Брендинг

"Таксовичкоф" провел ребрендинг

"Таксовичкоф" провел ребрендинг

Людмила Гладкова, бренд-стратег «Таксовичкоф», рассказывает о том, как сервис такси провел ребрендинг.

Сервис такси меняет айдентику впервые за 5 лет работы.

Сервис заказа такси «Таксовичкоф» провёл ребрендинг впервые за 5 лет работы. В рамках изменения визуального стиля в компании меняется стратегия развития, позиционирование и коммуникации с клиентами и водителями.

Мы давно подходили к рестайлингу, понимая, что айдентика компании перестала в полной мере отражать текущий уровень развития сервиса, нам было тесно в текущем гайдлайне, от которого мы всё дальше и дальше отходили, создавая классные и интересные, но иногда не связанные единой стилистикой макеты.

В первую очередь мы изменили логотип. Он стал шрифтовым, добавился графический знак.

 

ЛОГОТИП

 

Форма логотипа была очень сложная в использовании, тяжело вписывается в круг или квадрат. Кроме того, логотип трёхцветный, что также осложняет его размещение на цветных поверхностях. За долгое время он устарел. Нам нужно было облегчить логотип, сделать его более удобным в использовании и добавить графический знак в сокращённую версию для небольших поверхностей. При этом нужно было сохранить характер бренда, не став ещё одной современной, но одинаковой по стилистике компанией.

Свайп стал основным графическим элементом бренда. Символ сохранил в себе узнаваемую стилистику бренда и наполнил её новым смыслом. Свайп по форме отлично передаёт узнаваемую форму жёлтой дороги из прошлой версии логотипа, движение, мягкий и яркий характер бренда. При этом с точки зрения пользователя, свайп – это движение, которым человек перелистывает контент к следующему разделу. Так свайп стал тем самым идеальным символом, который лег в основу всего фирменного стиля.

Графический знак (свайп)

Несмотря на то, что рестайлинг получился достаточно кардинальным, он всё равно сохраняет характер бренда и обеспечивает логичную преемственность стиля.

НЕЙМИНГ

У бренда «Таксовичкоф» очень длинное название, с большим количеством согласных в 4 слога.

Пример: ТАК – СО – ВИЧ – КОФ / ТА – КСО – ВИ – ЧКОФ

Кроме того, название не соответствует по стилистике более молодой аудитории, которая является нашей ЦА. При географическом росте в другие регионы или страны мы столкнулись с трудностью в его произношении, в отличие от родного Петербурга.

Внутри компании все сотрудники говорят Т-Ф (тэ-эф). При этом все, кто слышат такое название, вскоре начинают им пользоваться потому что это удобно. Стало понятно, что внутреннее название может стать хорошим выходом из ситуации. Мы решили не менять нейминг, поскольку задача стояла все-таки сделать рестайлинг. Поэтому мы будем постепенно вводить сокращенную версию названия и логотипа. Мы решили сохранить название для российского рынка. Для международного рынка мы создаём отдельный бренд.

Для сокращенного названия была сделана и короткая версия логотипа для ситуаций, когда места совсем мало. Такой вариант логотипа используется в иконке нашего мобильного приложения.

Обновленная иконка мобильного приложения

АВТОМОБИЛЬ

Конечно, автомобиль – это ключевой носитель фирменного стиля. Во многом он помог создать высокую узнаваемость и запоминаемость бренда, но и вместе с этим ставил перед маркетингом ограничения в работе. Поскольку у нас не digital услуга – аккуратная корректировка логотипа каждый год для нас роскошь, перебрендировать весь автопарк – затратное дело.

Редкие изменения в брендинге автомобиля также связаны с неудобством в работе водителя. Водителям надо встать в очередь на брендирование автомобиля и ждать, пока его оклеят. В это время водитель не может работать. Новый логотип освежает фирменный стиль компании, не требуя длительной переклейки автомобилей.

Новый фирменный стиль позволяет сделать рестайлинг автомобилей, освежая логотип и сохраняя узнаваемый образ ярких машинок. Мы заменили крупный номер на борту автомобиля на название бренда, добавили бортовой номер автомобиля на борт, чтобы клиентам было удобнее найти нужную машинку. Заменили лайтбокс на новую форму, повторяющую фирменный знак. Разработали дизайн мини-брендирования автомобиля, который позволит быстро и недорого брендировать автомобили водителей, не желающих оклеивать автомобиль полностью.

Ребрендинг автомобилей

ИЛЛЮСТРАЦИИ

Мы также подготовили новые иллюстрации для узнаваемых клиентами кругляшей на задних стёклах автомобиля. Очень хочется рассказать клиентам об отличительных преимуществах сервиса компании, сделав это ненавязчиво и приятно. Поэтому мы создали серию радостных иллюстраций с преимуществами.

Кругляши

АУДИОЛОГОТИП

 

Мы разработали специальный фирменный звук. Теперь он будет использоваться как в рекламных материалах, так и в аудиосопровождении внутри автомобиля.

В заключении Людмила Гладкова, бренд-стратег «Таксовичкоф»:

«От обновлённого фирменного стиля мы ждём нескольких показателей. Во-первых, рестайлинг айдентики должен стать внешним показателем внутренних изменений в компании, сниженной стоимости поездок и изменившегося сервиса. Мы изменяем фокус на новую целевую аудиторию и планируем привлечь её внимание и заслужить такое же доверие, как и у наших текущих лояльных клиентов. Во-вторых, новый фирменный стиль у нас совмещён с реализацией новой коммуникационной стратегии. Мы намерены акцентировать внимание на ценности компании, планируем больше освещать экологические и социальные инициативы, проходящие в компании, создавать больше полезного контента для наших подписчиков в социальных сетях и многое другое».

Разработкой айдентики занимались чудесные дизайнеры из студии Freaks&fabrik.  Аудиологотип разработала профессиональная команда агентства ENDY.

Иллюстрации кругляшей и воплощение идей в жизнь – доблестная команда дизайнеров «Таксовичкоф».

17.04.2020

на печать


Комментарии

Александр
20.04.2020 11:00 | сообщение #1
 

Что-то безликое, ничего не говорящее о роде и предмете деятельности! Просто бездарная "закорючка"!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 09:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация