Репортажи

Семинар "Саморегулирование в рекламе". Организатор - Российский совет по рекламе

Семинар начался с выступления Дмитрия Бадалова (генерального директора РСР) объяснившего собравшимся цели и задачи Российского совета по рекламе.
Это, прежде всего, диалог с властью, завоевание доверия к рекламе со стороны общества. РСР осуществляет бесплатную предварительную экспертизу рекламных проектов, определяя их соответствие Конституции, законам, нормативным актам, а также выносит свое суждение относительно местных законов, касающихся рекламы. Обратиться в РСР может любой желающий, начиная от государственных органов, заканчивая простым потребителем.

Затем Дмитрий Бадалов представил членов Комитета по этике РСР, присутствующих в зале: Владислав Красин (заместитель генерального директора РСР), Дмитрий Янин (вице-президент конфедерации обществ потребителей), Вадим Желнин (генеральный директор ассоциации рекламодателей), Сергей Пилатов (президент совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области) и Вячеслав Черняховский.

Публика чрезвычайно оживилась после того, как г-н Бадалов представил на суд собравшихся первую "сомнительную" рекламу: плакат для "наружки", повторяющий обложку журнала "Fit for Fun" с девицей в мокрой одежде и задорным слоганом "Заведет с полуслова". По общему мнению собравшихся (совпавшим с мнением членов Комитета) реклама была признана вполне этичной. Единственный, кто высказал противоположную точку зрения, был г-н Янин (Конфедерация обществ потребителей). Он счел, что такая реклама на щите может серьезно отвлечь внимание водителей. В результате г-н Бадалов огласил вердикт: "Реклама воспроизводит обложку, журнал с этой обложкой распространяется давно и открыто, причин запрещать нет". Также единодушно были отклонены претензии в адрес рекламы Nivea (девушка втирает лосьон в кожу бедра) и эротического ресторана "Распутин" (две девушки в слегка смелых позах).

На какой-то момент собравшимся показалось, что и далее мнение зала будет совпадать с мнением комитета по этике. Но вышло не так… Первые расхождения между залом и представителями РСР вызвала реклама японского ресторана "Мидори": задница борца сумо в сочетании со слоганом "У нас лучше, чем у…". Разгорелась дискуссия: в целом залу не понравилась реклама, но кое-кто утверждал, что мы просто не понимаем Японию и японские традиции. Конец спору положил г-н Черняховский, заявив, что мы не в Японии, культура у нас есть своя и ее нужно уважать.

Реклама с девушкой у унитаза и слоганом "В мире ни одна зараза не может жить без унитаза" вызвала единодушное отвращение, причем г-н Янин отметил, что, отдыхая в Крыму пять лет назад и побывав на прошлой неделе в Африке, он обнаружил, что унитазов еще много где не хватает, так что реклама, кроме пошлости еще и содержит ложное утверждение.

Настоящая схватка между залом и членами комитета по этике разгорелась вокруг двух креативов. Первый - известная питерская "наружка" "Трахнем страх!" (реклама страховой компании", второй - Интернет-карта, на которой изображен мужчина, прижимающийся ухом к животу беременной женщины (слоган - "Результативная связь"). Первый креатив члены комитета активно осуждали за ненормативную лексику, зал реагировал на осуждение вяло. Второй подвергся гонениям за использование образа беременной, что вызвало протесты у многих присутствовавших в зале женщин, посчитавших подобную оценку ханжеством.

Завтра Всероссийская рекламная конференция… Что-то будет впереди? Впрочем, следите за репортажами на нашем сайте.

23.11.2000

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 03:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация