Есть мнение ...

"Ближайшие 10 лет рынок блогеров в России будет работать сам на себя"

"Ближайшие 10 лет рынок блогеров в России будет работать сам на себя"

Лидеры индустрии influence-маркетинга обсудили перспективы развития блогеров в креативной экономике.

В рамках Российской Креативной Недели состоялась дискуссия “Блогеры — часть креативной индустрии”. В ней приняли участие генеральный директор hello blogger и президент Ассоциации блогеров и агентств Таня Иванова, CEO WildJam, продюсер Dream Team House Ярослав Андреев, основатель музыкального издательства DNK Music и группы компаний DIDENOK TEAM Кирилл Диденок, руководитель направления VK Creative Борис Мокроусов, генеральный директор музыкального лейбла Invite Music и директор по взаимодействию с лейблами и направлению развития артистов VK Виктор Абрамов, руководитель отдела внешних и внутренних коммуникаций Crocus Group и PR-директор Эмина Агаларова Наталья Мишина, основатель и генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина, актер, блогер Саша Новиков. Инициатором встречи и модератором дискуссии и выступил Роберто Панчвидзе, управляющий директор агентства INVITE.

Блогеры — это огромная часть креативной индустрии, рынок influence-маркетинга оценивается в миллиарды рублей. С начала 2022 года именно это сфера подверглась наибольшим изменениям и практически полной перестройке работы. Однако несмотря на закрытие площадок, аудитория блогеров никуда не делась — люди по-прежнему хотят потреблять блогерский контент, после периода стагнации бренды снова начали активно запрашивать блогеров для интеграций и рекламы. Сессия собрала лидеров рынка — представителей агентств, площадок, продюсеров, блогеров, чтобы обсудить, в какой реальности сейчас оказалась индустрия, как изменилось медиапотребление блогерского контента, что ждет инфлюенсеров в будущем.

Таня Иванова, генеральный директор hello blogger, президент Ассоциации блогеров и агентств:

“Мы, как рекламные агентства и бизнес, потеряли большую площадку, которая для многих являлась драйвером внутренней экономики. На замену ушедшим зарубежным соцсетям пришли новые, локальные, но от них рынок стал требовать тот же инструментарий, к которому мы привыкли. Мы подошли к моменту, когда объединение рынка стало необходимостью. Внутри ассоциации игроки рынка знакомятся друг с другом, взаимодействуют — мы надеемся, что ассоциация таким образом действительно поможет индустрии и станет ее драйвером.”

Ярослав Андреев, CEO WildJam, продюсер Dream Team House:

“Производство блогерского контента во многом приостановилось: сегодня в TikTok, который являлся прежде всего площадкой для авторов, ни один российский инфлюенсер не может выкладывать контент, на YouTube многие небольшие блогеры тоже приостановили свою деятельность из-за отключения монетизации. Но такие кризисы могут пойти на пользу: как только происходит голод, мы вдруг начинаем придумывать что-то новое. Как агентство мы нашли несколько новых ниш и направлений, где мы активно развиваемся.

Сейчас мы видим нормальное отношение к нашей индустрии — от государства, от брендов, от площадок, которые стараются сделать сервисы лучше. Несмотря на сложности мы движемся вперёд, например, многие ребята начали переводить контент на другие языки, работать на аудиторию СНГ и мира.”

Борис Мокроусов, руководитель направления VK Creative:

“Социальная сеть устроена как замкнутый круг: на авторов контента приходят зрители, на зрителей, то есть аудиторию, приходит бизнес, на бизнес приходят авторы, которому платит бизнес. Конечно, на площадке лежит ответственность за хороший продукт, но большая доля ответственности лежит и на авторах. Мы не хотим “заваливать” блогеров деньгами, потому что сам продукт не до конца готов. У нас только недавно появилось отдельное приложение “ВК Клипы”, мы его улучшаем, пишем новые алгоритмы, и видим прогресс. Скоро “ВК Видео” станет отдельным приложением, который сможет дать классные инструменты для ютуберов. Мера поддержка платформы будет технической — мы ни в коем случае не будем заваливать рынок деньгами, потому что наша ответственность как социальной сети — дать площадку для размещения контента.”

Во время дискуссии Ярослав Андреев и Борис Мокроусов обсудили премию VK Клипы. Список номинантов вызвал недоумение у продюсера:

“Для меня странно, что популярные ребята, которые реально известны в VK клипах, не становятся номинантами премии. Например, у DreamTeam клипы набирают по 100 миллионов просмотров, а их даже не указали в перечне авторов контента. VK надо привлекать молодежь и давать им возможность творить, создавать новые ниши на площадке, выделять гранты для поддержки классных и начинающих креаторов — тогда платформу заметят, будет место для контента, раздавать деньги крупным селебрити — уже в прошлом. Начинающие блогеры сами захотят сотрудничать и развиваться на такой платформе, которая заинтересована в продвижении своих артистов.”

Борис Мокроусов в свою очередь пояснил выборку номинантов на премию:

“Одним из номинантов действительно стал Сергей Безруков, потому что он входит топ 5 по просмотрам ВК Клипов, и это реальная статистика. Мы ориентируемся на отклик аудитории и хотим вручать премии тем, кого смотрят и любят зрители.”

Кирилл Диденок, основатель музыкального издательства DNK Music и группы компаний DIDENOK TEAM:

“Сейчас рынок стал воспринимать блогеров как полноценных игроков, с ними стали работать классические медиа, они заинтересованы в них. В этом году становится опять актуальным выход инфлюенсеров в оставшиеся СМИ или ротации на радио. И для таких интеграций нужны агентства, те компетенции, которые блогер сам в себе не может совмещать, делегируя команде профессионалов. Роль агентств и менеджмента стала еще больше: в постоянно меняющейся реальности важно, чтобы был профессионал, который чувствует конъюнктуру рынка, круглосуточно ведет коммуникацию с клиентами, СМИ, брендами, и это явно не блогер. Формируется тренд — «вместе (блогерам и агентствам) нам проще».”

Ярослав Андреев, CEO WildJam, продюсер Dream Team House:

“Наши продюсерские центры — не про перепродажи или менеджмент. Мы еще визионеры этого рынка, мы создатели новых трендов и направлений. В ближайшие 2 месяца мы подпишем около 100 новых блогеров в новых направлениях, которые мы обходили стороной, потому что раньше занимались только звездами. Сейчас все готовы работать, идти на диалог. Мы заметили, что сейчас время иначе смотреть на вещи, время придумывать новые направления, новые ниши и вещи. Сейчас мы закладываем фундаменты, которые выстрелят через 2 года. Если раньше мы работали на нефть, газ, затем была эра стартапов и IT, то сейчас общемировая практика — это акцент на креативную экономику. Мы видим тенденцию к развитию творческих потенциалов, брендов, компаний. Будущее экономики будет сильно завязано на креаторстве и инфлюенсерах.”

Виктор Абрамов, генеральный директор музыкального лейбла Invite Music и директор по взаимодействию с лейблами и направлению развития артистов VK:

“Последние годы у инфлюенсеров получалось разгонять свои 15-секундные ролики в соцсетях, они знали механики и создавали тренды в ТикТоке, а музыкантам приходилось конкурировать за внимание наряду с ними — не все артисты умеют качественно продвигать себя. В то же время, было устойчивое убеждение, что, если музыка будет классная, она сама проложит себе дорогу. Поэтому музыканты фокусировались именно на написании крутых треков. Сейчас эта модель перевернулась, и блогерам сегодня надо постараться, чтобы быть на уровень выше, чем раньше, и прилагать много усилий, чтобы их контент просто нравился аудитории на новых площадках.”

Завершая дискуссию, модератор встречи Роберто Панчвидзе отметил, что инфлюенсеры переходят из статуса креаторов в социальных сетях в статус артистов и медиаперсон:

“Блогер — это замечательно, но артист — это статус. У артистов медленный и стабильный рост — это инвестиции на многие годы, которые точно окупятся. В ближайшие годы мы будем выращивать новых звезд на локальном рынке. Надо приготовиться к тому, в ближайшие 10 лет индустрия будет работать сама на себя, делать многие вещи в стол и ориентироваться на внутренний рынок”.

12.07.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2024 - 12:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация