Новости компаний

МТС перевела "Щелкунчик" Гофмана на пять языков программирования

МТС перевела "Щелкунчик" Гофмана на пять языков программирования

ПАО «МТС» провела хакатон для разработчиков по переводу знаменитой сказки Гофмана «Щелкунчик» на языки программирования.

В хакатоне «ЩЕЛКУНЧИК. Меньше слов — больше кода!»приняли участие более 1600 программистов из всех уголков страны. Выбор языков для перевода был свободным, большинство участников (46,6%) предпочли Python, 19,6% - Java, 14,3% -  JavaScript, 11,3% - С#, 7,9% - Go. 

В результате был создан уникальный цифровой артефакт – первый в мире «Щелкунчик», переведенный на 5 языков программирования. Иллюстрации в произведения созданы с помощью открытой нейросети Stable Difusion и чат-бота MTS (AI) guided image diffusion bot. Книга станет пособием по компьютерной лингвистике в рамках обучения по искусственному интеллекту и будет интегрирована в образовательные проекты МТС. Книга находится в свободном доступе.

«В этом проекте ПАО «МТС» и MTS AI объединили талантливых людей для решения креативных задач. Щелкунчик, переведенный на 5 языков программирования, станет напоминаем о том, что AI – это сфера, где разработчики могут создавать настоящие шедевры – к ним можно отнести и код, и изображения, сгенерированные нейросетью», – прокомментировал Александр Ханин, генеральный директор MTS AI. 

MTS (AI) guided image diffusion bot, благодаря которому появились иллюстрации к книге, был создан техлидом MTS AI Андреем Ивановым. Целью этого проекта было привлечь внимание к тому, что алгоритмы искусственного интеллекта могут создавать произведения искусства. MTS (AI) guided image diffusion bot генерирует изображения пользователей на основе текстового описания. Изображения готовят несколько нейросетей: kandynsky/stable_diffusionv2 отвечает за обработку текста и создание первичных изображений. Потом полученные картинки дорабатываются с помощью stable_diffusionv2-img2img, параллельно запрос пользователя переводится на английский через онлайн-переводчик. Далее в работу включается еще раз stable_diffusionv2 и увеличивает разрешение в два раза, до  1024х1024 пикселей. 

Бот работает в тестовом режиме для внутренних проектов MTS AI и МТС. В будущем не исключено появление подобного генератора изображений для публичного доступа, так как наука не стоит на месте и развитие нейросетей продолжается постоянно.

01.02.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 02:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация