Школа рекламиста

Молодые предприниматели: какие методы продвижения точно сработают

Молодые предприниматели: какие методы продвижения точно сработают

Начать бизнес непросто, но если вы уже приняли такое решение, то важно сразу определиться, какие шаги приведут к успеху и минимизируют расходы компании. О том, как правильно малому бизнесу заявить о себе и какие пиар-инструменты точно сработают, рассказывает основатель и генеральный директор «PR-агентства Марии Шаховой» Мария Шахова.

О наболевшем

Как правило, малый бизнес считает, что пиар малоэффективен и слишком затратен. И, что самое важное, большинство путает PR с рекламой. Но разница между ними колоссальна. Итак, расставим все по своим местам.

Маркетинг – это прямое послание потенциальным потребителям, которое рассказывает, как продукт или услуга может решить их проблему, и побуждает их к целевому действию.

Пиар – это процесс коммуникации и распространения сообщения, целью которого является информирование о компании (услуге, продукте) и создание определенного образа у общественности.

В каком случае сработает

За свою практику я выделила несколько ситуаций, в которых поможет только пиар:

  • Когда нет денег на маркетинг и крупные рекламные акции.
  • Когда нужно восстановить репутацию.
  • Когда хочешь, чтобы тебя любили, а не просто узнавали.
  • Когда нравится играть вдолгую, а не делать кратковременные подачи.
  • Когда надо выстроить ассоциативный ряд вокруг бренда, а не продукта.
  • Когда хочешь увеличить продажи за счет лояльности клиентов, а не успешной акции.

На мой взгляд, каждая из этих причин идеально подходит для малого бизнеса, особенно на старте. Главное – уделить время на кропотливую и творческую работу по поиску интересных пиар-активностей.

Частые вопросы о пиаре, которые волнуют любого руководителя

 

1. Может ли быть испорчена репутация компании на старте?

Такое случается редко. И происходит только в том случае, если репутацию «принесет» основатель или кто-то из его партнеров. К примеру, если предыдущий проект был громко провальным по причине управления, то от следующего проекта будут ждать повторения истории.

2. Можно ли использовать пиар как возможность для привлечения инвестиций?

Да, можно. Главное, чтобы за пиаром стало нечто большее, чтобы инвесторы заинтересовались и остались в проекте.

3. Кто должен заниматься пиаром: сам предприниматель, член команды или служба на аутсорсе?

Начинающему предпринимателю ничего не мешает самому заниматься пиаром. Вообще, на мой взгляд, собственники бизнеса – это лучшие пиарщики самих себя. Ведь они четко понимают вектор развития компании и видят картинку целиком, а это важно для общей стратегии пиар-кампании. Но я советую отталкиваться от мысли, что каждый должен заниматься своим делом. Поэтому найдите PR-службу на аутсорсе, сотрудники которой обладают наработанным богатым опытом, и разработайте совместную коммуникационную стратегию.

4. Если я ничего не знаю о пиаре, но хочу заниматься им самостоятельно, какие риски ожидают меня в будущем?

Бизнесмен всегда рискует тремя вещами: репутацией, финансами и временем. Например, сейчас в мире есть общая тенденция к персонализации бизнеса. Поэтому если руководитель до конца не понимает, что именно он является лицом своего дела, то могут быть ошибки в ведении социальных сетей и подаче материалов для СМИ. И та работа, которая уже была проделана до осознания ошибки, будет проделана зря. В последующем это может стать губительным, ведь компанию никто не будет воспринимать всерьез.

5. Сколько времени потребуется предпринимателю на то, чтобы сделать качественный и эффективный пиар? Через сколько он может рассчитывать на результат?

Пиар – это всегда большая ежедневная работа, в большинстве случаев монотонная, которая отнимает много времени. Если предприниматель будет заниматься только пиаром, то у него не останется времени на развитие бизнеса. Результат от пиара является накопительным, увидеть его можно лишь спустя 6–10 месяцев непрерывной работы. Конечно, есть механизмы «быстрых взлетов», но зачастую они имеют краткосрочный эффект для малоизвестных брендов.

6. Можно ли использовать в качестве PR-инструмента только соцсети? Или сайт и блог компании тоже нужны?

Инструменты пиара – это всегда индивидуальный набор решений. Поэтому сайт или блог являются частью общего пакета практически всегда. Сайт компании позволяет быстро познакомиться с компанией, видом ее деятельности, новостями, услугами, командой и т.д. Соцсети используют обязательно, потому что на сегодняшний день это самый эффективный метод продвижения, особенно для малого бизнеса. Помимо этого, есть публикации в СМИ, участие в передачах на ТВ и радио, оффлайн-активности для целевой аудитории и многое другое.

7. Как предпринимателю, у которого нет опыта общения со СМИ, выйти на редакторов интернет-изданий?

Редакторы и журналисты – это такие же люди, не стоит об этом забывать. Найти их можно или позвонив в издание, или поискав профили в соцсетях. Я бы рекомендовала перед тем, как отправлять запрос, изучить персону, чтобы не попасть впросак.

Среди журналистов давно ходят байки о никудышных спикерах и пиарщиках, которые пишут не туда и не то) Впоследствии работать с компанией никто не будет, иногда случается даже бан, но это редко.

8. Может ли активная общественная позиция предпринимателя помешать бизнесу?

Если ресурсов у собственника хватает на все: мероприятия, курсы и т.д., то почему нет? Главное – помнить, что не надо участвовать в политических и религиозных конфликтах.

Прочитать, запомнить, реализовать

Вот 5 инструментов пиара, которые уже сегодня вы как руководитель небольшой компании независимо от сферы деятельности можете начать использовать:

  • Расскажите друзьям и знакомым о том, чем вы начали заниматься. Если у вас услуга, то пригласите их протестировать ваш сервис в обмен на реалистичный отзыв в социальных сетях. Если производите товар, то подарите – пусть знакомые пользуются, вспоминают о вас и невзначай показывают его всем вокруг.
  • Пишите о победах, трудностях, новом продукте и этапах его создания, интересных клиентах и нелюбимых заказчиках. Сторителлинг в социальных сетях – это бесплатный способ рассказать о себе и сформировать доверие аудитории к бренду.
  • Не стремитесь поначалу попасть в топовые СМИ. Выберите одно-два интернет-издания, познакомьтесь с редактором и готовьте материалы на постоянной основе. Если трудно общаться онлайн, то предложите журналисту неформальную встречу.
  • Чаще появляйтесь как руководитель на публичных мероприятиях вашего города, старайтесь попасть в конкурсные комиссии, экспертные жюри или другие форматы мероприятий. Главное – чтобы вас постоянно где-то видели и запоминали.
  • Организуйте обучение, обмен опытом на добровольных началах – школы, курсы для детей и взрослых в зависимости от вашего профиля. Лояльность аудитории растет в тот момент, когда руководитель или компания становятся более открытыми для общественности.

11.10.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.11.2019 - 20:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация