Меняю одну сорокалетнюю жену на две двадцатилетние: успешный опыт проведения ребрендинга в России
Ребрендинг:
Итак, какой же бренд был преобразован?
Метро (с красным логотипом) существует на рынке масс-медиа с 1997 года
- Метро - одна из самых быстрорастущих газет в Петербурге
- Доля печатного рынка Петербурга около 10%
- Высокая популярность среди читателей и рекламодателей
Metro International – будущее известной Петербургской газеты.
Ежедневно 59 изданий Metro выходят в 86 крупнейших городах в 19 странах на 18 языках в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Глобальная аудитория Metro уникальна - ежедневно газету читают более 17 миллионов молодых, активных, хорошо образованных читателей.
Газета Metro
- Основана в 1995 году в Швеции
- За 10 лет выросла из локальной газеты в крупнейшую международную , издающуюся в 19 странах Европы, Северной и Южной Америки и Азии
- Ежедневный тираж газеты Metro - 7 млн.
Как же проводился ребрендинг? Как стало ясно из доклада, была проведена широкомасштабная и творческая рекламная кампания, чётко охватившая все целевые аудитории.
Слоганом новой ребрендинговой кампании для читателей стали слова "Metro прорубает окно в Европу". Для Питера слоган вполне традиционный, хотя выбран он был сознательно: Metro-St.Petersburg решили сыграть на том, что отказались от традиционного способа обыгрывания этой темы. Всегда интересно посмотреть на обычную заштампованную вещь новыми глазами: не смотря на заявленный слоган не было ни ряженных, ни отрубания бород и ни исторических параллелей. Все было просто и агрессивно.
Конкретная рекламная идея была следующей:
За три недели до выхода газеты под новым логотипом на улицах города появились биллборды с очень простым дизайном: без пафоса и без всяких объяснений.
Представленные изображения были помещены на улицах Петербурга. Тот же слоган появлялся и в видео-ролике на ТВ.
Всё это произвело масштабное впечатление на читателей, а для рекламодателей была проведена необычная директ-майл кампания. Цель ее - заинтриговать и показать, что скоро они получат не просто обновленную газету, а совершенно новый рекламный инструмент.
За неделю до перезапуска представители Metro-St.Petersburg выслали рекламодателям отвертки и сообщили, что 26 сентября они получат инструмент для открытия новых возможностей.
За 5 дней до 26 сентября они сообщили, что рекламодатели получат инструмент, чтобы достучаться до 17 миллионов читателей, и выслали…. молоток
За три дня до 26 сентября рекламодатели уже были достаточно заинтригованы, чем же это все закончится, и представители Metro-St.Petersburg сообщили, что они прорубают окно в Европу и выслали… топор!
В день выхода газеты они выслали газету с новым логотипом, новым дизайном в обложке, которая поясняет, что же такое это новое зеленое Metro.
В заключение, хотелось бы отметить, что на самом деле Metro-St.Petersburg ведь прорубили окно не только в Европу, но также и в Азию, в Южную и Северную Америку. Заключительным аккордом для рекламодателей стала звездная вечеринка в Планетарии Unlimited Green Star Party. Почему в Планетарии? Потому что это единственное место в Петербурге, где во всей красе можно показать рекламный ролик Metro International, который очень точно характеризует дух глобальной компании.
19.11.2005
Комментарии
Написать комментарий