достаточно жесткая, выиграть здесь довольно легко. Основные проблемы танцевальных клубов и школ можно рассмотреть с позиции 4Р.

Цена и распределение

Если мы рассмотрим эти два Р (price, place), то здесь очевидно, что больших проблем у танцевальных школ в этой сфере нет. Все обуславливается тем, что танцевальный бизнес в России уже стал достаточно популярен, что не дает возможности сильно завышать цены по сравнению с конкурентами. Даже если речь идет о занятиях в небольших группах с именитыми преподавателями. Из-за низкой информированности наших людей о ценности той или иной услуги, которую предлагают нам танцевальные клубы, потребители не видят разницы между ними и не считают нужным переплачивать. Следовательно, московские цены во всех танцевальных клубах и школах держатся на одном уровне (примерно 1500 рублей в месяц).

Что же касается распределения и доступности танцевальных школ, то недостатка в этом нет. Интернет пестрит объявлениями, а буквально за каждым углом мы можем обнаружить все новые и новые танцевальные школы. Основная проблема всех танцевальных школ в их неразличимости между собой. Если бы мы взяли все танцевальные клубы и школы Москвы и собрали бы их в одну т.н. shopping street, то потребитель бы просто утонул в потоке однообразных объявлений.

В чем же проблема?

Проблема кроется в неграмотности маркетологов, а точнее, в полном их отсутствии у многих школ и организаций. В сознании наших людей практически полностью отсутствует грамотное представление о танце как о товаре и его полезности для потребителя. На рынке нет сформированных брендов. Отсутствует качественное продвижение своего товара.

Товар

На многих рекламных объявлениях вам предложат обучиться R'n'B (а иногда и "ЭР-ЭН-БИ"), самбо, латино, вальсу, танго и бальным танцам.

А теперь внесем ясность:

R’n’B – это хип-хоп. И грамотные педагоги вам скажут, что R'n'B – это стиль музыки, а вовсе не стиль танца. Хотя, надо отметить, силами современных танцоров уже начал появляться именно стиль R'n'B, но, подчеркну, что изначально это все же стиль музыки. А вот хип-хоп как танец уже сочетает в себе несколько направлений.

Самбо – это вольная борьба, но никак не вид танца. А вот "самба" - зажигательный танец, который, кстати, входит в ту самую "латино" - латиноамериканскую программу, если быть точным. Латиноамериканская программа включает в себя 5 танцев: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. В этом легко убедиться, если вы придете в студию бального танца настоящих Федераций танцевального спорта.

А вот вальс и танго являются частью европейской программы, в которую входят также венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). Знание и владение всеми видами танцев нам уже второй год подряд демонстрируют звезды эстрады.

И только латиноамериканская и европейская программы вместе образуют блок бальных танцев.

Что же мы видим во многих школах? Набор всех выше перечисленных танцевальных направлений с неправильным написанием и терминологией. Могут ли в этих школах работать квалифицированные педагоги? Ответ очевиден.

Именно на этом прокалываются многие танцевальные клубы. И именно на этом могут сыграть другие. Так, например, недавно открывшаяся школа Fred Astaire привлекла множество состоятельных людей за счет грамотной маркетинговой стратегии в России (обучение социальным танцам: легко, быстро и доступно для всех; получение педагогами сертификатов Fred Astaire (международной школы, существующей в зарубежных странах и открытой под эгидой World Dance Council); реклама на престижных бальных турнирах и т.д.). Таким образом, Fred Astaire захватили большой и самый состоятельный сегмент рынка – VIP-публику, среди которой занятие танцами становится все более и более престижным.

Продвижение и информированность

Знаете ли вы, что на территории РФ существует Общероссийская Танцевальная Организация (ОРТО), объединяющая более 30 танцевальных направлений? А между тем, ОРТО входит в International Dance Organization (IDU) и проводит многочисленные Чемпионаты России, Европы и Мира по всевозможным танцевальным направлениям. И в нашей стране уже есть свои Чемпионы Мира по электирик-буги и хип-хопу. Все незнание идет от плохой информированности потребителей. Если люди не знают о данной организации, то они не видят перспектив развития в танцевальном спорте и приток молодежи и не только уменьшается.

Как же можно рассуждать о небольших клубах и школах, если мы не знаем о существовании единственной массовой профессиональной танцевальной организации в России. Со стороны ОРТО сейчас принимаются лишь незначительные попытки выхода на массовый рынок, последние из которых интервью президента ОРТО Кокоулина Андрея Николаевича на радио "Спорт" и телеканале РБК. Однако по слухам в ОРТО готовится разработка стратегического плана для выхода на широкий рынок.

Подводя итог, хочется отметить, что стать лидером в танцевальном бизнесе в России сейчас очень легко. Не надо недооценивать роль маркетинга для вашей компании. На данном этапе надо всего лишь изучить тот рынок и тот сегмент его, которым вы хотите завладеть. И если сейчас сделать это грамотно, то вы оградите себя от множества потерь в дальнейшем. Танцы становятся все более популярным видом спорта, а с этим и ликвидируется неграмотность потенциальной целевой аудитории. Люди, прежде чем выбрать танцевальное направление, прочтут о нем в Интернете или других источниках. И в скором времени те клубы, которые сейчас предлагают обучение самбо и ЭР-ЭН-БИ будут вынуждены либо все строить заново, либо распрощаться со столь привлекательным и красивым бизнесом.

Васильева Мария
4p.ru

28.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 16:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация