Брендинг

Почта России - крупнейшая почтовая сеть

Почта России - крупнейшая почтовая сеть

Проект по созданию ритейл-пространств «Почты» находился под NDA в течение пяти лет. Мы договорились с клиентом не рассказывать о проекте по перестроению одной из самых крупных сервисных сетей в стране. По истечении срока действия соглашения мы решили рассказать о некоторых деталях, понимая, что это отличный шанс проверить жизнеспособность разработанных нами решений.

 

             

                          

Задачи

«Почта России» обратилась в агентство за помощью в создании отделения будущего: рабочего прототипа, на основе которого будет обновляться сеть и переформатироваться опыт людей. Внутри компании была сформирована рабочая группа под руководством генерального директора, внимательно проанализировавшая мировую практику и хорошо понимающая бизнес-задачи, стоящие перед розничной сетью.

Актуализация отделений 360

Отделение будущего не подразумевало никаких футуристических идей. Наоборот, компания решила построить новую сеть, опираясь на решения, эффективность которых доказана практикой. Любые мелочи, начиная от напольного покрытия в транзитных зонах и заканчивая решениями по электронной очереди, – всё должно было иметь положительный опыт использования в сетевом ритейле.

Снижение человеческого фактора в оказании услуг

Новые отделения должны были проверить гипотезу о том, что внедрение решений по самообслуживанию улучшит опыт клиентов, ускорит оказание услуг и снизит нагрузку на персонал отделений, а это, в свою очередь, благотворно повлияет на эмоциональный климат в отделениях.

Повышение эргономики отделений

Перечень услуг, оказываемый «Почтой России» до недавнего времени был колоссальным. Федеральная сеть, состоящая из 40 000 отделений, оказывала около 1 000 услуг. Новое руководство внимательно корректировало номенклатуру, перестраивая компанию для работы в век безналичных платежей и электронной коммерции.

Практически все решения нуждались в переосмыслении – логика распределения потоков, планировки, мебельные, отделочные и фасадные решения. Всё нужно было перепридумать и пересобрать в новую систему.

Новые технологии

Вместе с новыми услугами пришли и новые технологические решения. В отделениях появились почтоматы, позволяющие забирать посылки 24/7, электронная очередь, банкоматы, терминалы и почтовые автоматы самообслуживания.

                          

Решения

Вместе с командой «Почты России» мы придумали и внедрили несколько десятков улучшений в разных точках клиентского пути.

Новый брендинг

Наверное, одним из главных инструментов, который удалось привнести в жизнь «Почты России», стал новый взгляд на герб. До проекта по отделениям будущего, компания всегда использовало его только в «каноническом» виде – герб и логотип в двух ритмичных квадратных рамках.

Мы увидели возможность более современного подхода – убрать границы и начать использовать герб как графическую доминанту для брендирования отделений. Оказалось, что герб не только не устарел морально (на стороне клиента прорабатывались и варианты тотального ребрендинга), но и отлично решает задачи по созданию актуального образа компании.

Простые символы

Одним из первых решений стало разделение клиентских потоков - почта, посылки и финансовые услуги. Сейчас это звучит как данность, но раньше это не было так очевидно. Для более понятной навигации мы разработали целый пиктографический язык, наглядно объясняющий клиентам, как работает услуга.

Новое удобство работы с посылками

Зона посылок получила значительный «апгрейд». Мы изменили конструкции столов, чтобы людям не приходилось больше поднимать тяжести, сделали открытый и прозрачный бэкофис, чтобы клиент всегда видел, как проходит работа с посылками: насколько аккуратно они хранятся, и какие именно действия совершают сотрудники «Почты». Ведь большинство негативных реакций клиентов происходит от непонимания: Куда пошёл сотрудник? Почему так надолго? Прозрачность и открытость позволят лучше понимать работу компании.

Также в отделениях появились примерочные, чтобы клиентам было легче и приятнее заниматься онлайн-шопингом. Посылку можно примерить моментально и отправить обратно в случае необходимости.

Ритейлбук, где всё по полочкам

Результатом проекта стала детальная проработка трёх отделений различных форматов, а также созданием подробного руководства по оформлению отделений. Вот уже несколько лет сеть «Почты России» успешно обновляется, пополняясь отделениями будущего.

Команда проекта

Илья Лазученков - Управляющий партнёр
Алексей Черкасов - 3D-визуализатор
Егор Мызник - Креативный директор
Алёна Седякина - Арт-директор
Ирина Василенко - Старший дизайнер
Павел Нестеренко - Директор по работе с клиентами

07.05.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.08.2020 - 12:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация