Новости компаний

Интернет-компании померились ростом

Интернет-компании померились ростом

«Яндекс» и Mail.ru Group отчитались за второй квартал.

«Яндекс» благодаря в том числе кратному росту выручки от сегмента такси обогнал Mail.ru Group по темпам роста основных финансовых показателей — консолидированной выручки и чистой прибыли — за второй квартал. Mail.ru Group в этом году только начала инвестировать в такси и делает ставку на монетизацию мобильной аудитории своих социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники»: если в 2016-м мобильная реклама обеспечивала лишь около трети их выручки, то по итогам минувшего квартала — уже 64%.

Выручка «Яндекса» за второй квартал 2018 года выросла на 34% к аналогичному периоду прошлого года, до 29,7 млрд руб., чистая прибыль — на 857%, до 33,3 млрд руб., объявила в четверг компания. Резкий рост прибыли связан с эффектом от деконсолидации «Яндекс.Маркета» («Яндекс» и Сбербанк объявили о создании СП на базе этой торговой площадки в апреле), который составил 28 млрд руб. Чистая прибыль «Яндекса» без учета эффекта деконсолидации «Яндекс.Маркета» выросла на 67%, до 5,3 млрд руб., а выручка — на 39%, до 29,4 млрд руб.

Основной доход «Яндексу» по-прежнему приносит реклама: ее доля в выручке составила 83%, или 24,5 млрд руб., а рост в апреле—июне — 17%. Из остальных направлений компании быстрее всего растет сегмент такси (включает в себя «Яндекс.Такси», Uber в России и сервис доставки еды «Яндекс.Еда») — его выручка выросла на 426%, до 4 млрд руб. Это случилось не только за счет присоединения российского бизнеса Uber, уточняет пресс-секретарь «Яндекса» Илья Грабовский, но и из-за роста числа поездок. Выручка онлайн-классифайдов («Авто.ру», «Яндекс.Работа» и др.) удвоилась до 0,9 млрд руб., а выручка медиасервисов («Яндекс.Музыка», «Кинопоиск» и др.) выросла на 57%, до 395 млн руб.

Рост основных показателей «Яндекса» превысил ожидания аналитиков, отмечает в своем отчете инвестгруппа «Атон». Отчитавшаяся в тот же день Mail.Ru Group, несмотря на сильные показатели роста выручки, не дотянула до прогноза по чистой прибыли и EBITDA, что связано с высоким объемом инвестиций в перспективные проекты, включая такси и киберспорт, указывают аналитики, добавляя, что ситуация должна сгладиться во втором полугодии.

Выручка Mail.ru Group во втором квартале выросла на 30% к аналогичному периоду прошлого года, до 17 млрд руб., говорится в отчетности компании. Крупнейшее бизнес-направление группы — социальные сети. Так, выручка «ВКонтакте» выросла на 59%, до 4,36 млрд руб., выручка «Одноклассников» и «Моего мира» — на 0,5%, до 3,86 млрд руб. Другое крупное направление доходов холдинга — онлайн-игры, чья квартальная выручка выросла на 40%, до 5,63 млрд руб. Чистая прибыль Mail.ru Group упала на 76,4%, до 633 млн руб., из-за «разового неденежного списания» игры Armored Warfare в размере 1,698 млрд руб. Без учета списания прибыль снизилась на 13%. «Несмотря на ряд успешных обновлений в Armored Warfare, результаты данной игры в последнее время были ниже ожидаемых»,— сказано в материалах.

У Mail.ru на рекламу приходится меньше половины выручки (43%) — 7,3 млрд руб., рост составил 37%. В отчетности отмечено, что 64% от общей выручки социальных сетей Mail.ru Group составляет мобильная реклама (за аналогичный период прошлого года доля не раскрывалась). В 2016 году мобильная реклама обеспечивала лишь около трети выручки от рекламы в социальных сетях, указано в материалах группы, а в 2017-м эта доля выросла и достигла половины. Абсолютных цифр в компании не называют. Для сравнения: крупнейшей в мире социальной сети Facebook мобильная реклама дала 91% рекламной выручки в первом квартале 2018 года, сказано в ее материалах, и 88% от всей выручки в 2017 году.

В 2018 году группа продолжит фокусироваться на мобильной рекламе, которая остается самым быстрорастущим видом выручки, заявил гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев. «В онлайн-сегменте идет перераспределение бюджетов в пользу мобильной рекламы, в особенности рекламы в соцсетях. Эту тенденцию поддерживают традиционные офлайн-бренды, малый и средний бизнес, которые переходят в онлайн-сегмент и отводят все большую долю рекламного бюджета на продвижение на мобильных устройствах, уделяя особое внимание соцсетям»,— уточнила пресс-секретарь Mail.ru Group Оксана Кличникова.

30.07.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 18:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация