Школа рекламиста

Что такое маски с AR и откуда у них "растут уши"?

Что такое маски с AR и откуда у них "растут уши"?

Маски с AR давно превратились из фана в эффективный маркетинговый инструмент. Спрос брендов на них растет постоянно. А если учесть, что популярность соцсетей и не думает падать ― можно с высокой вероятностью спрогнозировать продолжение этого тренда. Почему так произошло и как использовать AR-маски в маркетинге?

Это один из подвидов WebAR - технологии, обеспечивающей доступ к дополненной реальности прямо при входе в соцсеть или на сайт. Первым из всех соцсетей эти маски стал использовать Snapchat. Интерес к такому формату общения сразу привлек внимание гигантов рынка - в 2016 году в Instagram добавили функционал сториз, а в 2017 в них появилась возможность использования дополненной реальности. Сначала все было довольно примитивно: AR-стикеры и эмодзи, которые можно было прикрепить к определенной части видео. Например, на лицо можно было “надеть” эмодзи слона и льва. Администрация соцсети не особенно старалась, создавая “фирменные” маски. Все ограничивалось звездочками на заднем фоне, сердечком на щеке или короной на голове. Ну и конечно, заячьи ушки и носики-пяточки - куда же без них.

Все поменялось в октябре 2018, когда Facebook открыл для пользователей доступ к Spark AR Studio (системе создания масок). Сначала, правда, демонстрировать свои  творения  на публике разрешали не всем, но уже в 2019 предварительные согласования были отменены и нескончаемый поток разнообразных масок заполонил сеть. Некоторые маски получали действительно впечатляющие охваты, а их авторы лавинообразно расширяли круг своих подписчиков и просто таки купались в трафике и узнаваемости. Мало того, начали появляться отдельные AR-масочные субкультуры.

Через какое-то время потенциал "аматорских маскоделов" стал иссякать, но это не повлияло на популярность и активное использование масок. Просто их создание превратилось в профессиональную индустрию с ценниками и игроками разного калибра.  Условно всех его участников можно разделить на 4 группы.

Кто создает AR-маски?

Фрилансеры. Эти одинокие волки AR продают свои услуги за пару сотен долларов.

Небольшие команды. Мини-продакшн способен закрывать  несложные клиентские запросы, их цены могут очень варьироваться.

Отделы в больших агентствах. Это рыбка покрупнее. Они берут от $1500 за эффект и оказывают довольно широкий спектр услуг.

Большие компании, специализирующиеся на AR. Самые крупные игроки. Они выполняют  весь перечень работ: от генерации идеи до продвижения (в случае необходимости) готовой маски. Их ценник обычно начинается с 2000$.

Почему же это эффективный способ привлечь внимание к бренду?

Главный козырь  AR-масок  - их идеальное попадание в идеологию виртуального общения. Вы наверняка замечали, что общение в сети отличается от реального. В соцсетях, за исключением разве что LinkedIn, люди могут быть не собой, а кем-то другим. Не будем уходить в психологические дебри и искать причины изменения в поведении - нас интересует использование его следствий. При помощи AR-масок бренд может позволить человеку превратиться, хотя бы внешне, в другое существо: королеву, зомби, тигра, Ким Кардашьян… Пользователи сетей, пусть и подсознательно, хотят этого.

На нем же основаны все маркетинговые “плюшки”:

  • Бесплатная реклама. Люди стремятся делиться своими образами, для этого они и приходят в соцсети.
  • Выстраивание позитивной эмоциональной связи. Вспомните выражение лица человека, примеряющего AR-маску - скорее всего он улыбался. Маски решают одну из главных маркетинговых задач - вызывают позитивную эмоцию и связывают ее с брендом.
  • Ну и “вишенка на торте” - выпуская крутую маску, бренд приобщается к сонму творцов современного искусства. Тем самым переводя себя в совершенно иную социальную лигу.

Какие виды AR-масок бывают?

Существуют пять основных вида AR-масок:

  • Маски, распознающие лицо (лица), и накладывающие на него  AR-контент. Например, наша маска “Співоча ферма”, выпущенная для поддержки одноименной программы лояльности в сети супермаркетов “Billa”. В ней лицо одного или нескольких пользователей превращаются в мордочки фермерских животных.

 

  • Маски, запускающие AR-контент после сканирования метки (QR-код, логотип и т.д.). Этот вид масок активно применяется в рекламных кампаниях. Например, пользователь сканирует QR-код на упаковке и в дополненной реальности ему показывают анимацию и условия акции. Такую маску мы делали для производителей молочной продукции “Efko”. Подробнее об этом кейсе я расскажу в конце этой статьи.

  • Маски, распознающие объект и накладывающие на него цветовые фильтры. Подобный проект мы реализовывали для SABA TV.

  • Маски, запускающие AR-контент при сканировании плоскости. Такую маску мы сделали для компании Curtis.

  • Маски-игры. Этоинтерактивный вид масок, с которым пользователь(ли) могут взаимодействовать в реальном времени. Такую маску мы создавали для бренда TikTak. Технологии уже позволяют создавать такие маски для одновременной игры нескольких людей. Правда, все они должны играть на одном мобильном устройстве. Сетевая игра при помощи AR-масок пока невозможна.

Как создаются AR маски (как долго и сколько это стоит! :))

Все  “профессиональные” маски сегодня создаются в Spark AR Studio. Это специализированная среда разработки с достаточно широким набором готовых инструментов. Теоретически, в ней создать простую маску можно даже не прикасаясь к клавиатуре. Если же вам нужно что-то более сложное, javascript откроет безграничные возможности. Если в маске предусматривается использование анимированных объектов, то они должны быть предварительно “отрисованы” в специально предназначенных для этого программах и загружены в Spark AR Studio.

Это все техническая  сторона, но есть и не менее важная - идейная. Как  бы  хорошо вы или ваши специалисты ни владели средствами разработки, маска не будет эффективным инструментом, если она не интересна.

Что касается сроков и стоимости, все очень зависит от сложности поставленной задачи и профессионализма ее исполнителя. Например, наложение одного фона, предположим на лицо, можно сделать за 30 минут, и стоить это будет соответствующе. Но есть и маски, на производство которых может уйти не одна неделя, а верхней границы стоимости просто нет. Это похоже на автомобильный рынок. На нем можно купить Запорожец, можно Бугатти. И то, и другое автомобили, и там, и там четыре колеса и двигатель внутреннего сгорания, но на этом общность заканчивается.

Примеры AR-масок

В нашем портфолио  16 AR-масок. Я отобрал самые интересные и веселые.

 

British Council. Яркий пример того, что идеи рулят этой отраслью. У пользователя на голове появляется смешная шляпа с забавной мордашкой. При каждом кивке головой шляпа меняет цвет (розовый, синий, зеленый) и повторяет мимику (улыбается, показывает язык, кривится). Вроде ничего особенного, но подсознательная отсылка в распределяющей шляпе из знаменитого романа Джоан Роулинг добавляет настроения и вовлеченность к бренду.

Alien. Эту маску у нас заказали к 40-летию знаменитой космической хоррор-саги и использовали на юбилейных показах в кинотеатрах  Франции. Пользователи могли отсканировать QR-код, после чего на них “набрасывался” лицехват. Чтобы скинуть его с лица, нужно встряхнуть головой. После этого лицо пользователя приобретало болезненный вид и становилось "зараженным" тем самым "чужим". Жутковато, конечно, но ведь к этому и стремились. Живая, неподдельная эмоция - главная задача маркетинговых активностей такого рода. Важно, что эмоциональная связь в данном случае выстраивается не только с брендом хоррора, но и с сетью кинотеатров.

 

Tic Tac. Пример игровой маски. Голова пользователя превращается в драже Tic Tac (остаются только глаза и рот), а навстречу летят разные фрукты (клубника, яблоко, черника и т.д) и их необходимо ловить ртом, тем самым набирая очки. Играть может несколько человек одновременно, правда, для этого понадобиться телефон с большим экраном или планшет. Игра сопровождается веселой музыкой.

Oriflame. С этой компанией у нас долгая “масочная” история. Мы уже создали для нее 5 AR-масок и не собираемся останавливаться.  Началось все с оживающего новогоднего каталога. Обложка превратилась в анимацию при наведении на нее камеры смартфона. Или сделанная для презентации новой линейки макияжа в  более чем 30 странах Центральной и Восточной Европы маска Skin Care. Она включает 4 разных эффекта, например, недосыпание, стресс или обезвоживание.

 

Как создать эффективную рекламную кампанию при помощи масок с AR

 

Есть в нашем портфолио одна маска, которую бы хотелось рассмотреть ― она эффективно была задействована как часть рекламной кампании и послужила “мостиком” между офлайновым товаром и соцсетями.

Это был рекламный конкурс с дорогостоящими призами от бренда "Слобода" - “Пей в движении”. Для участия в нем нужно было подписаться на инстаграм-аккаунт бренда и разместить фото или видео, на котором участник занимается спортом или просто находится в движении. При этом в кадре должна была присутствовать бутылка питьевого йогурта. 

Это была отличная идея бренда, чтобы повысить лояльность существующих потребителей и привлечь новых. Но как сделать так, чтобы о конкурсе узнало как можно больше существующих пользователей? Для решения этой задачи бренд и заказал AR-маску. Пользователю необходимо было отсканировать QR-код на крышке йогурта ― тогда открывался Инстаграм и показывалась веселая анимация с озвученными условиями конкурса.

Андрей Тимошенко, создатель и владелец компании “Live Animations” - разработчика и поставщика инновационных программ лояльности для крупных ритейлеров и производителей продукции для детей и семей во всем мире, созданных на основе AR-технологий.

11.12.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 03:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация