Школа рекламиста

Данные об аудитории Рунета, на которые хочется смотреть вечно

Данные об аудитории Рунета, на которые хочется смотреть вечно

Данные об аудитории сайтов и мобильных приложений — это основа для медиапланирования и запуска любых рекламных компаний в интернете. К ним приковано внимание всех, кто работает на медиа-рекламном рынке: владельцев интернет-ресурсов, сотрудников рекламных агентств, маркетологов и аналитиков. Источников таких данных множество, но не все позволяют комплексно взглянуть на общую аудиторию Рунета и отдельных ресурсов, узнать ее характеристики и получить готовое решение для анализа. Простое и понятное представление данных, их визуализация особенно важны в информационном «океане» интернет-аналитики.

Возможности 

WEB-Index — независимое исследование российской интернет-аудитории от компании Mediascope. С его помощью можно узнать общий размер аудитории интернета в России и её портрет (возраст, пол, уровень дохода и вид занятости), с каких устройств пользователи заходят в сеть и сколько времени в ней проводят. 

В исследовании участвуют более 40 тыс. человек по всей России в возрасте от 12 лет.  Данные о том, какие сайты и приложения посещают респонденты, собираются автоматически. На основе этих данных и социально-демографического профиля участников исследования моделируется общая картина аудитории Рунета.

Крупнейшие интернет-площадки участвуют в проекте WEB-Index, чтобы получить независимую оценку своей аудитории. В дашборде можно найти данные по отдельным ресурсам, сравнить аудиторию нескольких площадок и узнать топ-10 проектов и холдингов Рунета.

Из архива в приложение

До появления дашборда свежие данные исследования публиковались на сайте компании в виде презентаций и таблиц. Каждую часть отчета приходилось собирать вручную — это отнимало много времени.

Собранный нами дашборд WEB-Index заменил архивы, но сохранил наглядность презентаций и знакомую рубрикацию. Данные в нем подгружаются, пересчитываются и визуализируются мгновенно. 

Например, на построение всего отчета уходит всего 500 ms, а переключение между метриками происходит и вовсе без задержек. Сервис работает со скоростью как на локальном компьютере.

Проектирование для смешанной аудитории

Главной сложностью при проектировании сервиса было то, что к нему обращаются люди с разными задачами и с разным уровнем подготовки. Профессионалам нужны гибкость и скорость, а новичкам – простая навигация, наглядность, расшифровки статистик и терминов.

Чтобы решить эту задачу потребовалась кропотливая работа, поскольку магического интерфейсного решения для нее не было. Дизайнеры и менеджер проекта консультировались у аналитиков Mediascope, разбирались в смыслах каждого параметра, придумывали локальные улучшения и устраивали «коридорные» тесты.  

За время проекта мы провели более 20 встреч с клиентом, чтобы разобраться во всех нюансах сервиса. А чтобы он был понятен для максимально широкой аудитории, мы расшифровали в интерфейсе более 30 специальных терминов.

Дизайн для данных

При создании сервиса мы искали вдохновение в дизайне операционных систем. Дизайн самой системы вторичен по отношению к данным. Все настройки, вкладки, комментарии доступны в любой момент, но не привлекают внимания, пока ими не пользуешься.

Основные цвета — оттенки серого. Дополнительные фирменные цвета кодируют графики, бары и круговые диаграммы.

Логотип Mediascope играет с перспективой, указывает на комплексный подход к анализу и взгляд из нескольких точек зрения. Мы поддержали эту идею анимацией на главной странице. Жесткая прямоугольная рамка оживает при скролле, рифмуясь с логотипом.

Процесс

На разработку сервиса у нас ушло всего 10 месяцев. Для проекта подобного уровня сложности, где все надо проектировать с нуля — интерфейс, архитектуру, интеграцию с базой данных, — это быстро. Чтобы добиться такого результата, мы применяли agile и спринтовую разработку. Каждую неделю мы созванивались с заказчиком и демонстрировали готовый результат, а в течение этого времени вместе штурмили, разбирали юзкейсы и проводили быстрые внутренние тестирования. Параллельно формировали спецификацию продукта. Для удобства и синхронизации команды (3 менеджера, 5 бизнес-заказчиков, 3 дизайнера, 10 технологов) использовали все современные инструменты — ActiveCollab, Trello, Google Docs и Figma.

3700 часов ушло на ux&ui и фронтенд-разработку проекта. Если бы над проектом работал только один человек в рабочее время, на это потребовалось бы почти 2 года. А еще мы написали более 100 страниц подробной спецификации, чтобы техническим специалистам было легко реализовать все наши задумки.

Михаил Попонов, руководитель сектора клиентской поддержки Mediascope: “С появлением дашборда работа с нашими данными стала проще и быстрее. Мы рады, что клиентам компании теперь доступен такой интерактивный и удобный сервис. В ближайшее время мы планируем несколько обновлений в проекте WEB-Index, одно из которых уже реализовано – мы расширили возраст исследуемой аудитории. Для нас очень важно, что текущий интерфейс позволяет нам вносить доработки после изменений в проекте” 

Спасибо команде Mediascope за профессиональные консультации в предметной области и участие в десятках обсуждений.

30.07.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.12.2019 - 19:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация