Статьи

Аналитика в соцсетях: мы знаем, о чем вы напишите завтра

Аналитика в соцсетях: мы знаем, о чем вы напишите завтра

Есть ли жизнь в социальных сетях? Еще какая! В среднем человек проводит в них не менее 5 лет своей жизни. Мы обмениваемся новостями, высказываем мнения, делимся эмоциями уже не при встрече во дворе или собравшись по воду у колодца. А удобно устроившись на диване, открыв ноутбук и войдя в знакомую соцсеть, «Жежешечку» или «ВКонтактике», «Однокашники», как мы их часто называем.  Именно здесь теперь формируется общественное мнение. Насколько оно правдиво и можно ли им управлять?

На экране появляется привычная и хорошо знакомая лента новостей группы соседей по дому, спортзалу, институту, интересам, музыке, кино. Таких групп у пользователя насчитывается не менее 20-ти, а то и больше. Наше ежедневное время, проведённое в сети, зачастую исчисляется не минутами, а часами. Смартфоны позволяют нам заходить в соцсети по дороге на работу, в перерывах на кофе, на прогулке, в очереди, практически где угодно. Мы быстро проглатываем информацию, не успевая подвергнуть её проверке на правдивость. Только отвлекшись на выход из автобуса, когда экран выключен, наше внимание поглощается чем-то новым. А увиденное и непроверенное продолжает жить в нас своей жизнью, мимикрируя под наши собственные мысли, подспудно. Нам не хватает воли, сил и единиц внимания выставить барьер для непроверенной информации. Просто поставить метку в мозгу – вот это очень интересно, но нужно запомнить и обязательно верифицировать перед тем, как поверить.

Есть простые правила верификации данных, но им мало кто следует из-за лавинообразных волн информации, в которых мы обитаем с утра до позднего вечера. Природа сарафанного радио осталась прежней, какой она была сотню лет назад, когда слухами полнилась земля. Однако количество и скорость распространения слухов и мнений в сети придаёт сарафанному радио новое качество. Если раньше на формирование мнения уходили месяцы, если не годы, то теперь – недели и даже дни. И вот тут стоит задуматься предпринимателям, которые используют социальные медиа для продвижения собственного бизнеса. Определить микроинфлюенсеров, знать, что пишут люди в интернете, общаться с ними в этой новой среде – в тех группах соцсетей, где идёт обсуждение какого-то события, движения или товара, помогают специальные инструменты наблюдения. Один из них – Brand Analytics – позволяет делать тонкую настройку на конкретную сеть, товар, бренд, аудиторию, отсортировать отдельно посты и комментарии, проанализировать их по вовлеченности или тональности. Можно отследить любое высказывание в интернете, где бы оно ни прозвучало. Методы анализа этих больших данных в системе Brand Analytics вот уже более трёх лет успешно использует маркетинговое агентство GenerationBrand & Communications. Конечная цель – выработка  программы действий – коммуникационной политики в интернете – для трансляции людям правдивой информации о фактах, своей позиции по поводу того или иного события и влияния на складывающееся мнение. Таким образом, идёт формирование картины происходящего и воздействие на тот или иной исход конфликтной ситуации, коли она уже возникла. И даже опережает её возникновение. То, что не написано, того не существует. Люди продолжают верить печатному слову, только его несут теперь не листы газет и страницы журналов, а экраны ноутбуков, смартфонов и планшетов – а новые социальные медиа.

Итак, для чего нужен качественный мониторинг и аналитика социальных медиа?

Задача №1. Для успешного развития бизнеса в сети необходимо  знать, что говорят об отрасли, о компании и её конкурентах в режиме онлайн.

Задача №2. Анализ репутационных рисков. Это и оперативное выявление угроз формирования негативного общественного мнения. И нахождение негативных инфоповодов, оперативное выявление всплесков негатива в момент его зарождения – на этапе, когда проще всего выбрать оптимальные сценарии ответных действий, не дожидаясь точки невозврата.

Задача №3. Анализ эффективности PR и выявление путей повышения эффективности. Для этого необходимо выявить непроявленные, скрытые идеи для создания информационных поводов – событий, заслуживающих внимания, оценить резонанс от информационных поводов, насколько освещение события стало широким, масштабным и впечатляющим. Или определить лидеров мнений, которые доверяют вам на основе личного опыта и убеждений, и использовать их положительное мнение для защиты ваших позиций. 

Решение всех трех задач позволяет существенно сэкономить бюджет, видеть на шаг вперед и знать «друзей» и «врагов» в лицо – а что еще нужно для эффективного управления медиаполем бренда в сети?

Евграфова Татьяна, Коммуникационноеагентство GenerationBrand & Communications

14.06.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.02.2020 - 10:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация