Анализ рынков

Одинокие мужчины предпочитают...

Одинокие мужчины предпочитают...

Ромир представляет анализ медийных пристрастий российских мужчин на основе инновационного подхода Single Source Panel.

В четвертом квартале прошлого года среднедневной охват ТВ-смотрения среди представителей ЦА составлял 78%, но при этом мужчины проводили у телевизоров на 20 минут меньше времени в день (193 мин.), чем, например, одинокие женщины. И по охвату и по времени смотрения для мужчин лидером является Первый канал, хотя любители НТВ проводят за его просмотром почти столько же времени, как и вместе с Первым.  Радио охват аудитории так же в среднем невелик, как и в женской аудитории. Однако поклонники станции «Наше Радио» готовы слушать его часами. Охват аудитории пользователей мобильным интернетом в среднем в день составляет 44% из числа одиноких мужчин при нахождении в нем порядка 20 минут в день. Как и в женской аудитории, наиболее часто мужчины посредством мобильного интернета обращаются к приложениям для общения и соцсетям. Особым видом активности мужчин в сети являются игры через Google Play.

Исследовательский холдинг Ромир продолжает публиковать данные о медиаповедении россиян, полученные на основе Romir Single Source Panel*. Благодаря тому, что платформа представляет собой синергию потребительской и медийной панелей, анализ получаемых данных позволяет не просто фиксировать медийные предпочтения участников исследовании, но также накладывать их на потребительское поведение. Таким образом, в серии отчетов будут представлены данные о медиапредпочтениях узких сегментов потребителей.

* Romir Single Source Panel (SSP) – уникальный продукт, разработанный в Ромир и направленный на анализ кросс-медийного потребления. SSP базируется на анализе медийного поведения 3 000 панелистов, отобранных по репрезентативной выборке среди россиян старше 14 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек и более. Все они одновременно являются участниками потребительской скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, что также позволяет получать полную информацию об их потреблении. На смартфонах и планшетах всех панелистов, участвующих в исследовании, установлено приложение, которое фиксирует взаимодействие с медиаканалами через технологию автоматического распознавания контента (сигнатуры), потребление мобильного Интернета, факт и длительность использования мобильных приложений.

Подход SSP позволяет в режиме реального времени собирать и анализировать весь медиамикс (телевидение, радио, кинотеатры, мобильный интернет) как в домашних, так и во внедомашних условиях для различных потребительских сегментов Данные о медиапредпочтениях различных ЦА, наблюдаемых в рамках SSP, могут обогащаться поведенческой статистикой, полученной на основе транзакционного анализа операций на мобильных устройствах.

Итак, если в предыдущем обзоре были представлены медиапредпочтения одиноких женщин, то теперь тема будет продолжена на примере аудитории одиноких мужчин. Под одинокими мужчинами в данном случае рассматриваются россияне от 25 до 50 лет, не женатые, живущие одни, без детей и без пары. Согласно неофициальным данным, число одиноких мужчин и женщин в России почти одинаковое – где-то по 17 млн. В Москве же, например, на 3 млн. одиноких женщин приходится в три аза меньше одиноких мужчин.

Согласно данным, полученным на основе Romir Single Source Panel, типичное медиаповедение одиноких мужчин в течение дня  направлено на просмотр Первого канала и России 1, на фоне звучащих Русского Радио, Ретро ФМ или Эхо Москвы, пользование соцсетью ВКонтакте и мессенджером WhatsApp. В целом мужское медийное потребление во многом совпадает в женским, однако есть и свои особенности, на которых мы подробнее остановимся далее.

В четвертом квартале прошлого года среднедневной охват ТВ-смотрения среди одиноких мужчин составлял 78% против 72% в женской аудитории. Однако мужчины у телевизоров в среднем проводят чуть меньше времени, чем одинокие женщины – 193 минуты против 213 минут соответственно. Наиболее популярными каналами по охвату среди одиноких мужчин являются Первый (33%) и Россия 1 (31%). На третьем месте по охвату находится канал НТВ (23%), однако по среднему времени смотрения он (66 мин.) уступает только лидирующему в этом вопросе Первому (70 мин.). На просмотр каналов Россия 1 и СТС одинокие мужчины в среднем тратят 61 минуту в день.  А столь популярный среди женской аудитории канал ТНТ мужчины смотрят гораздо реже и меньше по времени  (см. Рисунок 1).

Наиболее популярными жанрами являются развлекательные ток-шоу, например, «Пусть говорят», политические программы и новости, как то «Вести», «Сегодня вечером» или «60 минут».  

Рисунок 1. Среднедневной охват и среднее время телесмотрения для ЦА - одинокие мужчины. Городская Россия (100 тыс.+).

При прослушивании радио охват мужской аудитории так же невелик, как и в женской. Наибольшим охватом среди представителей ЦА могут похвастаться Радио Романтика (4,7%), NRJ (4,5%), Европа Плюс и Серебряный дождь (по 4,3%) и Ретро ФМ (4%). Однако, не будучи лидером по охвату, по времени слушания в мужской аудитории значительно опережает другие радиостанции Наше радио. Мужчины-одиночки в среднем слушают его 132 минуты в день, тогда как остальные радиостанции удостаиваются их слуха максимум на час-полтора и меньше (см. Рисунок 2).

 

Рисунок 2. Среднедневной охват и среднее время радиослушания для ЦА - одинокие мужчины. Городская Россия (100 тыс.+).

Среднедневной охват пользователей мобильным интернетом среди одиноких мужчин составляет 44% при среднем нахождении в сети 20 минут в день. Как и в женской аудитории, наиболее часто мужчины посредством мобильного интернета обращаются к приложениям для общения и соцсетям - WhatsApp, Viber, ВКонтакте. Также они активно пользуются поиском через Google и просмотром видео на YouTube. Если женщины в интернете предпочитают проводить заметную часть времени в интернет-магазинах, то для мужчин аналогичной слабостью являются игры через Google Play. Играм мужчины готовы посвящать до 260 минут в день.

 

Наиболее посещаемыми сайтами в аудитории одиноких мужчин являются Yandex.ru  с охватом в 27,5%, VK.ru, которым пользуются почти 19% ЦА. Охват Google в аудитории одиноких мужчин составляет 14,6%, Youtube – почти 12%, а Mail.ru – 11% (см. Рисунок 3). 

Рисунок 3. Среднедневной охват при обращении к различным сайтам при помощи мобильного интернета среди представителей ЦА – одинокие мужчины. Городская Россия (100 тыс.+).

Инна Афанасенко, руководитель департамента панельных исследований RomirPanel поясняет: «Если сравнивать медийные предпочтения одиноких женщин и мужчин, то стоит отметить, что женщины в целом больше предпочитают смотреть по ТВ развлекательные каналы (Пятница, 2х2, Дом кино). Мужчины же более консервативны в своем выборе каналов и передач, и выбирают соответственно такие каналы как Первый, Россия 1, НТВ. Предпочтение в выборе радиостанций у мужчин и женщин тоже разные. Представители сильного пола отдают предпочтение юмористическим и бизнес радиостанциям, женщины же больше слушают радиостанции со старыми хитами (Ретро ФМ) или более современными зарубежными и российскими песнями (Европа плюс и Русское радио). А вот интернет у одиноких людей всех возрастов (и мужчины и женщины) во многом схожи – поисковики, социальные сети, мессенджеры.

 

Таковы общие представления о медийном поведении одиноких россиян в целом. Очевидно, что предпочтения могут разниться в более узких возрастных группах, в разных типах городов, в разные дни недели и различное время суток. Например, молодые одинокие мужчины (25-32 лет) предпочитают в основном смотреть развлекательное ТВ – каналы Пятница, 2х2, ТНТ, слушать танцевальную музыку по радио – радио NRG и DFM, а также радиостанции для автомобилистов – Авторадио, Дорожное радио. В средней возрастной группе (33 – 41 год) выбор телеканалов, например, несколько меняется. Предпочтение по-прежнему отдается развлекательным каналам, но происходит сдвиг в сторону СТС, Пятница, ТНТ, Дом кино.

Таким образом, данные Single Source Panel предоставляют рекламодателям возможность лучше понять особенности медийного поведения ЦА для построения более эффективной коммуникации. А если принять во внимание еще и потребительское поведение той же аудитории, то кампания может стать еще более результативной».

08.05.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.07.2018 - 16:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация