Новости

Росстандарт устроит проверки на ГОСТ в режиме тайного покупателя

Росстандарт устроит проверки на ГОСТ в режиме тайного покупателя

Росстандарт начинает проверки товаров из потребительской корзины на соответствие ГОСТам, в первую очередь они коснутся продуктов и одежды.

К сентябрю ведомство опубликует первые результаты, открыв "черный список" недобросовестных производителей и поставщиков, маркирующих свою продукцию знаком ГОСТ, но в реальности не соблюдающих требования заявленных национальных стандартов. Об этом "Российской газете" сообщил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов в ходе международной выставки "Иннопром-2018".

Ведомство будет опираться на проверки общественных объединений (в том числе Роскачества), если они сделаны при соблюдении методических рекомендаций. Отбор продукции для перепроверки в лабораториях системы Росстандарта будет происходить в режиме тайного покупателя с полок магазинов. Ограничения на проверки, установленные для контрольно-надзорных органов, в данном случае не действуют, поскольку бизнес получает знак ГОСТ в рамках добровольной сертификации.

Ключевая проблема заключается в том, что при сложившемся порядке необходимые бумаги (протокол испытаний и сертификат соответствия) можно просто купить, недобросовестные участники потребительского рынка предъявляют большой спрос на такие документы, и до сих пор они фактически остаются безнаказанными. Сейчас это может быть квалифицировано как введение потребителя в заблуждение, однако даже если это выяснится, привлечь виновника к административной ответственности очень сложно. Например, можно уйти от конкретики и просто написать "Сделано по ГОСТу", не указывая номер стандарта, или же указать стандарт на упаковку с расчетом, что потребитель воспримет это как ГОСТ на сам продукт. Такие лазейки должны закрыть поправки в закон "О стандартизации в РФ", которые готовит Росстандарт, рассказал Алексей Абрамов.

Следующим этапом борьбы с недобросовестным использованием знака ГОСТ станет придание Национальной системе сертификации (НСС, создана Росстандартом в 2017 году) статуса национальной де-юре. В ближайшее время появится постановление правительства, закрепляющее ее правовое положение, ожидает Алексей Абрамов. НСС останется добровольной, но только после успешных испытаний в ее лабораториях можно будет легально нанести знак ГОСТа на товар. При этом к НСС допускаются только производители, которые дали согласие на проведение повторных испытаний любого образца в любой момент, и в этом ее принципиальное отличие.

"На участие в НСС поступило уже 360 заявок от компаний, которые дорожат своей репутацией (самая "чистая" часть "белой" зоны), успешно прошли испытания и вошли в реестр НСС около 330, остальным требуется правильный месседж: либо принять честные правила, либо снять упоминание о ГОСТах со своей продукции, - сказал Алексей Абрамов. - К ГОСТам у потребителей сохранилось доверие еще с советских времен, но сейчас эта маркировка, увы, зачастую не подтверждается реальными лабораторными испытаниями".

Проект НСС переходит из пилотной фазы в "боевую", количество органов по сертификации, зарегистрированных в системе, выросло с 7 до 36, рассказал Абрамов. "В большинстве крупных городов у нас теперь есть возможность проводить практически весь спектр испытаний качества и безопасности продукции, то есть все готово к плавному переходу на новый порядок использования знака национальной системы стандартизации, - отметил он. - Там, где НСС не представлена, мы готовы вместе с производителями собирать необходимые документы для передачи образцов в нашу ближайшую лабораторию". 

Упомянутое ожидаемое постановление правительства также вводит правила для всего множества систем добровольной сертификации, которые заставят уйти с рынка системы, "паразитирующие" на ГОСТах.  Держателям добровольных систем предстоит пройти перерегистрацию, ее порядок меняется с уведомительного на разрешительный: стандарты либо технические условия, соответствие которым подтверждается в системе, должны получить положительное заключение профильного технического комитета по стандартизации, а также быть рассмотрены Росстандартом.

Росстандарт получает полномочия по мониторингу систем добровольной сертификации и право выводить из реестра нарушителей законодательства. В результате на рынке останутся те добровольные системы, которые работают там, где пока нет национальных документов по стандартизации либо применяются корпоративные стандарты.

10.07.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 10:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация