Анализ рынков

Российские YouTube-блогеры заработали в 2 раза больше прошлого года, рекламируя в 4 раза чаще

Российские YouTube-блогеры заработали в 2 раза больше прошлого года, рекламируя в 4 раза чаще

Аналитическая компания BloggerBase совместно с агентством по работе с блогерами Woombat ежегодно исследуют рынок инфлюенсер-маркетинга в YouTube. По данным 2020 года[1], объем рынка вырос в 2 раза по сравнению с 2019 годом и составил 12,6 млрд руб. Примечательно, что в условиях пандемии общее количество публикуемого контента составило почти 5,9 млн видео, что больше в 3,5 раза, чем в 2019 году.

«12,6 млрд рублей – это лишь 70% годового объема рынка. Традиционно, в предновогодние праздники расходуется 30% всего бюджета. Таким образом, объем рынка составит 18 млрд рублей к концу декабря 2020 года», – комментирует Анастасия Вишнякова, маркетолог аналитической компании BloggerBase.

Рекламировать блогеры также стали чаще – в 4 раза! В 2020 году доля рекламного контента составит 6,7% от общего числа, а количество рекламных видео превысит 381 тыс. Хоть динамика изменения объема рекламного контента и положительная, но по сравнению с предыдущими годами спала скорость роста.

«В условиях пандемии рекламодатели активно перенаправили свои бюджеты в те каналы коммуникации, где выросла активность аудитории. Все больше брендов готовы выделять бюджеты на рекламу у блогеров, но самое главное, они готовы их постоянно увеличивать, что помогает рынку активно развиваться. Инфлюенсеры готовы интегрировать продукты брендов в свой контент и рассказывать о них своей аудитории», – рассказывает Дмитрий Калабин, генеральный директор агентства influencer-маркетинга Woombat.

Где бренды размещают свою рекламу. За первые 10 месяцев 2020 года больше всего рекламных видео в тематике «Люди и блоги» – 58,1 тыс., причем лидирует она уже третий год подряд и выросла в 5 раз по сравнению с 2019 годом. На втором месте расположилась тематика «Игры» с 31,8 тыс. видео, хотя раньше стабильно держалась на 6 месте, а количество видео составляло 6,2 тыс. Категория «Развлечения» выросла в 3 раза и переместилась с 4 на 3 строчку. А вот тематики «Хобби и стиль» и «Наука и технологии» сдали 2 и 3 позиции в коронавирусный год и оказались на 4 и 5 местах соответственно. При этом в обеих категориях количество рекламных видео с каждым годом растет в 2 раза. Даже в год закрытия границ путешествия по-прежнему рекламировались и даже больше – в 2 раза по сравнению с 2019 годом.

При этом рейтинг тематик по доле рекламного контента распределяется совсем иначе. Самая заполняемая рекламой тематика является «Наука и технологии» (23,8%). Это значит, что в каждом 4-ом видео присутствует реклама. Вторая наполненности – «Хобби и стиль» (12,8%), далее – «Путешествия и мероприятия» (11,4%).

Как рекламодатели сотрудничали с блогерами. Пик размещенных рекламных видео приходится на сентябрь 2020 года – 14,6%. По данным Росстат, в 3 квартале оживилась и экономика в целом. Несмотря на пандемию и заморозку бюджетов у многих компаний, рост рекламы все же наблюдался ежемесячно. Спад произошел в октябре 2020 года, когда ситуация в стране вновь стала нестабильной из-за второй волны коронавируса. При этом объем рекламных видео уже в августе 2020 года достиг показателей ноября 2019 года.

Как пользователи смотрят и реагируют на рекламный контент. Доля рекламных просмотров в 2020 году в среднем составила 14,9%, когда в 2019 – 9,2%, а в 2018 – 8,1%. Удачный месяц коронавирусного года для рекламных просмотров стал апрель, на который приходится пик в 17,5%.

Удивительно, но растет и вовлечение пользователей в рекламный контент. Например, в 2020 году процент вовлечения в контент русскоязычного YouTube составил 0,037%, а в рекламный – 0,048%. Относительно прошлых лет этот показатель тоже планомерно растет, в 2019 году он составил 0,035%, а в 2018г. – 0,024%.

«Аудитория готова воспринимать рекламу у блогеров, потому что растет качество рекламных интеграций. Многие каналы даже соревнуются за место самой интересной рекламы, что стимулирует многих контентмейкеров делать её наиболее привлекательной. Немалую роль играет и качество рекламодателей. У блогеров появился выбор, что рекламировать. Все больше крупных брендов появляется на площадке, которые уже заслужили доверие», – говорит Антон Петухов, основатель аналитической компании BloggerBase и сопредседатель комитета Influencer Marketing в Ассоциации IAB Russia.

ТОП рекламных видео по просмотрам. Самое популярное рекламное видео было опубликовано у Little Big с продакт-плейсментом Вильям Лоусонс, оно набрало более 51 млн просмотров. На втором и третьем месте шоу «Что было дальше» с рекламой воды «Байкал», Газпром, Самсунг. На 4 и 5 местах расположился Юрий Дудь с рекламой телевизора Philips и Эльдорадо. А вот на 6 месте музыкальный клип Давы и Сереги с рекламной интеграцией чая Curtis.

ТОП рекламодателей. Больше всего рекламных размещений у бренда Raid Shadow – 1 940 видео. На втором месте – E-katalog и 872 видео, на третьем – Tasty-drop с 634 видео, на 4 и 5 игры World Of Tanks и Vikings. У них 505 и 487 видео соответственно.

ТОП блогеров. Из самых растущих блогеров в этом году можно выделить двоих. Музыкант Павел Аксенов под ником Akstar всего за полгода набрал 1,4 млн подписчиков – с 300 тыс до 1,7 млн, а средние просмотры стали достигать 1,2 млн, хотя еще в мае они были около 150 тыс. Второй музыкант и по совместительству битмейкер Алишера Моргенштерна – Slava Marlow (Артем Готлиб). Еще в январе блогер имел 300 тыс. подписчиков, а к ноябрю 2020 года его канал вырос до 1,7 млн! Так же колоссально растут и средние просмотры – за последний год с 300 тыс. показатель достиг 1,9 млн.


[1] Сравниваются данные за первые 10 месяцев 2019-2020гг.

25.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 02:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация