Анализ рынков

Одинокие мужчины предпочитают...

Одинокие мужчины предпочитают...

Ромир представляет анализ медийных пристрастий российских мужчин на основе инновационного подхода Single Source Panel.

В четвертом квартале прошлого года среднедневной охват ТВ-смотрения среди представителей ЦА составлял 78%, но при этом мужчины проводили у телевизоров на 20 минут меньше времени в день (193 мин.), чем, например, одинокие женщины. И по охвату и по времени смотрения для мужчин лидером является Первый канал, хотя любители НТВ проводят за его просмотром почти столько же времени, как и вместе с Первым.  Радио охват аудитории так же в среднем невелик, как и в женской аудитории. Однако поклонники станции «Наше Радио» готовы слушать его часами. Охват аудитории пользователей мобильным интернетом в среднем в день составляет 44% из числа одиноких мужчин при нахождении в нем порядка 20 минут в день. Как и в женской аудитории, наиболее часто мужчины посредством мобильного интернета обращаются к приложениям для общения и соцсетям. Особым видом активности мужчин в сети являются игры через Google Play.

Исследовательский холдинг Ромир продолжает публиковать данные о медиаповедении россиян, полученные на основе Romir Single Source Panel*. Благодаря тому, что платформа представляет собой синергию потребительской и медийной панелей, анализ получаемых данных позволяет не просто фиксировать медийные предпочтения участников исследовании, но также накладывать их на потребительское поведение. Таким образом, в серии отчетов будут представлены данные о медиапредпочтениях узких сегментов потребителей.

* Romir Single Source Panel (SSP) – уникальный продукт, разработанный в Ромир и направленный на анализ кросс-медийного потребления. SSP базируется на анализе медийного поведения 3 000 панелистов, отобранных по репрезентативной выборке среди россиян старше 14 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек и более. Все они одновременно являются участниками потребительской скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, что также позволяет получать полную информацию об их потреблении. На смартфонах и планшетах всех панелистов, участвующих в исследовании, установлено приложение, которое фиксирует взаимодействие с медиаканалами через технологию автоматического распознавания контента (сигнатуры), потребление мобильного Интернета, факт и длительность использования мобильных приложений.

Подход SSP позволяет в режиме реального времени собирать и анализировать весь медиамикс (телевидение, радио, кинотеатры, мобильный интернет) как в домашних, так и во внедомашних условиях для различных потребительских сегментов Данные о медиапредпочтениях различных ЦА, наблюдаемых в рамках SSP, могут обогащаться поведенческой статистикой, полученной на основе транзакционного анализа операций на мобильных устройствах.

Итак, если в предыдущем обзоре были представлены медиапредпочтения одиноких женщин, то теперь тема будет продолжена на примере аудитории одиноких мужчин. Под одинокими мужчинами в данном случае рассматриваются россияне от 25 до 50 лет, не женатые, живущие одни, без детей и без пары. Согласно неофициальным данным, число одиноких мужчин и женщин в России почти одинаковое – где-то по 17 млн. В Москве же, например, на 3 млн. одиноких женщин приходится в три аза меньше одиноких мужчин.

Согласно данным, полученным на основе Romir Single Source Panel, типичное медиаповедение одиноких мужчин в течение дня  направлено на просмотр Первого канала и России 1, на фоне звучащих Русского Радио, Ретро ФМ или Эхо Москвы, пользование соцсетью ВКонтакте и мессенджером WhatsApp. В целом мужское медийное потребление во многом совпадает в женским, однако есть и свои особенности, на которых мы подробнее остановимся далее.

В четвертом квартале прошлого года среднедневной охват ТВ-смотрения среди одиноких мужчин составлял 78% против 72% в женской аудитории. Однако мужчины у телевизоров в среднем проводят чуть меньше времени, чем одинокие женщины – 193 минуты против 213 минут соответственно. Наиболее популярными каналами по охвату среди одиноких мужчин являются Первый (33%) и Россия 1 (31%). На третьем месте по охвату находится канал НТВ (23%), однако по среднему времени смотрения он (66 мин.) уступает только лидирующему в этом вопросе Первому (70 мин.). На просмотр каналов Россия 1 и СТС одинокие мужчины в среднем тратят 61 минуту в день.  А столь популярный среди женской аудитории канал ТНТ мужчины смотрят гораздо реже и меньше по времени  (см. Рисунок 1).

Наиболее популярными жанрами являются развлекательные ток-шоу, например, «Пусть говорят», политические программы и новости, как то «Вести», «Сегодня вечером» или «60 минут».  

Рисунок 1. Среднедневной охват и среднее время телесмотрения для ЦА - одинокие мужчины. Городская Россия (100 тыс.+).

При прослушивании радио охват мужской аудитории так же невелик, как и в женской. Наибольшим охватом среди представителей ЦА могут похвастаться Радио Романтика (4,7%), NRJ (4,5%), Европа Плюс и Серебряный дождь (по 4,3%) и Ретро ФМ (4%). Однако, не будучи лидером по охвату, по времени слушания в мужской аудитории значительно опережает другие радиостанции Наше радио. Мужчины-одиночки в среднем слушают его 132 минуты в день, тогда как остальные радиостанции удостаиваются их слуха максимум на час-полтора и меньше (см. Рисунок 2).

 

Рисунок 2. Среднедневной охват и среднее время радиослушания для ЦА - одинокие мужчины. Городская Россия (100 тыс.+).

Среднедневной охват пользователей мобильным интернетом среди одиноких мужчин составляет 44% при среднем нахождении в сети 20 минут в день. Как и в женской аудитории, наиболее часто мужчины посредством мобильного интернета обращаются к приложениям для общения и соцсетям - WhatsApp, Viber, ВКонтакте. Также они активно пользуются поиском через Google и просмотром видео на YouTube. Если женщины в интернете предпочитают проводить заметную часть времени в интернет-магазинах, то для мужчин аналогичной слабостью являются игры через Google Play. Играм мужчины готовы посвящать до 260 минут в день.

 

Наиболее посещаемыми сайтами в аудитории одиноких мужчин являются Yandex.ru  с охватом в 27,5%, VK.ru, которым пользуются почти 19% ЦА. Охват Google в аудитории одиноких мужчин составляет 14,6%, Youtube – почти 12%, а Mail.ru – 11% (см. Рисунок 3). 

Рисунок 3. Среднедневной охват при обращении к различным сайтам при помощи мобильного интернета среди представителей ЦА – одинокие мужчины. Городская Россия (100 тыс.+).

Инна Афанасенко, руководитель департамента панельных исследований RomirPanel поясняет: «Если сравнивать медийные предпочтения одиноких женщин и мужчин, то стоит отметить, что женщины в целом больше предпочитают смотреть по ТВ развлекательные каналы (Пятница, 2х2, Дом кино). Мужчины же более консервативны в своем выборе каналов и передач, и выбирают соответственно такие каналы как Первый, Россия 1, НТВ. Предпочтение в выборе радиостанций у мужчин и женщин тоже разные. Представители сильного пола отдают предпочтение юмористическим и бизнес радиостанциям, женщины же больше слушают радиостанции со старыми хитами (Ретро ФМ) или более современными зарубежными и российскими песнями (Европа плюс и Русское радио). А вот интернет у одиноких людей всех возрастов (и мужчины и женщины) во многом схожи – поисковики, социальные сети, мессенджеры.

 

Таковы общие представления о медийном поведении одиноких россиян в целом. Очевидно, что предпочтения могут разниться в более узких возрастных группах, в разных типах городов, в разные дни недели и различное время суток. Например, молодые одинокие мужчины (25-32 лет) предпочитают в основном смотреть развлекательное ТВ – каналы Пятница, 2х2, ТНТ, слушать танцевальную музыку по радио – радио NRG и DFM, а также радиостанции для автомобилистов – Авторадио, Дорожное радио. В средней возрастной группе (33 – 41 год) выбор телеканалов, например, несколько меняется. Предпочтение по-прежнему отдается развлекательным каналам, но происходит сдвиг в сторону СТС, Пятница, ТНТ, Дом кино.

Таким образом, данные Single Source Panel предоставляют рекламодателям возможность лучше понять особенности медийного поведения ЦА для построения более эффективной коммуникации. А если принять во внимание еще и потребительское поведение той же аудитории, то кампания может стать еще более результативной».

08.05.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.12.2024 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация