Новости

Доступ зрителей к развлекательному ТВ может оплатить государство

Доступ зрителей к развлекательному ТВ может оплатить государство

Деньги за вещание каналов нашли в «Цифровой экономике».

Развлекательные каналы уже в этом году могут получить субсидию из федерального бюджета, чтобы их смотрели жители всей страны, а не только крупных городов, рассказали сотрудник крупной медиакомпании и руководитель телехолдинга. Для этого Минфин может выделить телекомпаниям деньги на оплату вещания внутри так называемого второго мультиплекса. Это один из двух пакетов частот, по которому государственный оператор РТРС передает цифровой сигнал 10 телеканалов.

Цифровое телевещание в России стартовало в 2018 г. Инфраструктуру для первого пакета каналов («Первый», «Россия 1», «Россия К», «Россия 24», НТВ, «Пятый канал», ОТР, «ТВ Центр», «Карусель» и «Матч ТВ») государство финансировало само и сейчас продолжает компенсировать каналам расходы на распространение в малых городах.

Второй мультиплекс отвели прежде всего развлекательным каналам, которые должны оплачивать его самостоятельно. В 2012 г. по конкурсу в него попали три канала «Газпром-медиа» (ТНТ, ТВ-3 и «Пятница»), два – «СТС медиа» (СТС и «Домашний»), по одному – от ЮТВ («Муз ТВ») и «Национальной медиа группы» (РЕН ТВ), а также «Спас», «Звезда» и «Мир». Каналы готовы были платить РТРС миллиарды за переход на цифру: он открывал им доступ к зрителям в небольших городах, а правительство грозилось через три года отключить основную систему распространения аналогового сигнала. Но процесс затянулся.

Второй мультиплекс заработал только в этом году, а аналоговый сигнал будет отключен осенью 2020 г. В этом году каналы второго мультиплекса должны были заплатить РТРС 11 млрд руб., а с 2020 г. – по 13 млрд в год. Часть платежей (3,8 млрд) каналы погасили заранее, частично профинансировав строительство инфраструктуры РТРС. В этом году им надо перечислить оператору 7,3 млрд руб.

1,3 млрд руб. – серьезные деньги для любого канала. Выручка АО «Новый канал» (управляет «Домашним») в 2018 г. составила 4,7 млрд руб., «Телекомпании Пятница» – 6,7 млрд, а «Спас ТВ» – 154 млн руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакса».

В начале этого года телекомпании, каналы которых попали во второй мультиплекс, заявили чиновникам, что больше не считают эффективным распространение сигнала по всей стране с помощью этой технологии. Государство слишком долго строило второй мультиплекс, за это время появились альтернативные способы доставки сигнала – услуги кабельных и спутниковых операторов доступны по всей стране, все больше людей смотрит каналы через интернет, объясняли «Ведомостям» сотрудники медиакомпаний. На падающем рекламном рынке аудитория в небольших городах не принесет телекомпаниям дополнительных доходов, добавляли они, а если государству важно, чтобы по всей стране был доступ к 20 каналам, то оно может компенсировать расходы на распространение не только через первый, но и через второй мультиплекс. На совещаниях в правительстве и администрации президента, рассказывали их участники, об этом говорили сотрудники «Национальной медиа группы», «Газпром-медиа» и ЮТВ. Чиновники были не против, но возникал вопрос, где взять деньги, объясняли собеседники «Ведомостей». Минфин сразу сказал, что дополнительных средств не выделит.

Выход нашелся: Минфин предложил передать на эти цели часть средств из нацпроекта «Цифровая экономика». Копию такого письма министра Антона Силуанова видели два собеседника «Ведомостей» в крупных медиакомпаниях. Телеканалам могут передать средства из «Цифровой экономики», подтвердили два федеральных чиновника и сотрудник еще одной медиакомпании. Куратор «Цифровой экономики» вице-премьер Максим Акимов категорически против, знают они. Представитель Акимова не ответил на запрос. Представитель Минфина отказался от комментариев.

За счет «Цифровой экономики», видимо, будет закрыт вопрос о платежах за второй мультиплекс только в 2019 г., уточняет один из собеседников «Ведомостей». Источник субсидий на 2020–2021 гг. все еще обсуждается, знают два федеральных чиновника и собеседники «Ведомостей» в медиакомпаниях.

Субсидии критичны для телеканалов, уверяют сотрудники медиахолдингов и ссылаются на падение рынка ТВ-рекламы. Сейчас жизненно необходимо инвестировать в интернет-дистрибуцию, а не тратить деньги на доступ к зрителям в небольших городах, добавляет один из них. Другой грозится разорвать контракт с РТРС в случае отказа правительства.

Вопрос поддержки со стороны государства актуален для всех вещателей, заявили «Ведомостям в пресс-службе «Газпром-медиа», добавив, что частичная компенсация стоимости доставки эфирного сигнала в малых городах позволит телеканалам сосредоточить больше усилий на создании качественного и актуального контента.

Представители холдингов НМГ, «СТС Медиа» и ЮТВ от комментариев отказались. Представители «Спаса», «Звезды» и телеканала «Мир» на запрос не ответили.

17.10.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 19:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация