Статьи

Аналитика в соцсетях: мы знаем, о чем вы напишите завтра

Аналитика в соцсетях: мы знаем, о чем вы напишите завтра

Есть ли жизнь в социальных сетях? Еще какая! В среднем человек проводит в них не менее 5 лет своей жизни. Мы обмениваемся новостями, высказываем мнения, делимся эмоциями уже не при встрече во дворе или собравшись по воду у колодца. А удобно устроившись на диване, открыв ноутбук и войдя в знакомую соцсеть, «Жежешечку» или «ВКонтактике», «Однокашники», как мы их часто называем.  Именно здесь теперь формируется общественное мнение. Насколько оно правдиво и можно ли им управлять?

На экране появляется привычная и хорошо знакомая лента новостей группы соседей по дому, спортзалу, институту, интересам, музыке, кино. Таких групп у пользователя насчитывается не менее 20-ти, а то и больше. Наше ежедневное время, проведённое в сети, зачастую исчисляется не минутами, а часами. Смартфоны позволяют нам заходить в соцсети по дороге на работу, в перерывах на кофе, на прогулке, в очереди, практически где угодно. Мы быстро проглатываем информацию, не успевая подвергнуть её проверке на правдивость. Только отвлекшись на выход из автобуса, когда экран выключен, наше внимание поглощается чем-то новым. А увиденное и непроверенное продолжает жить в нас своей жизнью, мимикрируя под наши собственные мысли, подспудно. Нам не хватает воли, сил и единиц внимания выставить барьер для непроверенной информации. Просто поставить метку в мозгу – вот это очень интересно, но нужно запомнить и обязательно верифицировать перед тем, как поверить.

Есть простые правила верификации данных, но им мало кто следует из-за лавинообразных волн информации, в которых мы обитаем с утра до позднего вечера. Природа сарафанного радио осталась прежней, какой она была сотню лет назад, когда слухами полнилась земля. Однако количество и скорость распространения слухов и мнений в сети придаёт сарафанному радио новое качество. Если раньше на формирование мнения уходили месяцы, если не годы, то теперь – недели и даже дни. И вот тут стоит задуматься предпринимателям, которые используют социальные медиа для продвижения собственного бизнеса. Определить микроинфлюенсеров, знать, что пишут люди в интернете, общаться с ними в этой новой среде – в тех группах соцсетей, где идёт обсуждение какого-то события, движения или товара, помогают специальные инструменты наблюдения. Один из них – Brand Analytics – позволяет делать тонкую настройку на конкретную сеть, товар, бренд, аудиторию, отсортировать отдельно посты и комментарии, проанализировать их по вовлеченности или тональности. Можно отследить любое высказывание в интернете, где бы оно ни прозвучало. Методы анализа этих больших данных в системе Brand Analytics вот уже более трёх лет успешно использует маркетинговое агентство GenerationBrand & Communications. Конечная цель – выработка  программы действий – коммуникационной политики в интернете – для трансляции людям правдивой информации о фактах, своей позиции по поводу того или иного события и влияния на складывающееся мнение. Таким образом, идёт формирование картины происходящего и воздействие на тот или иной исход конфликтной ситуации, коли она уже возникла. И даже опережает её возникновение. То, что не написано, того не существует. Люди продолжают верить печатному слову, только его несут теперь не листы газет и страницы журналов, а экраны ноутбуков, смартфонов и планшетов – а новые социальные медиа.

Итак, для чего нужен качественный мониторинг и аналитика социальных медиа?

Задача №1. Для успешного развития бизнеса в сети необходимо  знать, что говорят об отрасли, о компании и её конкурентах в режиме онлайн.

Задача №2. Анализ репутационных рисков. Это и оперативное выявление угроз формирования негативного общественного мнения. И нахождение негативных инфоповодов, оперативное выявление всплесков негатива в момент его зарождения – на этапе, когда проще всего выбрать оптимальные сценарии ответных действий, не дожидаясь точки невозврата.

Задача №3. Анализ эффективности PR и выявление путей повышения эффективности. Для этого необходимо выявить непроявленные, скрытые идеи для создания информационных поводов – событий, заслуживающих внимания, оценить резонанс от информационных поводов, насколько освещение события стало широким, масштабным и впечатляющим. Или определить лидеров мнений, которые доверяют вам на основе личного опыта и убеждений, и использовать их положительное мнение для защиты ваших позиций. 

Решение всех трех задач позволяет существенно сэкономить бюджет, видеть на шаг вперед и знать «друзей» и «врагов» в лицо – а что еще нужно для эффективного управления медиаполем бренда в сети?

Евграфова Татьяна, Коммуникационноеагентство GenerationBrand & Communications

14.06.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

08.12.2019 - 14:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация