Статьи

Красивый бизнес, или маркетинг в танцах

Все большую и большую популярность в нашей стране приобретает танцевальный бизнес. Во многом это связано и с популяризацией танцев на телевидении: появление таких программ, как "Звезда танцпола", "Танцы со Звездами", "Звезды на Льду".  Неудивительно, что это способствует открытию новых танцевальных школ и притоку в них людей разного возраста. Однако, несмотря на то, что конкуренция на танцевальном рынке, казалось бы, достаточно жесткая, выиграть здесь довольно легко. Основные проблемы танцевальных клубов и школ можно рассмотреть с позиции 4Р.

Цена и распределение

Если мы рассмотрим эти два Р (price, place), то здесь очевидно, что больших проблем у танцевальных школ в этой сфере нет. Все обуславливается тем, что танцевальный бизнес в России уже стал достаточно популярен, что не дает возможности сильно завышать цены по сравнению с конкурентами. Даже если речь идет о занятиях в небольших группах с именитыми преподавателями. Из-за низкой информированности наших людей о ценности той или иной услуги, которую предлагают нам танцевальные клубы, потребители не видят разницы между ними и не считают нужным переплачивать. Следовательно, московские цены во всех танцевальных клубах и школах держатся на одном уровне (примерно 1500 рублей в месяц).

Что же касается распределения и доступности танцевальных школ, то недостатка в этом нет. Интернет пестрит объявлениями, а буквально за каждым углом мы можем обнаружить все новые и новые танцевальные школы. Основная проблема всех танцевальных школ в их неразличимости между собой. Если бы мы взяли все танцевальные клубы и школы Москвы и собрали бы их в одну т.н. shopping street, то потребитель бы просто утонул в потоке однообразных объявлений.

В чем же проблема?

Проблема кроется в неграмотности маркетологов, а точнее, в полном их отсутствии у многих школ и организаций. В сознании наших людей практически полностью отсутствует грамотное представление о танце как о товаре и его полезности для потребителя. На рынке нет сформированных брендов. Отсутствует качественное продвижение своего товара.

Товар

На многих рекламных объявлениях вам предложат обучиться R'n'B (а иногда и "ЭР-ЭН-БИ"), самбо, латино, вальсу, танго и бальным танцам.

А теперь внесем ясность:

R’n’B – это хип-хоп. И грамотные педагоги вам скажут, что R'n'B – это стиль музыки, а вовсе не стиль танца. Хотя, надо отметить, силами современных танцоров уже начал появляться именно стиль R'n'B, но, подчеркну, что изначально это все же стиль музыки. А вот хип-хоп как танец уже сочетает в себе несколько направлений.

Самбо – это вольная борьба, но никак не вид танца. А вот "самба" - зажигательный танец, который, кстати, входит в ту самую "латино" - латиноамериканскую программу, если быть точным. Латиноамериканская программа включает в себя 5 танцев: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв. В этом легко убедиться, если вы придете в студию бального танца настоящих Федераций танцевального спорта.

А вот вальс и танго являются частью европейской программы, в которую входят также венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп (быстрый фокстрот). Знание и владение всеми видами танцев нам уже второй год подряд демонстрируют звезды эстрады.

И только латиноамериканская и европейская программы вместе образуют блок бальных танцев.

Что же мы видим во многих школах? Набор всех выше перечисленных танцевальных направлений с неправильным написанием и терминологией. Могут ли в этих школах работать квалифицированные педагоги? Ответ очевиден.

Именно на этом прокалываются многие танцевальные клубы. И именно на этом могут сыграть другие. Так, например, недавно открывшаяся школа Fred Astaire привлекла множество состоятельных людей за счет грамотной маркетинговой стратегии в России (обучение социальным танцам: легко, быстро и доступно для всех; получение педагогами сертификатов Fred Astaire (международной школы, существующей в зарубежных странах и открытой под эгидой World Dance Council); реклама на престижных бальных турнирах и т.д.). Таким образом, Fred Astaire захватили большой и самый состоятельный сегмент рынка – VIP-публику, среди которой занятие танцами становится все более и более престижным.

Продвижение и информированность

Знаете ли вы, что на территории РФ существует Общероссийская Танцевальная Организация (ОРТО), объединяющая более 30 танцевальных направлений? А между тем, ОРТО входит в International Dance Organization (IDU) и проводит многочисленные Чемпионаты России, Европы и Мира по всевозможным танцевальным направлениям. И в нашей стране уже есть свои Чемпионы Мира по электирик-буги и хип-хопу. Все незнание идет от плохой информированности потребителей. Если люди не знают о данной организации, то они не видят перспектив развития в танцевальном спорте и приток молодежи и не только уменьшается.

Как же можно рассуждать о небольших клубах и школах, если мы не знаем о существовании единственной массовой профессиональной танцевальной организации в России. Со стороны ОРТО сейчас принимаются лишь незначительные попытки выхода на массовый рынок, последние из которых интервью президента ОРТО Кокоулина Андрея Николаевича на радио "Спорт" и телеканале РБК. Однако по слухам в ОРТО готовится разработка стратегического плана для выхода на широкий рынок.

Подводя итог, хочется отметить, что стать лидером в танцевальном бизнесе в России сейчас очень легко. Не надо недооценивать роль маркетинга для вашей компании. На данном этапе надо всего лишь изучить тот рынок и тот сегмент его, которым вы хотите завладеть. И если сейчас сделать это грамотно, то вы оградите себя от множества потерь в дальнейшем. Танцы становятся все более популярным видом спорта, а с этим и ликвидируется неграмотность потенциальной целевой аудитории. Люди, прежде чем выбрать танцевальное направление, прочтут о нем в Интернете или других источниках. И в скором времени те клубы, которые сейчас предлагают обучение самбо и ЭР-ЭН-БИ будут вынуждены либо все строить заново, либо распрощаться со столь привлекательным и красивым бизнесом.

Васильева Мария
4p.ru

28.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 09:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация