16 ММФР. Высокотехнологичный BTL
"Маркетинг будущего: высокотехнологичные промо-кампании", именно так назывался семинар, призванный донести до собравшихся специфику и характер проведения современных BTL-акций.
Ни для кого не секрет, что в последнее время Интернет развивается семимильными шагами. Если говорить об аудитории пользователей сотовыми телефонами, то по статистике трубки имеет каждый россиянин. Понятно, что исследования показывают нам среднюю температуру по больнице. У кого-то пять телефонов, у кого-то ни одного, но цифра в 147 000 000 абонентов красива сама по себе.
Современный маркетинг не может позволить себе не использовать в BTL-акциях новые технологии. Идет постоянный поиск новых мест для BTL – кампаний. Стандартные программы на сегодняшний день составляют на рынке лишь 48 процентов от общего числа.
Но не все так безоблачно. Новые технологии несут с собой и новые проблемы. На сегодняшний день в России боле ста миллионов сайтов. Приходится тратить довольно серьезные ресурсы, чтобы целевая аудитория узнала-таки о проведении акции. При этом практически невозможно оценить эффективность BTL. Поэтому многие заказчики начинают задумываться, а так ли нужен им в рекламной кампании BTL, если не удается увидеть реальную отдачу.
Другая серьезная проблема с использованием Интернет – недостаточно широкая сеть широкополосного доступа к сети. Вы можете сделать просто гениальный сайт, но если он получится тяжелым, большинство пользователей просто не оценят всех его прелестей, сидя на коммутируемом доступе. Еще один немаловажный аспект – программное обеспечение. Если вы, например, использовали девятый Flash, то никто не сможет гарантировать, что у пользователя, на компьютере которого стоит более ранняя версия этой программы, ваша работа будет отражена адекватно.
Другой вариант высокотехнологичных промо-кампаний – различные мероприятия с использованием SMS. Но и здесь есть проблемы. Главная из которых – менталитет россиян. Если те же Европейцы достаточно наивны и достаточно благожелательно относятся к рекламе, то соотечественники, наученные горьким опытом начала девяностых, склонны не верить рекламе вовсе. Простейший вариант: организатор задает вопрос, за какой-нибудь по счету правильный ответ полагается приз. Если на Западе, устраивая розыгрыш автомобиля Hummer за 100 тысяч долларов, организаторы, в конце концов, получат прибыль в несколько миллионов, от несметного числа сообщений ценой в доллар каждое, то в России добиться SMS активности населения крайне тяжело. Большинство подобных кампаний в стране лишь окупают затраты, не принося никакой прибыли.
Результаты BTL акций кроме того зависят не только от затрачиваемого бюджета и лояльности населения. Немаловажную роль играет и грамотная проработка социальной составляющей. Если в условиях акции значатся несколько отправок SMS и переезды из одного конца города в другой – ни о какой активности населения не может быть и речи.
Advertology.Ru
10.11.2006
Комментарии
Написать комментарий