Новости

Генеральная уборка

Вслед за Петербургом и Москвой мэрия Нижнего Новгорода решила избавиться от временных мини-маркетов и ларьков. Чиновники уверяют, что уход от нестационарной торговли будет постепенным. Но предприниматели опасаются, что от них потребуют немедленно свернуть торговлю, и готовятся оспорить решение мэрии в суде.

Постановление главы администрации Нижнего Новгорода Вадима Булавинова "О мерах по упорядочению земельных отношений в сфере размещения временных объектов" вступило в силу 19 июня. Как пояснили "Ведомостям" в пресс-службе горадминистрации, "временные объекты нестационарной торговли" будут убираться постепенно, по мере окончания срока аренды земельных участков - от года до пяти лет.

Период металлических контейнеров, с которых вели торговлю, заканчивается, заявил в минувшую пятницу журналистам Булавинов.

Определено 339 мест для расположения объектов торговли на территории города, которые планируется сохранить. Это киоски по продаже хлебобулочных изделий, молочных продуктов, мороженого и печатной продукции. Вопрос по цветочным киоскам будет рассматриваться отдельно. Сетей быстрого питания это постановление не коснется, сообщили в пресс-службе, так как точки фастфуда базируются только на транспортных средствах - прицепах.

На месте убранных мини-маркетов будут либо восстановлены тротуары и проезжая часть, либо построены жилые комплексы и магазины. Учитывая, что ряд предпринимателей взяли кредиты под развитие бизнеса, а также для рассмотрения обращений о продлении сроков аренды участков создается согласительная комиссия, сказали в пресс-службе.

Мелкие торговцы не согласны с решением мэрии. Если бы чиновники стремились к цивилизованному виду города, то в первую очередь убрали бы хлебные и молочные киоски, устаревшие и ржавые, считает нижегородский предприниматель Анатолий Фадеев (владеет тремя мини-маркетами в Автозаводском районе). "Подавляющее же большинство наших мини-маркетов построены по утвержденным проектам, выполнено благоустройство", - говорит он. "Нам предлагают переехать на первые этажи [жилых домов], но для продовольственных магазинов это нереально из-за строительных и санитарных норм", - сетует Фадеев.

Председатель нижегородской Ассоциации защиты интересов малого бизнеса Ирина Борисова сообщила, что предприниматели намерены оспорить постановление администрации в арбитраже. Им уже три года не продлевают сроки аренды, и теперь они фактически должны немедленно демонтировать свои мини-маркеты. На этой неделе ассоциация отправила министру поддержки и развития малого предпринимательства Нижегородской области Денису Лабузе предложения, рассказала Борисова. В частности, предлагается дать возможность предпринимателям реконструировать свои магазины в стационарные, а при невозможности - разрешить им работать еще пять лет. Для таких магазинов ликвидировать ежегодный инвестиционный взнос (в несколько раз больше арендной платы), а также предоставить льготные целевые кредиты. По словам Борисовой, за несколько лет реально подобрать предпринимателям участки под строительство больших магазинов. За это время они смогут также выплатить кредиты, взятые на развитие.

Крупные ритейлеры поддерживают чиновников.

Все, кто хотел всерьез заняться розничной торговлей, перешли в большие современные магазины, сказал президент торгового дома "Медведь" Александр Горбатов. В его компании на долю мелких мини-маркетов приходится 1-2% объема продаж. Предприниматели, которые не выросли до крупных магазинов, должны уйти с рынка, соглашается директор торгового дома "Народный" Василий Пушкин. "У меня раньше было несколько мини-маркетов, но потом я начал открывать большие магазины", - говорит он. Пушкин опасается перекосов в этом постановлении в части хлебных и молочных ларьков. После закрытия большинства киосков в оставшихся наверняка будет организована торговля и другими продуктами питания, а такие ларьки совершенно не подходят для этих целей, считает он.

Нижний не первый город, решивший убрать с улиц киоски. В сентябре 2005 г. правительство Санкт-Петербурга заявило о переносе торговых павильонов от станций метро на 50 м, а от остановок наземного общественного транспорта - на 10 м. В метро осталась только торговля газетами. А 4 июля 2006 г. правительство Москвы приняло решение о постепенной (до конца 2007 г.) ликвидации с улиц всех торговых палаток, за исключением киосков по продаже мороженого, газет, цветов и справочных. "Сейчас уже настал момент, когда все эти палатки надо "приговорить" - без них вполне можно обойтись", - заявил Владимир Ресин, первый заместитель мэра Москвы.

Екатерина Чичурина, Ольга Морозова
Ведомости – Нижний Новгород

13.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 09:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация