Статьи

Солод, хмель, вода – неизменная классическая "тройка"

Солод, хмель, вода – неизменная классическая "тройка"

Как создать классический вкус на десятилетия вперед, менять образ, но сохранять свою суть? История через упаковку и рекламу, пожалуй, самого российского сорта пива — «Балтики 3».

Вы его не узнаете с первого взгляда

История «Балтики 3» началась в 1992 году в Петербурге. Наши пивовары взяли три главных ингредиента — воду, ячменный солод и хмель — и создали сбалансированный эталонный сорт по баварскому закону о чистоте пива 1516 (!) года. Кажется, в нашей стране нет ни одного взрослого человека, кто не знал бы «тройку». Такая классика не стареет и остается актуальной всегда.

Как выглядела первая «Балтика 3»? Фирменный синий цвет и узнаваемые три волны ещё не появились на упаковке, но это уже был настоящий самостоятельный бренд пива, а не общесоюзные однотипные сорта. Именно с «тройки» началась большая история бренда «Балтика», да и вообще российских брендов пива.

Масштаб по-русски

Первый всероссийский успех пришёл к «тройке» в 1999 году, когда бренд получил престижную премию «Товар года». После были ещё более 30 российских и международных медалей качества, золото European Beer Star в Мюнхене и серебро International Beer Challenge в Лондоне. Этот сорт начали варить в Германии по лицензии, а британские футболисты Фрэнк Лэмпард и Джермейн Дженас перед Чемпионатом мира 2018 года в России поставили «тройке» оценки выше, чем Newcastle Brown Ale.  Но главная награда бренда — конечно, любовь потребителей со всей России, которым были посвящены знаменитые рекламные кампании с середины нулевых.

Взять хотя бы кампанию 2004 года и «Балтику-экспресс №3»? Современный фирменный поезд летит по России, пересекая ее с Запада на Восток, от Балтики до Приморья, от Санкт-Петербурга до Владивостока и обратно. В поезде встречаются, сменяя друг друга, разные люди, со своими судьбами, характерами и интересами. Мотив путешествия по необъятной России, определил особенности русской души и идеально подошёл для бренда, который ассоциирует себя с нашей страной и её масштабами.

К середине нулевых «Балтика 3» получила уже узнаваемый вид, а слоган «Там, где Россия» и фирменный поезд стали визитными карточками бренда. Как и три неизменных ингредиента «тройки» — вода, солод и хмель.

Фото: Рекламный билборд, 2005 год

Фото: Билборд 2007 года всё так же рассказывает о важности встреч и общения

Фото: представлять новую упаковку «тройки» также выпало фирменному поезду

 

Фото: В 2008 году «Балтика» каждую неделю разыгрывала автомобиль среди поклонников бренда

Фото: В 2010 году покупатели «Балтики» получали мгновенные выигрыши, находя их под крышкой, а общая сумма призового фонда превышала 100 млн рублей

Там, где спорт

Не только путешествия, расстояния и романтика дорог объединяют россиян. В середине нулевых нас по-настоящему сплотил футбол. Миллионы человек от Петербурга до Владивостока переживали за ЦСКА и «Зенит» в финалах Кубка УЕФА в 2005 и 2008 годах. Тогда же была триумфальная бронза у команды Гуса Хиддинка. Многие помнят, как после матча с Голландией вся страна праздновала победу несколько дней!

В то время «Балтика» являлась официальным спонсором Чемпионата России по футболу и проводила рекламные акции, чтобы поддерживать интерес к занятию спортом и помогать россиянам культурно болеть за любимые клубы.

Фото: Реклама «Балтики» украшала рекламные конструкции на стадионах с 2004 года

Фото: Рекламные постеры 2008 года

Фото: банка с футбольной символикой — часть кампании 2010 года

С 2012 года бренд стал официальным пивом чемпионата КХЛ, привлекая внимание болельщиков к российскому первенству по хоккею и к нашим спортсменам в преддверии Олимпиады в Сочи. Именно «тройка» организовала в 2015 году тур главного кубка КХЛ по городам России, благодаря чему его смогли увидеть миллионы людей.

Фото: «Балтика 3» была официальным пивом чемпионата КХЛ с 2012 по 2016 год

В 2014 и 2016 годах бренд поддержал нашу сборную по футболу на Чемпионате мира в Бразилии и на Чемпионате Европы во Франции, объединив спорт с ключевой идеей «Там, где Россия». Так родилась кампания «1000 городов — одна сборная». Уверены, именно с бокалом «тройки» миллионы людей ждали игры команды в компании своих друзей.

 

Фото: В 2019 году «Балтика» получила статус официального партнера Федерации Хоккея России и Национальной сборной России по хоккею и будет поддерживать российских болельщиков минимум до 2023 года.

Через простоту ингредиентов к богатству вкуса 

Но рекламные кампании «Балтики 3» — далеко не самое главное, за что россияне полюбили этот сорт. Тысячи других брендов шли по тому же пути: поддерживали спортсменов, дарили подарки, транслировали красивые ролики на телевидении. О многих из них мы и не вспомним, потому что они не смогли сохранить по пути саму суть — свой состав и неизменное качество.

Ключ популярности «тройки» в верности традициям пивоварения. Почти тридцать лет сорт варят всего из трех ингредиентов: воды, солода и хмеля. Сами ингредиенты давно заняли почетное место в рекламе и на упаковке «тройки».

Фото: важные ингредиенты были не только на упаковке «Балтики 3» и в печатной рекламе, но и в роликах, начиная с 2010 года

 

Фото: Упаковка и рекламные конструкции 2011 года были посвящены ингредиентам «Балтики 3»

Фото: Плакат 2011 года

Фото: Кампания 2012 года работала на территории вкуса «тройки», который уже тогда стал классическим

Фото: Рекламный плакат 2014 года — всё те же ингредиенты в фокусе

Фото: В кампании 2015 года Россию объединяет именно классический вкус «тройки»

Фото: Реклама 2019 года 

Через золото нулевых к минимализму

В 2021 году состоялся последний на сегодня рестайлинг упаковки: «Балтика 3» ушла от золотого и красного цветов, уступив элегантному сочетанию из оттенков синего и серебряного, а изображения воды, солода и хмеля в виде иконок теперь занимают центральное место на упаковке. Трендовый почти монохром с минимумом элементов привлек новых поклонников пива, которые попробовали «тройку»… и остались с ней. Потому что состав и профессионализм пивоваров решают всё.

Какая же «тройка» сегодня? Неизменные, главные и единственные ингредиенты этого сорта — солод, вода и хмель — всё так же создают  мягкий вкус «Балтики» с ярким ароматом хмеля, характерным для классического лагера. Всё та же классика, которую спустя почти 30 лет каждый раз приятно открывать для себя в мире, где всё каждый день меняется.

10.03.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 03:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация