Анализ рынков

Технику в специализированных офлайн магазинах покупает 61% россиян, а 26% – в интернет-магазинах

Технику в специализированных офлайн магазинах покупает 61% россиян, а 26% – в интернет-магазинах

Наиболее популярными покупками в первом квартале 2023 года были телефоны и аксессуары, мелкая техника для кухни, пылесосы и утюги, аудио- и видеотехника. Больше всего технику покупают в офлайн-магазинах. К таким выводам пришли аналитики телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» и СберМаркетинга.

По данным аналитического телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», с 1 января по 15 марта 2023 средний чек составил 10 322 рублей. Наиболее популярными покупками в первом квартале 2023 года были телефоны и аксессуары, мелкая техника для готовки на кухне, пылесосы и утюги, аудио- и видеотехника.

По мнению экспертов «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД», в прошлом году наблюдался повышенный спрос в большинстве массовых товарных категорий. Люди тогда старались купить как можно больше, опасаясь, что возникнет дефицит. Многие покупали впрок и отечественные товары, увеличивая таким образом медианный размер трат за одно посещение торговой точки. Наиболее высокие темпы прироста чека фиксировались в интернет-магазинах, где жители мегаполисов чаще всего делали заказы.

Эксперты также отмечают, что аналитическая картина потребления существенно изменилась в феврале и марте текущего и прошлого года, что повлияло на маркетинговую и бизнес-стратегии. На более длительных промежутках анализа у каждой компании из ретейла и отраслей производства будут свои выводы.

Вопреки стереотипу, что мужчины чаще покупают электронику и бытовую технику — мужчины и женщины покупают практически одинаково

Анализ СберМаркетинга на основе данных исследовательской компании Mediascope показал, что среди покупателей электроники и бытовой техники 53% — это женщины, а 47% - мужчины. Основной возраст покупателей – 25-44 года. На них приходятся 46% покупок. Доля покупок пользователей в возрасте 45-64 лет составляет 38%, а с 18 до 24 лет – 16%. Более 54% аудитории проживает в городах миллионниках, а 77% имеют средний доход или выше. При этом технику по скидкам или на распродажах покупают 77% пользователей.

Основным местом покупок техники остаются торговые точки в офлайне. В специализированных магазинах покупает 61% россиян, 26% – в интернет-магазинах, 11% – в гипермаркетах и 2% – на досках объявлений. Большая часть россиян (33%) последнюю покупку в этой категории совершала полгода или год назад, а 29% – меньше, чем полгода назад. Давность покупки от года до двух лет составляет 22%. Остальные 16% покупали технику более двух лет назад. Главными критериями для покупок служат отзывы покупателей, качество товара и скидки. Менее важными факторами являются бренд и дизайн.

«В последние несколько лет стала активнее расти доля собственных российских торговых марок, что отразилось на рекламных расходах. В 2021 году компании из сферы электроники и бытовой техники потратили на раскрутку своих брендов на 76% больше, чем в 2020 году. А в 2022 году рекламные затраты выросли уже на 6% относительно 2021 года. Бренды больше всего тратили на ТВ-рекламу. Именно после ее просмотра, по мнению респондентов, был наибольший отклик: пользователи искали информацию о товаре, меняли свое мнение или совершали покупку», — говорит Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинга.

14.04.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 20:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация