Статьи

Солод, хмель, вода – неизменная классическая "тройка"

Солод, хмель, вода – неизменная классическая "тройка"

Как создать классический вкус на десятилетия вперед, менять образ, но сохранять свою суть? История через упаковку и рекламу, пожалуй, самого российского сорта пива — «Балтики 3».

Вы его не узнаете с первого взгляда

История «Балтики 3» началась в 1992 году в Петербурге. Наши пивовары взяли три главных ингредиента — воду, ячменный солод и хмель — и создали сбалансированный эталонный сорт по баварскому закону о чистоте пива 1516 (!) года. Кажется, в нашей стране нет ни одного взрослого человека, кто не знал бы «тройку». Такая классика не стареет и остается актуальной всегда.

Как выглядела первая «Балтика 3»? Фирменный синий цвет и узнаваемые три волны ещё не появились на упаковке, но это уже был настоящий самостоятельный бренд пива, а не общесоюзные однотипные сорта. Именно с «тройки» началась большая история бренда «Балтика», да и вообще российских брендов пива.

Масштаб по-русски

Первый всероссийский успех пришёл к «тройке» в 1999 году, когда бренд получил престижную премию «Товар года». После были ещё более 30 российских и международных медалей качества, золото European Beer Star в Мюнхене и серебро International Beer Challenge в Лондоне. Этот сорт начали варить в Германии по лицензии, а британские футболисты Фрэнк Лэмпард и Джермейн Дженас перед Чемпионатом мира 2018 года в России поставили «тройке» оценки выше, чем Newcastle Brown Ale.  Но главная награда бренда — конечно, любовь потребителей со всей России, которым были посвящены знаменитые рекламные кампании с середины нулевых.

Взять хотя бы кампанию 2004 года и «Балтику-экспресс №3»? Современный фирменный поезд летит по России, пересекая ее с Запада на Восток, от Балтики до Приморья, от Санкт-Петербурга до Владивостока и обратно. В поезде встречаются, сменяя друг друга, разные люди, со своими судьбами, характерами и интересами. Мотив путешествия по необъятной России, определил особенности русской души и идеально подошёл для бренда, который ассоциирует себя с нашей страной и её масштабами.

К середине нулевых «Балтика 3» получила уже узнаваемый вид, а слоган «Там, где Россия» и фирменный поезд стали визитными карточками бренда. Как и три неизменных ингредиента «тройки» — вода, солод и хмель.

Фото: Рекламный билборд, 2005 год

Фото: Билборд 2007 года всё так же рассказывает о важности встреч и общения

Фото: представлять новую упаковку «тройки» также выпало фирменному поезду

 

Фото: В 2008 году «Балтика» каждую неделю разыгрывала автомобиль среди поклонников бренда

Фото: В 2010 году покупатели «Балтики» получали мгновенные выигрыши, находя их под крышкой, а общая сумма призового фонда превышала 100 млн рублей

Там, где спорт

Не только путешествия, расстояния и романтика дорог объединяют россиян. В середине нулевых нас по-настоящему сплотил футбол. Миллионы человек от Петербурга до Владивостока переживали за ЦСКА и «Зенит» в финалах Кубка УЕФА в 2005 и 2008 годах. Тогда же была триумфальная бронза у команды Гуса Хиддинка. Многие помнят, как после матча с Голландией вся страна праздновала победу несколько дней!

В то время «Балтика» являлась официальным спонсором Чемпионата России по футболу и проводила рекламные акции, чтобы поддерживать интерес к занятию спортом и помогать россиянам культурно болеть за любимые клубы.

Фото: Реклама «Балтики» украшала рекламные конструкции на стадионах с 2004 года

Фото: Рекламные постеры 2008 года

Фото: банка с футбольной символикой — часть кампании 2010 года

С 2012 года бренд стал официальным пивом чемпионата КХЛ, привлекая внимание болельщиков к российскому первенству по хоккею и к нашим спортсменам в преддверии Олимпиады в Сочи. Именно «тройка» организовала в 2015 году тур главного кубка КХЛ по городам России, благодаря чему его смогли увидеть миллионы людей.

Фото: «Балтика 3» была официальным пивом чемпионата КХЛ с 2012 по 2016 год

В 2014 и 2016 годах бренд поддержал нашу сборную по футболу на Чемпионате мира в Бразилии и на Чемпионате Европы во Франции, объединив спорт с ключевой идеей «Там, где Россия». Так родилась кампания «1000 городов — одна сборная». Уверены, именно с бокалом «тройки» миллионы людей ждали игры команды в компании своих друзей.

 

Фото: В 2019 году «Балтика» получила статус официального партнера Федерации Хоккея России и Национальной сборной России по хоккею и будет поддерживать российских болельщиков минимум до 2023 года.

Через простоту ингредиентов к богатству вкуса 

Но рекламные кампании «Балтики 3» — далеко не самое главное, за что россияне полюбили этот сорт. Тысячи других брендов шли по тому же пути: поддерживали спортсменов, дарили подарки, транслировали красивые ролики на телевидении. О многих из них мы и не вспомним, потому что они не смогли сохранить по пути саму суть — свой состав и неизменное качество.

Ключ популярности «тройки» в верности традициям пивоварения. Почти тридцать лет сорт варят всего из трех ингредиентов: воды, солода и хмеля. Сами ингредиенты давно заняли почетное место в рекламе и на упаковке «тройки».

Фото: важные ингредиенты были не только на упаковке «Балтики 3» и в печатной рекламе, но и в роликах, начиная с 2010 года

 

Фото: Упаковка и рекламные конструкции 2011 года были посвящены ингредиентам «Балтики 3»

Фото: Плакат 2011 года

Фото: Кампания 2012 года работала на территории вкуса «тройки», который уже тогда стал классическим

Фото: Рекламный плакат 2014 года — всё те же ингредиенты в фокусе

Фото: В кампании 2015 года Россию объединяет именно классический вкус «тройки»

Фото: Реклама 2019 года 

Через золото нулевых к минимализму

В 2021 году состоялся последний на сегодня рестайлинг упаковки: «Балтика 3» ушла от золотого и красного цветов, уступив элегантному сочетанию из оттенков синего и серебряного, а изображения воды, солода и хмеля в виде иконок теперь занимают центральное место на упаковке. Трендовый почти монохром с минимумом элементов привлек новых поклонников пива, которые попробовали «тройку»… и остались с ней. Потому что состав и профессионализм пивоваров решают всё.

Какая же «тройка» сегодня? Неизменные, главные и единственные ингредиенты этого сорта — солод, вода и хмель — всё так же создают  мягкий вкус «Балтики» с ярким ароматом хмеля, характерным для классического лагера. Всё та же классика, которую спустя почти 30 лет каждый раз приятно открывать для себя в мире, где всё каждый день меняется.

10.03.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.07.2024 - 01:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация