Новости

На кого работают сайты знакомств

Перебравшись в онлайн и избавившись от многих барьеров, знакомства превратились в выгодный бизнес с многомиллионными оборотами. Причем, как выяснилось, большинство российских сайтов знакомств работают на одного владельца.
Служба знакомств в рунете по сути одна и принадлежит она холдингу "Финам" Mamba.ru. Выясняется это путем изучения рынка онлайн-знакомств. Раздел "знакомства" на многих ресурсах, даже таких крупных как Rambler, Mail.ru, KM.ru – это тот же "движок" и та же база данных с анкетами тех же людей.

Дневная посещаемость ресурса составляет примерно 1,5 млн пользователей - это гораздо больше чем у крупнейших онлайн-СМИ и сопоставимо лишь с посещаемостью ведущих почтовых и поисковых служб. Это результат того, что за два с половиной года активного присутствия на рынке "Мамба" собрала в своей базе более 8 млн. анкет. Активными среди всех этих пользователей являются далеко не все, но примерно 3,3 млн человек заходят в систему более или менее регулярно а половина из них делает это каждый день.

Пользователи многих служб знакомств, например довольно популярной flirt.ru или "нетрадиционной" gay.ru, могут даже не догадываться, что пользуются "Мамбой". При этом, заходя почитать полученные сообщения или полистать анкеты, они фактически входят в систему "Мамбы" и регистрируются как ее посетители.

Придумав технологию знакомств, захватившую весь рунет, "Мамба" фактически стала монополистом этого рынка и сейчас ее партнерами являются примерно 6 тыс. сайтов. Именно из привлечннных ими посетителей складывается армия пользователей, которой хвастается "Мамба". С одной стороны, для пользователя так даже удобнее – не надо заводить анкету в разных местах, а объявления со многих ресурсов стекаются в одну систему, но с точки зрения конкуренции подобную ситуацию едва ли можно назвать благоприятной.

Помимо "Мамбы" в тройку самых популярных российских дейтинг-систем входит Damochka.Ru и Loveplanet.Ru, однако их посещаемость заметно ниже. У "Дамочки" 1,9 млн зарегистрированных пользователей, из которых активными являются примерно 700 тыс. Счетчик Loveplenet говорит о 3 млн анкет, при этом число активных пользователей – возможно из желания приукрасить статистику - не уточняется.

Основным источником заработка крупных порталов знакомств являются посетители. Когда их много, анкеты теряются в миллионной массе себе подобных. Чтобы выделиться среди них и привлечь к себе внимание служба предлагает пользователю отправить SMS на короткий номер или списать нескольких условных единиц со своего электронного кошелька. В обмен на это соискатель знакомства получает возможность "посветиться" на первой странице или поднять свою анкету в общем рейтинге, в разы увеличив частоту ее просмотров. Пользоваться системой можно и бесплатно, но тогда анкета будет храниться в таком месте, где найти ее можно только при большом желании.

Людей, готовых платить за продвижение по службе знакомств, находится немало. По крайней мере сумм, которые на продаже таких услуг зарабатывает "Мамба", вполне хватает для вселения оптимизма в ее владельцев. Платные пользовательские услуги – основной доход "Мамбы" и продажей рекламы на своем сайте она принципиально не занимается. Как отмечает исполнительный директор службы Максим Трухин, такая бизнес-модель успешена лишь в одном случае: когда есть большая база пользователей и большое число точек входа.

То что такой модели придерживается "Мамба" не означает, что на рекламе не зарабатывают ее партнеры – у большинства из них реклама есть. Кроме того, партнеры получают 30% доходов от зарегистрированных через их страницы пользователей. Остальные 70% получает "Мамба".

Суммы, которые оставляют пользователи, продвигающие свои анкеты, в среднем колеблются от одного-двух до десяти долларов в день. Правда, как признался эксперт фонда "Финам-информационные технологии" Игорь Веретенников, есть и такие, кто тратит сотнями, но их единицы.

Оборот рынка интернет-знакомств в России, по оценкам самих его участников, составляет примерно $25 млн. в год. "Мамба" своих финансовых показателей не раскрывает, но, отталкиваясь от того, что занимаемая ей доля рынка (по оценкам руководителей службы), составляет не менее 80%, можно предположить, что годовой оборот компании достигает $20 млн.

"Мамба" уже заняла весь доступный рынок и ей физически уже некуда расти, говорит эксперт программы ЮНЕСКО "Информация для всех" Евгений Альтовский. Об этом, по его словам, свидетельствует то, что за последний год число активных пользователей системы практически не изменилось. Правда, учитывая постоянный рост российской аудитории интернета можно предположить, что аудитория сайтов знакомств будет продолжать расти, и за взрывным ростом периода становления последует более умеренный стагнационный рост.

В США рынок сайтов знакомств уже практически сформировался и по своему годовому обороту в десятки раз опережает российский. За первое полугодие 2005 года американские сайты знакомств заработали $245,2 млн. Но помимо благополучных финансовых показателей, прошлый год там ознаменовался и громким скандалом.

Придумывая способы привлечь пользователей в условиях жесткой конкуренции, крупные сайты рассылали своим платным подписчикам романтические письма от имени загадочных незнакомок. После получения таких писем многие клиенты куда охотнее соглашались на продление подписки. Обвинения в подобных мошенничествах были предъявлены двум крупнейшим сайтам знакомств - Match.com и службе знакомств Yahoo.

Справка

Кто и как знакомится в интернете

Исследования рынка онлайновых знакомств показывают, что знакомиться в сети доводилось или регулярно доводится каждому третьему пользователю интернета. Благодаря этому всемирная сеть стала третьим по популярности местом для заведения знакомств. Лидерство в этом соревновании пока удерживают знакомства у друзей и в развлекательных заведениях.

Примечательно, что мужчины и женщины хотят от онлайновых знакомств совершенного разного. Женщинам больше хочется дружбы и бесед по интересам. Мужчины же чаще ищут партнера для серьезных отношений либо для интимной связи. В отличие от женщин, при онлайновом знакомстве они предпочитают руководствоваться привлекательностью фотографией.

Представительницы слабого пола, выбирают "жертву" на основе того, что мужчина пишет о себе в описании.
Олег Аскаров
DP.RU

23.11.2006

на печать


Комментарии

Валентин
10.08.2018 9:30 | сообщение #1
 

Ну да В США рынок сайтов знакомств уже практически сформировался

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 10:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация