Новости

Негатив в интернете мешает российскому бизнесу продавать и нанимать

Негатив в интернете мешает российскому бизнесу продавать и нанимать

Чаще других за удалением негативной информации обращаются строительные и производственные компании, а также ретейл. С подрядчиком предпочитает общаться непосредственно руководитель, реже — главный маркетолог. При этом о проблемах с репутацией бизнес узнает от внешних источников: клиентов, партнеров и соискателей. Таковы результаты исследования агентства «Репутация Москва».

В основу исследования легли данные о клиентах, обратившихся к группе компаний в 2020 году. Эксперты проанализировали больше 200 анкет представителей российского бизнеса. Информация предварительно обезличена и собрана с согласия клиентов.

Чаще всего за удалением негативной информации обращались строительные (14,1 %) и производственные (13,6 %) компании. Реже потребность в услуге испытывал ретейл (10,9 %). Относительную активность проявили частные эксперты, которые опасаются за персональный бренд (7,1 %). Для них информационный портрет в интернете напрямую связан с профессиональным развитием, поэтому внимание к негативной информации закономерно.

Доля других видов бизнеса значительно ниже. Относительно равный интерес к очистке репутации проявляли медицинские, ремонтные, юридические, образовательные и развлекательные проекты (Таблица 1).

Больше всего негативная информация усложняет найм (30,3 %) и привлечение новых клиентов (24,4 %). На третьем месте находятся личностные мотивы (19,9 %) — предпринимателям и экспертам неприятно читать о себе негатив, они переживают, что его могут увидеть члены семьи и друзья. В том или ином виде обратившиеся связывают нежелательную информацию с репутационными проблемами.

14 % предпринимателей не нравится, что в интернете язвительно отзываются о них как о руководителях. При этом такие люди терпимы к обезличенной критике. Лишь 2,7 % испытывали проблемы с взаимопониманием с партнерами по бизнесу. Те либо настояли на работе с негативом, либо сомневались в умении правильно вести дела.

Характерно, что компании почти не ведут подсчеты репутационных потерь. Основным триггером становятся жалобы клиентов или соискателей. Как правило, они спрашивают о негативной информации представителей компании, а те передают ее руководству (Таблица 2). 

Вопросы удаления информации в основном курирует руководитель компании (21,6 %). Он лично связывается с исполнителем и просит коммуницировать непосредственно с ним. Чуть реже ведет переговоры главный маркетолог (18,1 %).

В остальных случаях наблюдается значительный разброс, что можно объяснить характером проблем, с которыми столкнулась компания. Проблемы с наймом курируют HR-директора (8,2 %), вопросы продаж — топ-менеджмент (7 %), руководитель соответствующего отдела (5,8 %) и т. д. (Таблица 3).

Арсений Катков, основатель агентства «Репутация Москва»:

«Еще 5-6 лет назад управление репутацией в России было малопонятной сферой. В нее вкладывались крупные игроки, а средний и малый бизнес к ней присматривался, но не более.

Самоизоляция и ускоренная цифровизация показали, что «репутационная гигиена» — это не вопрос настроения, а необходимость. Аудитория знакомится с бизнесом онлайн, поэтому на свой виртуальный портрет обращают внимание все больше компаний.

Ещё один принципиально важный тренд — сегментация. Каждая десятая компания перед обращением в агентство пробовала удалить информацию самостоятельно. Они обращались к юристам или вели переговоры с администрациями сайтов, но это не решило их проблему. Иными словами, удаление информации закрепляется за отдельной сферой».

15.03.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик..."Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик...
Московский департамент здравоохранения хотел по-молодежному прорекламировать электронную медкарту, но навлек на себя массовый гнев.
Юмор увеличивает прибыль!Юмор увеличивает прибыль!
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications накануне Международного Дня Смеха провело экспертный опрос на тему «Уместен ли юмор в пиаре?». В исследовании приняли участие более полусотни специалистов российского PR-рынка.
Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала «Яндекс» прекратить дискриминацию конкурентов «колдунщиками» в своей поисковой выдаче. Регулятор установил, что российский IT-гигант нарушает закон о защите конкуренции, предоставляя преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам — «Маркету», «Кинопоиску», «Вертикалям», «Медиасервисам» и другим. «Яндекс» должен отчитаться о прекращении продвижения своих сервисов в поисковой выдаче до 1 апреля, иначе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.04.2021 - 03:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация