Новости

Москвич 3 – самый рекламируемый автомобиль

Москвич 3 – самый рекламируемый автомобиль

Специалисты СберМаркетинга и СберАвто, сервиса для покупки и продажи авто, проанализировали рекламные расходы автомобильных брендов за первые восемь месяцев 2023 года, сравнили показатели с аналогичным периодом прошлого года и выяснили, как вложения в рекламу повлияли на продажу авто.

В 2022 году Chery впервые возглавила список рекламодателей среди автобрендов. По итогам восьми месяцев 2023 года компания сохранила лидерство: траты Chery выросли на 211% относительно аналогичного периода 2022 года. Бренд Haval увеличил рекламные расходы на 56%, но остался на втором месте по объему медиаинвестиций. На третьем месте – АВТОВАЗ. Компания увеличила затраты на продвижение в 6,6 раз. На четвертом месте Москвич, а на пятом – бренд Changan, который начал активную рекламную кампанию только в 2023 году. В аналогичном периоде 2022 года топ-5 авторекламодателей включал Mitsubishi, Volkswagen, Chery, Nissan и Haval.

Общие рекламные затраты автопроизводителей за восемь месяцев 2023 года остались на уровне прошлого года и составили почти 1,4 млрд рублей.

На протяжении восьми месяцев 2023 года чаще всего в рекламе продвигались модели Москвич 3, Exeed VХ, Lada Granda. Далее по убыванию объемов рекламных затрат на продвижение идут модели Omoda C5, Lada Vesta, Haval Jolion, Chery Tiggo 8 Pro Max, Chery Tiggo 7 Pro Max, Tank 300 и Haval F7. Автопроизводители потратили на эти топ-10 моделей свыше 800 млн рублей.

В 2022 году автобренды больше всего тратили на рекламу моделей Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq, Exeed VХ, Haval F7, Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Pathfinder, Haval Jolion, Renault Arkana, Chery Tiggo и Kia Sportage. На эти модели компании потратили более 666 млн рублей.

В 2023 году автобренды начали больше рекламироваться на радио, где их доля составила 42% (почти 610 млн рублей), на ТВ – 33% (почти 470 млн рублей), в наружной рекламе – 18% (свыше 255 млн рублей). В прошлом году автопроизводители больше всего вкладывались в рекламу на ТВ (доля составила 46%, более 665 млн рублей), радио – 18% (почти 250 млн рублей) и в интернете – 23% (порядка 330 млн рублей).

«В этом году наблюдается постепенное увеличение медиаактивности автопроизводителей, но пока еще нельзя говорить о возвращении к показателям 2021 и 2020 годов. Одним из ключевых факторов роста медиаинвестиций автобрендов можно считать появление новых китайских марок и пересмотр роли маркетинга в стратегии отечественных брендов. Автопроизводители активно используют не только рекламные возможности офлайн- и онлайн-медиа, но спонсорство, партнерство», – говорит Евгений Решетников, коммерческий директор СберМаркетинга.

Рост продаж китайских и отечественных авто

Специалисты СберАвто, сервиса для покупки и продажи авто, проанализировали динамику автомобилей марок, вошедших в топ-5 по расходам на рекламу. Эксперты отмечают параллельный рост рекламных бюджетов и рост объема продаж на своей платформе.

Так, автомобили бренда Chery летом продавались почти в два раза активнее, чем в первом квартале года – всплеск интереса к авто марки был зафиксирован в апреле и мае, после чего показатели оставались стабильно более высокими, чем в начале 2023-го.

Автомобили Haval оказались максимально востребованными в апреле и августе 2023 года; прирост продаж при сравнении показателей продаж первого квартала с летними показателями составил 165%.

Привычная рынку Lada также показала прирост продаж через СберАвто при оценке в динамике: первые признаки возрастающего тренда были отмечены в марте, а в июле на платформе СберАвто было приобретено на 40% больше автомобилей бренда, чем месяцем ранее, и в августе этот показатель оставался на сравнимом уровне.

Марка Changan на фоне конкурентов продемонстрировала несколько отложенный, но все же заметный рост продаж: ее популярность у пользователей сервиса СберАвто возросла в июле-августе.

Показатели продаж бренда Москвич на платформе СберАвто на протяжении всего года оставались стабильными, без резких всплесков и падений.

Среди моделей, наиболее часто продвигавшихся в рекламе в 2023-м, эксперты СберАвто отмечают самые впечатляющие темпы роста продаж (при сравнении показателей января и августа 2023 года) у Lada Granta (в августе зафиксировано более чем в пять раз больше покупок авто этой модели через СберАвто, чем в январе), Omoda C5 (в пять раз) и Lada Vesta (в четыре раза).

24.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 18:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация