Новости

Доступ зрителей к развлекательному ТВ может оплатить государство

Доступ зрителей к развлекательному ТВ может оплатить государство

Деньги за вещание каналов нашли в «Цифровой экономике».

Развлекательные каналы уже в этом году могут получить субсидию из федерального бюджета, чтобы их смотрели жители всей страны, а не только крупных городов, рассказали сотрудник крупной медиакомпании и руководитель телехолдинга. Для этого Минфин может выделить телекомпаниям деньги на оплату вещания внутри так называемого второго мультиплекса. Это один из двух пакетов частот, по которому государственный оператор РТРС передает цифровой сигнал 10 телеканалов.

Цифровое телевещание в России стартовало в 2018 г. Инфраструктуру для первого пакета каналов («Первый», «Россия 1», «Россия К», «Россия 24», НТВ, «Пятый канал», ОТР, «ТВ Центр», «Карусель» и «Матч ТВ») государство финансировало само и сейчас продолжает компенсировать каналам расходы на распространение в малых городах.

Второй мультиплекс отвели прежде всего развлекательным каналам, которые должны оплачивать его самостоятельно. В 2012 г. по конкурсу в него попали три канала «Газпром-медиа» (ТНТ, ТВ-3 и «Пятница»), два – «СТС медиа» (СТС и «Домашний»), по одному – от ЮТВ («Муз ТВ») и «Национальной медиа группы» (РЕН ТВ), а также «Спас», «Звезда» и «Мир». Каналы готовы были платить РТРС миллиарды за переход на цифру: он открывал им доступ к зрителям в небольших городах, а правительство грозилось через три года отключить основную систему распространения аналогового сигнала. Но процесс затянулся.

Второй мультиплекс заработал только в этом году, а аналоговый сигнал будет отключен осенью 2020 г. В этом году каналы второго мультиплекса должны были заплатить РТРС 11 млрд руб., а с 2020 г. – по 13 млрд в год. Часть платежей (3,8 млрд) каналы погасили заранее, частично профинансировав строительство инфраструктуры РТРС. В этом году им надо перечислить оператору 7,3 млрд руб.

1,3 млрд руб. – серьезные деньги для любого канала. Выручка АО «Новый канал» (управляет «Домашним») в 2018 г. составила 4,7 млрд руб., «Телекомпании Пятница» – 6,7 млрд, а «Спас ТВ» – 154 млн руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакса».

В начале этого года телекомпании, каналы которых попали во второй мультиплекс, заявили чиновникам, что больше не считают эффективным распространение сигнала по всей стране с помощью этой технологии. Государство слишком долго строило второй мультиплекс, за это время появились альтернативные способы доставки сигнала – услуги кабельных и спутниковых операторов доступны по всей стране, все больше людей смотрит каналы через интернет, объясняли «Ведомостям» сотрудники медиакомпаний. На падающем рекламном рынке аудитория в небольших городах не принесет телекомпаниям дополнительных доходов, добавляли они, а если государству важно, чтобы по всей стране был доступ к 20 каналам, то оно может компенсировать расходы на распространение не только через первый, но и через второй мультиплекс. На совещаниях в правительстве и администрации президента, рассказывали их участники, об этом говорили сотрудники «Национальной медиа группы», «Газпром-медиа» и ЮТВ. Чиновники были не против, но возникал вопрос, где взять деньги, объясняли собеседники «Ведомостей». Минфин сразу сказал, что дополнительных средств не выделит.

Выход нашелся: Минфин предложил передать на эти цели часть средств из нацпроекта «Цифровая экономика». Копию такого письма министра Антона Силуанова видели два собеседника «Ведомостей» в крупных медиакомпаниях. Телеканалам могут передать средства из «Цифровой экономики», подтвердили два федеральных чиновника и сотрудник еще одной медиакомпании. Куратор «Цифровой экономики» вице-премьер Максим Акимов категорически против, знают они. Представитель Акимова не ответил на запрос. Представитель Минфина отказался от комментариев.

За счет «Цифровой экономики», видимо, будет закрыт вопрос о платежах за второй мультиплекс только в 2019 г., уточняет один из собеседников «Ведомостей». Источник субсидий на 2020–2021 гг. все еще обсуждается, знают два федеральных чиновника и собеседники «Ведомостей» в медиакомпаниях.

Субсидии критичны для телеканалов, уверяют сотрудники медиахолдингов и ссылаются на падение рынка ТВ-рекламы. Сейчас жизненно необходимо инвестировать в интернет-дистрибуцию, а не тратить деньги на доступ к зрителям в небольших городах, добавляет один из них. Другой грозится разорвать контракт с РТРС в случае отказа правительства.

Вопрос поддержки со стороны государства актуален для всех вещателей, заявили «Ведомостям в пресс-службе «Газпром-медиа», добавив, что частичная компенсация стоимости доставки эфирного сигнала в малых городах позволит телеканалам сосредоточить больше усилий на создании качественного и актуального контента.

Представители холдингов НМГ, «СТС Медиа» и ЮТВ от комментариев отказались. Представители «Спаса», «Звезды» и телеканала «Мир» на запрос не ответили.

17.10.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

12.11.2019 - 19:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация