Про дизайн

Новая Москва. Музейная четверка. Айдентика

Новая Москва. Музейная четверка. Айдентика

«Музейная четверка» — это объединение четырех музейных институций: Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Музея современного искусства «Гараж» и Дома культуры «ГЭС-2». Для этого мощного проекта агентство ONY разработало позиционирование, нейминг и айдентику.

Четыре музейные институции остались независимыми, но теперь создают совместные авторские маршруты, которые включают в себя необычные городские локации, музейные собрания и временные экспозиции, музыкальные и перформативные события в центре Москвы. Объединить, но не смешивать — этот принцип и лег в основу разработанного нами брендинга.

Культурный нарратив Москвы сильно меняется: это уже не только Кремль, храмы и самовары, но еще и современная архитектура, международные коллаборации, мировые шедевры. «Музейная четверка» транслирует вовне эту новую идентичность и репрезентует культурную жизнь города как для иностранных туристов, так и для местных жителей.

Сложную систему взаимодействия институтов с перекрестным планом выставок, общей музейной политикой и межинституциональными проектами мы постарались подать как можно проще. Основным инструментом визуального языка стала линия — символ маршрута, соединяющего музейные пространства и события. Линия стала простым и эффективным инструментом для создания макетов: она может соединять текстовые блоки, фотографии, встраиваться в фотосреду или жить в дополненной реальности, подсказывая как двигаться по новому культурному маршруту.

Вторым важным стилеобразующим инструментом стал фирменный шрифт «Музейной четвёрки». Нам хотелось, чтобы проект выглядел «русским» (особенно для иностранного зрителя), но не использовал визуальные клише типа авангарда, хохломы и балалаек, поэтому мы приняли решение отсылать к этой «русскости» с помощью шрифта. Так появилась идея наложить типографическое наследие кириллических гротесков на фасад латиницы: типичные для кириллицы конструкции знаков («К», «Л») продиктовали форму латинских букв («R», «k»), тесно сплетая рисунок двух языковых систем, но выводя на первый план именно кириллицу.

Гармонизировать два языка — не только эстетическая задача, но и функциональная: коммуникационные форматы рассчитаны как на россиян, так и на иностранных туристов, поэтому часто бывают двуязычными. Нам удалось добиться звучания кириллицы и латиницы на макетах почти в унисон, а нестандартный шрифтовой ансамбль получился действительно русским.

«Музейная четверка» объединяет прошлое и настоящее Москвы, подчеркивает её богатую историю и динамичное развитие. Вся айдентика создана в музейных канонах — чтобы считываться широким зрителем как что-то, отсылающее к культуре и искусству. Максимально простые элементы для создания макетов и современное прочтение «русскости» помогли нам выстроить открытую и дружелюбную коммуникацию, которая подчеркивает, что Москва — богатейший культурный центр наравне с другими.

24.01.2022

на печать


Комментарии

Александр
25.01.2022 11:49 | сообщение #1
 

Бездарная оригинальность! "... отсылающее к БЕСкультурью и БЕЗвкусию"

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2025 - 01:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация