Семинар "Саморегулирование в рекламе". Организатор - Российский совет по рекламе
Затем Дмитрий Бадалов представил членов Комитета по этике РСР, присутствующих в зале: Владислав Красин (заместитель генерального директора РСР), Дмитрий Янин (вице-президент конфедерации обществ потребителей), Вадим Желнин (генеральный директор ассоциации рекламодателей), Сергей Пилатов (президент совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области) и Вячеслав Черняховский.
Публика чрезвычайно оживилась после того, как г-н Бадалов представил на суд собравшихся первую "сомнительную" рекламу: плакат для "наружки", повторяющий обложку журнала "Fit for Fun" с девицей в мокрой одежде и задорным слоганом "Заведет с полуслова". По общему мнению собравшихся (совпавшим с мнением членов Комитета) реклама была признана вполне этичной. Единственный, кто высказал противоположную точку зрения, был г-н Янин (Конфедерация обществ потребителей). Он счел, что такая реклама на щите может серьезно отвлечь внимание водителей. В результате г-н Бадалов огласил вердикт: "Реклама воспроизводит обложку, журнал с этой обложкой распространяется давно и открыто, причин запрещать нет". Также единодушно были отклонены претензии в адрес рекламы Nivea (девушка втирает лосьон в кожу бедра) и эротического ресторана "Распутин" (две девушки в слегка смелых позах).
На какой-то момент собравшимся показалось, что и далее мнение зала будет совпадать с мнением комитета по этике. Но вышло не так… Первые расхождения между залом и представителями РСР вызвала реклама японского ресторана "Мидори": задница борца сумо в сочетании со слоганом "У нас лучше, чем у…". Разгорелась дискуссия: в целом залу не понравилась реклама, но кое-кто утверждал, что мы просто не понимаем Японию и японские традиции. Конец спору положил г-н Черняховский, заявив, что мы не в Японии, культура у нас есть своя и ее нужно уважать.
Реклама с девушкой у унитаза и слоганом "В мире ни одна зараза не может жить без унитаза" вызвала единодушное отвращение, причем г-н Янин отметил, что, отдыхая в Крыму пять лет назад и побывав на прошлой неделе в Африке, он обнаружил, что унитазов еще много где не хватает, так что реклама, кроме пошлости еще и содержит ложное утверждение.
Настоящая схватка между залом и членами комитета по этике разгорелась вокруг двух креативов. Первый - известная питерская "наружка" "Трахнем страх!" (реклама страховой компании", второй - Интернет-карта, на которой изображен мужчина, прижимающийся ухом к животу беременной женщины (слоган - "Результативная связь"). Первый креатив члены комитета активно осуждали за ненормативную лексику, зал реагировал на осуждение вяло. Второй подвергся гонениям за использование образа беременной, что вызвало протесты у многих присутствовавших в зале женщин, посчитавших подобную оценку ханжеством.
Завтра Всероссийская рекламная конференция… Что-то будет впереди? Впрочем, следите за репортажами на нашем сайте.
23.11.2000
Комментарии
Написать комментарий