Новости компаний

1 июня - День молока. Viola поднимает вопросы сокращения потребления молочной продукции на душу населения

1 июня - День молока. Viola поднимает вопросы сокращения потребления молочной продукции на душу населения

День молока – праздник, учрежденный в 2001 году, который отмечается в России и мире 1 июня. Как правило, в этот день проводят кулинарные шоу с приготовлением блюд из молока и рассказывают о безусловной пользе молочных продуктов для организма человека. В этом году, ко Дню молока, команда экспертов Viola поднимает серьезный вопрос о причинах снижения потребления молока среди жителей России и проводит открытое исследование на тему непереносимости лактозы, как одной из возможных причин отказа от молочных продуктов.

Ежегодно, согласно данным Росстата, объем потребления молочной продукции на душу населения в России снижается. При этом молочные продукты были и остаются важным элементом полноценного и здорового питания, рекомендованного ведущими институтами здравоохранения во всем мире. Что влияет на потребителя, как сформировался тренд на отказ от молока, какие предпосылки для отказа существуют и кому действительно рекомендовано сократить или убрать молочные продукты из рациона?

В 2021 году, согласно исследованиям Росстата, потребление молочной продукции составило 271,6 кг в год на душу населения (1) против 325 кг, рекомендованных Министерством здравоохранения – то есть на 20 % ниже. В 2022 году объем потребления молока в натуральном выражении сократился еще больше, по сравнению с 2021 – более чем на 12 % (2).

Эксперты компании Viola отмечают, что на тренд могут оказывать влияние не только рост себестоимости молочных продуктов и продолжающие набирать популярность растительные аналоги, но и другие факторы, в которых еще предстоит разобраться рынку.

- Такого разнообразия на молочной полке, какое можно найти в России – с точки зрения цен, вкусов, форматов упаковки, - пожалуй, нет нигде. При этом потребление молочной продукции на душу населения несмотря на динамичное развитие отрасли и широчайший ассортимент, все еще – ниже среднемировых значений, - прокомментировала Наталия Добрынина, старший вице- президент ООО «Виола», маркетинг, контрактное производство, разработка продукции и качество.

По оценке Росстата за 2021 год, ежегодно россиянин потребляет около 7 кг сыра и 45,5 кг молока (3), тогда как, например, в Финляндии по данным того же года на каждого жителя пришлось 25,5 кг сыра и 99,2 л молока (4).

Такая значительная разница в цифрах и текущие тренды закономерно поднимают вопрос о возможных причинах достаточно низкого, по мировым меркам, потребления молочной продукции в России и возможных путях восстановления популярности продукта, как важного элемента сбалансированного рациона человека.

Одной из возможных причин обозначенной тенденции, по мнению экспертов компании, может быть непереносимость лактозы, основного углевода молока.

- Мы располагаем данными о том, что с непереносимостью может сталкиваться половины населения страны, а в некоторых регионах – до 70 % жителей. При этом знание о продуктах без лактозы находится на достаточно низком уровне – в 2014 году оно составляло по нашим оценкам порядка 6 %. Но все эти данные нуждаются в обновлении и подтверждении – ведь некоторым из них почти 10 лет, - рассказала Любовь Егорова, руководитель категории «Свежие

продукты» и направления digital-маркетинг. – Важно отметить, что ассортимент безлактозной продукции в России также весьма ограничен. Тогда как в ряде стран продуктов без лактозы на прилавках столько же, сколько и обычных - а иногда и больше.

В рамках работы по исследованию причин текущего уровня потребления молочной продукции в России Viola анонсировала всероссийское исследование, посвященное непереносимости лактозы. Каждый желающий может принять в нем участие, пройдя онлайн-опрос на сайте проекта https://www.viola.ru/lactosetest . Ожидается, что в исследовании примут участие не менее 5000 респондентов, что позволит проанализировать не только наличие лактазной непереносимости у опрошенных, но и выявить тенденции количество и регулярность потребления,молочных продуктов.

Партнером исследования стала клиника QClinic, которая одна из немногих в Санкт-Петербурге проводит водородный дыхательный тест, максимально эффективно позволяющий определить наличие лактазной недостаточности.

(1)   в пересчете на молоко

(2)   Центр изучения молочного рынка (Dairy Intelligence Agency, DIA)

(3)  https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Potreb_prod_pitan-2021.pdf

(4)  https://www.tilastokeskus.fi/tup/suoluk/suoluk_hinnat.html

31.05.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 16:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация