Брендинг

"Таксовичкоф" провел ребрендинг

"Таксовичкоф" провел ребрендинг

Людмила Гладкова, бренд-стратег «Таксовичкоф», рассказывает о том, как сервис такси провел ребрендинг.

Сервис такси меняет айдентику впервые за 5 лет работы.

Сервис заказа такси «Таксовичкоф» провёл ребрендинг впервые за 5 лет работы. В рамках изменения визуального стиля в компании меняется стратегия развития, позиционирование и коммуникации с клиентами и водителями.

Мы давно подходили к рестайлингу, понимая, что айдентика компании перестала в полной мере отражать текущий уровень развития сервиса, нам было тесно в текущем гайдлайне, от которого мы всё дальше и дальше отходили, создавая классные и интересные, но иногда не связанные единой стилистикой макеты.

В первую очередь мы изменили логотип. Он стал шрифтовым, добавился графический знак.

 

ЛОГОТИП

 

Форма логотипа была очень сложная в использовании, тяжело вписывается в круг или квадрат. Кроме того, логотип трёхцветный, что также осложняет его размещение на цветных поверхностях. За долгое время он устарел. Нам нужно было облегчить логотип, сделать его более удобным в использовании и добавить графический знак в сокращённую версию для небольших поверхностей. При этом нужно было сохранить характер бренда, не став ещё одной современной, но одинаковой по стилистике компанией.

Свайп стал основным графическим элементом бренда. Символ сохранил в себе узнаваемую стилистику бренда и наполнил её новым смыслом. Свайп по форме отлично передаёт узнаваемую форму жёлтой дороги из прошлой версии логотипа, движение, мягкий и яркий характер бренда. При этом с точки зрения пользователя, свайп – это движение, которым человек перелистывает контент к следующему разделу. Так свайп стал тем самым идеальным символом, который лег в основу всего фирменного стиля.

Графический знак (свайп)

Несмотря на то, что рестайлинг получился достаточно кардинальным, он всё равно сохраняет характер бренда и обеспечивает логичную преемственность стиля.

НЕЙМИНГ

У бренда «Таксовичкоф» очень длинное название, с большим количеством согласных в 4 слога.

Пример: ТАК – СО – ВИЧ – КОФ / ТА – КСО – ВИ – ЧКОФ

Кроме того, название не соответствует по стилистике более молодой аудитории, которая является нашей ЦА. При географическом росте в другие регионы или страны мы столкнулись с трудностью в его произношении, в отличие от родного Петербурга.

Внутри компании все сотрудники говорят Т-Ф (тэ-эф). При этом все, кто слышат такое название, вскоре начинают им пользоваться потому что это удобно. Стало понятно, что внутреннее название может стать хорошим выходом из ситуации. Мы решили не менять нейминг, поскольку задача стояла все-таки сделать рестайлинг. Поэтому мы будем постепенно вводить сокращенную версию названия и логотипа. Мы решили сохранить название для российского рынка. Для международного рынка мы создаём отдельный бренд.

Для сокращенного названия была сделана и короткая версия логотипа для ситуаций, когда места совсем мало. Такой вариант логотипа используется в иконке нашего мобильного приложения.

Обновленная иконка мобильного приложения

АВТОМОБИЛЬ

Конечно, автомобиль – это ключевой носитель фирменного стиля. Во многом он помог создать высокую узнаваемость и запоминаемость бренда, но и вместе с этим ставил перед маркетингом ограничения в работе. Поскольку у нас не digital услуга – аккуратная корректировка логотипа каждый год для нас роскошь, перебрендировать весь автопарк – затратное дело.

Редкие изменения в брендинге автомобиля также связаны с неудобством в работе водителя. Водителям надо встать в очередь на брендирование автомобиля и ждать, пока его оклеят. В это время водитель не может работать. Новый логотип освежает фирменный стиль компании, не требуя длительной переклейки автомобилей.

Новый фирменный стиль позволяет сделать рестайлинг автомобилей, освежая логотип и сохраняя узнаваемый образ ярких машинок. Мы заменили крупный номер на борту автомобиля на название бренда, добавили бортовой номер автомобиля на борт, чтобы клиентам было удобнее найти нужную машинку. Заменили лайтбокс на новую форму, повторяющую фирменный знак. Разработали дизайн мини-брендирования автомобиля, который позволит быстро и недорого брендировать автомобили водителей, не желающих оклеивать автомобиль полностью.

Ребрендинг автомобилей

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Мы также подготовили новые иллюстрации для узнаваемых клиентами кругляшей на задних стёклах автомобиля. Очень хочется рассказать клиентам об отличительных преимуществах сервиса компании, сделав это ненавязчиво и приятно. Поэтому мы создали серию радостных иллюстраций с преимуществами.

Кругляши

АУДИОЛОГОТИП

 

Мы разработали специальный фирменный звук. Теперь он будет использоваться как в рекламных материалах, так и в аудиосопровождении внутри автомобиля.

В заключении Людмила Гладкова, бренд-стратег «Таксовичкоф»:

«От обновлённого фирменного стиля мы ждём нескольких показателей. Во-первых, рестайлинг айдентики должен стать внешним показателем внутренних изменений в компании, сниженной стоимости поездок и изменившегося сервиса. Мы изменяем фокус на новую целевую аудиторию и планируем привлечь её внимание и заслужить такое же доверие, как и у наших текущих лояльных клиентов. Во-вторых, новый фирменный стиль у нас совмещён с реализацией новой коммуникационной стратегии. Мы намерены акцентировать внимание на ценности компании, планируем больше освещать экологические и социальные инициативы, проходящие в компании, создавать больше полезного контента для наших подписчиков в социальных сетях и многое другое».

Разработкой айдентики занимались чудесные дизайнеры из студии Freaks&fabrik.  Аудиологотип разработала профессиональная команда агентства ENDY.

Иллюстрации кругляшей и воплощение идей в жизнь – доблестная команда дизайнеров «Таксовичкоф».

17.04.2020

на печать


Комментарии

Александр
20.04.2020 11:00 | сообщение #1
 

Что-то безликое, ничего не говорящее о роде и предмете деятельности! Просто бездарная "закорючка"!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

29.05.2020 - 13:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация