Про дизайн

Зеленые и с листиками: ВкусВилл провел редизайн растительной линейки продуктов

Зеленые и с листиками: ВкусВилл провел редизайн растительной линейки продуктов

ВкусВилл представил кросс-категорийную линейку растительных продуктов в новом дизайне. Команда бренд-менеджеров и дизайнеров упаковки разработала новый визуальный концепт с системой знаков и символов, которые упрощают процесс выбора в магазине. Более 30 «переодетых» растительных продуктов появились в продаже к Великому посту.

ВкусВилл сфокусирован на том, чтобы облегчить людям выбор продуктов в магазине. Особенно это актуально для сегмента покупателей, которые имеют ограничения в питании по этическим или физиологическим причинам. Отмечается тренд на продукты «без»: то есть «без глютена», «без сахара», «без лактозы» и также «без мяса». По опросам компании, 4% покупателей ограничивают употребление продуктов животного происхождения, 6% – ограничивают молочную продукцию в рационе. В ответ на запросы аудитории и появилась растительная линейка – это кросс-категорийная группа товаров, которая объединена единой дизайн-системой для упрощения навигации в магазине и удобства выбора. Продукты в обновленном дизайне упаковки уже на полках сети.

Евгения Мещерякова, кросс-категорийный бренд-стратег:

«Мы развиваемрастительную линейку уже более 4 лет, редизайн – это закономерный этап. Проводя аудит упаковки продуктов, мы выяснили, что в ряде категорий были сложности со считыванием названий продуктов, покупателям не хватало растительных мотивов и естественных цветов в дизайне. Хотели сделать дизайн более лаконичным и современным. Мы тестировали восприятие разных концептов и выбрали вариант, который получил самые высокие оценки от покупателей и на уровне ассоциаций воспринимался как натуральный и подходящий для растительных продуктов».

Проект редизайна растительной линейки товаров ВкусВилл стартовал в 2024 году. Над концептом работала внутренняя креативная команда, в которую вошел бренд-стратег, арт-директор и дизайнер по упаковке.

Задачи проекта:

  • упростить покупателям поиск растительных продуктов на полке,
  • модернизировать дизайн упаковки,
  • разработать систему клеймов[1], полезных для целевой аудитории с ограничениями в питании.

Проект редизайна базировался на аудите текущей упаковки растительных продуктов и исследованиях покупательского мнения. Собранные материалы позволили ответить на вопрос: «Что в первую очередь интересует покупателей в таких продуктах?». Это натуральный состав, отсутствие добавленных сахаров, происхождение и количество белка. С точки зрения восприятия визуала – дизайн упаковки должен показывать натуральность, растительное происхождение, вид продукта или его вкусовую характеристику.

Галина Соколова, дизайнер упаковки ВкусВилл:

«Работая над редизайном кросс-категории растительных продуктов, мы столкнулись с вызовом. Сложность разработки заключалась в том, что нужно было разнести дизайн-концепт на совсем разные категории: тут и сладости, и напитки, и полуфабрикаты, и аналоги молочных продуктов и мясного гастронома. Формат упаковок тоже разный: от маленьких платинок[2] до тетра-паков. То есть система визуалов и клеймов должны была быть максимально гибкой и читаемой, в том числе на маленьких этикетках. Справиться с этой задачей помогла единая доминанта в дизайне».

Основываясь на задачах проекта, вызовах и аналитических данных, дизайнер разработал 5 вариантов концепта, которые отправили на оценку тест-группы. Участники исследования восприняли визуалы положительно, ассоциации сошлись с заложенными на старте идеями. В результате второй волны тестовой оценки был выбран финальный дизайн-концепт. 

Ключевые элементы дизайна, которые помогут отличить растительный продукт — это зеленый цвет и листики в визуале. Палитра упаковки в целом строится на природных цветах, избегая ярких оттенков. Также была разработана система значков и символов: «растительный продукт», «веган», УТП по характеристикам, способу приготовления — они размещаются на цветных плашках, таким образом получается конструктор под разные категории продуктов и форматы упаковки.

Фуд-зона на упаковке отображает продукт или способ его сервировки, приготовления, использования. Команда использовала фотографии, когда нужно показать естественный вид продукта или готового блюда, например, в категории замороженной продукции. В создании образов также были задействованы и технологии искусственного интеллекта: листики на упаковках и визуализация вкуса, например, фрукты, сделаны в нейросети.

Процесс «переодевания» растительных продуктов уже запущен: более 50 макетов упаковок отправлено в печать, 30 продуктов в обновленном дизайне уже появились на полках магазинов ВкусВилл. Первой через редизайн прошла категория растительных десертов как одна из самых популярных в линейке, обновления уже коснулись растительного молока и сыров тофу. Также упаковки в новом дизайне ждут покупателей в холодильниках с замороженными полуфабрикатами, на полках с соусами, напитками и альтернативной мясной гастрономией.

Команда проекта ВкусВилла

  • Евгения Мещерякова, кросс-категорийный бренд-стратег
  • Галина Соколова, дизайнер упаковки
  • Ирина Ворохова, арт-директор по упаковке



[1] Клейм (от англ. Claim “Утверждение, заявление, лозунг”) — дополнительная информация на упаковке помимо логотипа, фото/иллюстрации, названия, говорящая о преимуществах продукта, ценностях бренда и имеющая собственное графическое исполнение.

[2] Платинка – это фольгированная крышка для пластиковых стаканов.

01.04.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2025 - 17:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация