Новости

Доступ зрителей к развлекательному ТВ может оплатить государство

Доступ зрителей к развлекательному ТВ может оплатить государство

Деньги за вещание каналов нашли в «Цифровой экономике».

Развлекательные каналы уже в этом году могут получить субсидию из федерального бюджета, чтобы их смотрели жители всей страны, а не только крупных городов, рассказали сотрудник крупной медиакомпании и руководитель телехолдинга. Для этого Минфин может выделить телекомпаниям деньги на оплату вещания внутри так называемого второго мультиплекса. Это один из двух пакетов частот, по которому государственный оператор РТРС передает цифровой сигнал 10 телеканалов.

Цифровое телевещание в России стартовало в 2018 г. Инфраструктуру для первого пакета каналов («Первый», «Россия 1», «Россия К», «Россия 24», НТВ, «Пятый канал», ОТР, «ТВ Центр», «Карусель» и «Матч ТВ») государство финансировало само и сейчас продолжает компенсировать каналам расходы на распространение в малых городах.

Второй мультиплекс отвели прежде всего развлекательным каналам, которые должны оплачивать его самостоятельно. В 2012 г. по конкурсу в него попали три канала «Газпром-медиа» (ТНТ, ТВ-3 и «Пятница»), два – «СТС медиа» (СТС и «Домашний»), по одному – от ЮТВ («Муз ТВ») и «Национальной медиа группы» (РЕН ТВ), а также «Спас», «Звезда» и «Мир». Каналы готовы были платить РТРС миллиарды за переход на цифру: он открывал им доступ к зрителям в небольших городах, а правительство грозилось через три года отключить основную систему распространения аналогового сигнала. Но процесс затянулся.

Второй мультиплекс заработал только в этом году, а аналоговый сигнал будет отключен осенью 2020 г. В этом году каналы второго мультиплекса должны были заплатить РТРС 11 млрд руб., а с 2020 г. – по 13 млрд в год. Часть платежей (3,8 млрд) каналы погасили заранее, частично профинансировав строительство инфраструктуры РТРС. В этом году им надо перечислить оператору 7,3 млрд руб.

1,3 млрд руб. – серьезные деньги для любого канала. Выручка АО «Новый канал» (управляет «Домашним») в 2018 г. составила 4,7 млрд руб., «Телекомпании Пятница» – 6,7 млрд, а «Спас ТВ» – 154 млн руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакса».

В начале этого года телекомпании, каналы которых попали во второй мультиплекс, заявили чиновникам, что больше не считают эффективным распространение сигнала по всей стране с помощью этой технологии. Государство слишком долго строило второй мультиплекс, за это время появились альтернативные способы доставки сигнала – услуги кабельных и спутниковых операторов доступны по всей стране, все больше людей смотрит каналы через интернет, объясняли «Ведомостям» сотрудники медиакомпаний. На падающем рекламном рынке аудитория в небольших городах не принесет телекомпаниям дополнительных доходов, добавляли они, а если государству важно, чтобы по всей стране был доступ к 20 каналам, то оно может компенсировать расходы на распространение не только через первый, но и через второй мультиплекс. На совещаниях в правительстве и администрации президента, рассказывали их участники, об этом говорили сотрудники «Национальной медиа группы», «Газпром-медиа» и ЮТВ. Чиновники были не против, но возникал вопрос, где взять деньги, объясняли собеседники «Ведомостей». Минфин сразу сказал, что дополнительных средств не выделит.

Выход нашелся: Минфин предложил передать на эти цели часть средств из нацпроекта «Цифровая экономика». Копию такого письма министра Антона Силуанова видели два собеседника «Ведомостей» в крупных медиакомпаниях. Телеканалам могут передать средства из «Цифровой экономики», подтвердили два федеральных чиновника и сотрудник еще одной медиакомпании. Куратор «Цифровой экономики» вице-премьер Максим Акимов категорически против, знают они. Представитель Акимова не ответил на запрос. Представитель Минфина отказался от комментариев.

За счет «Цифровой экономики», видимо, будет закрыт вопрос о платежах за второй мультиплекс только в 2019 г., уточняет один из собеседников «Ведомостей». Источник субсидий на 2020–2021 гг. все еще обсуждается, знают два федеральных чиновника и собеседники «Ведомостей» в медиакомпаниях.

Субсидии критичны для телеканалов, уверяют сотрудники медиахолдингов и ссылаются на падение рынка ТВ-рекламы. Сейчас жизненно необходимо инвестировать в интернет-дистрибуцию, а не тратить деньги на доступ к зрителям в небольших городах, добавляет один из них. Другой грозится разорвать контракт с РТРС в случае отказа правительства.

Вопрос поддержки со стороны государства актуален для всех вещателей, заявили «Ведомостям в пресс-службе «Газпром-медиа», добавив, что частичная компенсация стоимости доставки эфирного сигнала в малых городах позволит телеканалам сосредоточить больше усилий на создании качественного и актуального контента.

Представители холдингов НМГ, «СТС Медиа» и ЮТВ от комментариев отказались. Представители «Спаса», «Звезды» и телеканала «Мир» на запрос не ответили.

17.10.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

29.05.2020 - 05:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация