Новости

Рынок прессы станет более конкурентным

Рынок прессы станет более конкурентным

В самом конце прошлого года Президент РФ В.В. Путин подписал Указ № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции». В числе прочего документ коснется и рынка печатной продукции в России - в частности, подписки и розничных продаж газет и журналов.

о сути, можно сказать, что это призыв к действию для отраслевых и общественных организаций – к проведению тщательных мониторинга и анализа, разработке конкретных предложений и т.п. То есть к тому, в чем, собственно, и заключается наша работа. Но, возможно, теперь, при наличии законодательной поддержки, она станет более эффективной.

Так, в пункте 10 Указа записано:

«Предложить саморегулируемым организациям, общественным организациям, профессиональным союзам и советам потребителей:

а) принять активное участие в работе совещательных органов по развитию конкуренции;

б) использовать механизм общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления для выявления актов и действий, направленных на ограничение конкуренции и создание необоснованных административных барьеров;

в) направлять ежегодно в Федеральную антимонопольную службу информацию об оценке состояния конкуренции в Российской Федерации и эффективности государственной политики по развитию конкуренции для включения в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый Федеральной антимонопольной службой в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции";

г) продолжить работу по формированию в обществе нетерпимого отношения к любым проявлениям актов недобросовестной конкуренции и экономической деятельности, направленной на монополизацию;

д) принять участие во взаимодействии со средствами массовой информации в распространении информации о реализации государственной политики по развитию конкуренции, о требованиях антимонопольного законодательства, а также позитивного опыта противодействия граждан и институтов гражданского общества проявлениям актов недобросовестной конкуренции и экономической деятельности, направленной на монополизацию».

Надо признать, что в различных сегментах рынка прессы имеются серьезные проблемы в части ограничения конкуренции. В этом ряду находится ассортиментная политика региональных властей в отношении объектов прессы. Так, к примеру, Департамент торговли и услуг города Москвы ограничивает конкурентные отношения между киосками прессы и другими торговыми предприятиями. Из года в год это ведомство отклоняет предложения отраслевых организаций о включении в ассортиментный перечень таких позиций, как кофе, снековая и кондитерская продукция в промышленной упаковке, некоторые галантерейные и хозяйственно-бытовые товары, сигареты и др. Это отрицательно сказывается на экономике торговых объектов и снижает продажи газет и журналов из-за снижения притока покупателей. 

Не лучше обстоит дело и с рынком подписки. ФГУП «Почта России», используя имеющиеся внутренние механизмы и технологии, приоритетно поддерживает собственное подписное агентство в ущерб девяти частным. И дело просто может закончиться закрытием частных агентств.

Серьезные проблемы есть и в системе продажи прессы через магазины самообслуживания. В ретейле нарушаются конкурентные условия присутствия в сетях различных товарных групп, условия платежей, выплаты бонусов и размещения на торговых площадях. К примеру, оплата поставщикам скоропортящихся товаров, продуктов питания в ретейле осуществляется через 30 дней после поставки. А оплата за поставки прессы, реализуемой в срок от 1 до 30 дней (ежедневные, еженедельные и ежемесячные издания), проходит через 3-4 месяца. 

Большие проблемы существуют и на рынке полиграфического производства. Наличие большого числа посредников приводит к безудержному росту цен на бумагу и, как следствие, на печатную продукцию.

Примеров ограничений конкуренции и усиления монополизма на рынке прессы предостаточно. Надеемся, что Указ Президента РФ № 618 будет способствовать разрешению этих проблем.

Пресс-служба ГИПП

15.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.
Вредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучиеВредный Facebook: как соцсеть влияет на благополучие
По данным Facebook, среднестатистический пользователь этой сети ежедневно проводит в ней почти целый час. Исследование Deloitte отмечает, что многие пользователи смартфонов проверяют соцсети, едва проснувшись — зачастую даже не встав с постели. Конечно, социальное взаимодействие — естественная и необходимая составляющая жизни человека. Многочисленные исследования показывают, что для большинства людей крепкие, положительные отношения — залог благополучия.
Ошибки продвижения рекламных записей в соцсетяхОшибки продвижения рекламных записей в соцсетях
Отсутствие понятной цели, путаница с аудиторией, неуместные шутки — разбираем 10 распространённых проблем вместе с «Одноклассниками».
Топ-10 английских "рекламных белочек", которые ходят по...Топ-10 английских "рекламных белочек", которые ходят по...
В Британии подвели итоги работы органа рекламного саморегулирования (ASA) и опубликовали десятку самых популярных жалоб, поданных в 2017 году. Всего в прошлом году в ASA было подано в общей сложности 29 997 жалоб, то есть трёх жалоб не хватило до 30 000.
Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?
Разбираются эксперты по брендингу.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (5)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.04.2018 - 22:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация