Анализ рынков

Потребительские расходы без сюрпризов

Потребительские расходы без сюрпризов

Общие повседневные расходы россиян в феврале почти не изменились относительно январских показателей. Они сократились всего на -0,6%, что с учетом короткого 28-дневного месяца, можно считать почти нулевой динамикой.

В годовом же выражении расходы наших соотечественников в феврале выросли на 1,9%, что немного не дотягивает до годовой официальной инфляции в 2,2%. Таким образом, реальные, то есть «очищенные» от инфляции,  расходы россиян по итогам февраля оказались на уровне прошлого года. Небольшое февральское снижение Индекса покупательской активности объясняется, в первую очередь, более коротким, чем обычно месяцем. В остальном же серьезных изменений в  потребительском поведении россиян отмечено не было. С учетом подросшего среднего чека можно говорить о некотором сокращении частоты походов в магазины. Доля продуктов в общей корзине повседневных затрат при этом осталась неизменной относительно января (53%).

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в феврале почти не изменились относительно январских показателей. Они сократились всего на -0,6%, что с учетом короткого 28-дневного месяца, можно считать почти нулевой динамикой. В 2017 и 2015 годах, например, объемы февральских расходов проседали куда ощутимее по сравнению с январем (см. График 1).  В годовом же выражении расходы наших соотечественников в феврале выросли на 1,9%, что, правда, немного не дотягивает до годовой официальной инфляции в 2,2%.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – Февраль  2018. 

Реальные расходы россиян, то есть «очищенные» от инфляции, по итогам февраля оказались на уровне прошлого года. Таким образом, они уступили показателям 2013, 2014 и 2016 годов, но оказались выше значений 2012 и 2015 годов (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – февраль 2018. 

Итак, февральское небольшое снижение Индекса покупательской активности объясняется, в первую очередь, более коротким, чем обычно месяцем. В остальном же серьезных изменений в  потребительском поведении россиян отмечено не было. Доля затрат на продукты питания в феврале осталась на уровне января и составила 53% в общей корзине расходов на товары повседневного спроса.  Средний чек немного подрос относительно январского значения, прибавив 1,3%. Это говорит о том, что россияне в феврале немного снизили частоту походов в магазины.

Регионы

Динамика февральских расходов в разных регионах стране оказалась разнонаправленной. Так, наибольшее сокращение продемонстрировали потребители северо-запада, расходы которых по сравнению с январем оказались на -3,9% меньше. Сократили свои расходы в феврале и потребители Приволжского округа (-2,8%). В Центральном ФО расходы покупателей уменьшились на -1,6% по сравнению с началом года. А вот на юге страны расходы за месяц не изменились. В Сибири (+4,9%) и на Урале (+6,3%) потребители ощутимо увеличили повседневные траты в последнем зимнем месяце. 

Несмотря на общую положительную динамику потребительской активности в разрезе года, в различных регионах все равно наблюдались разнонаправленные колебания.  Так, по сравнению с февралем прошлого года рост расходов был зафиксирован в Южном ФО (+13,8%), в Приволжском (+5,4%) и в Сибирском (+2%). А жители северо-запада (-5,4%), Урала (-1,8%) и центра страны (-1,6%), наоборот, показали отрицательную динамику изменений своих повседневных расходов.

Города

На фоне сокращений расходов в центральном и северо-западном регионах неудивительными выглядят результаты по расходам жителей обеих столиц. Так, за месяц в Москве повседневные расходы жителей показали нулевую динамику, а за год они сократились на -4,7%. В Питере картина еще более пессимистичная, чем в целом по соответствующему округу. Так, за месяц расходы жителей северной столицы сократились на -3,8%, а за год их снижение составило -6,6%.

В остальных миллионниках месячная динамика оказалась на нуле по сравнению с предыдущим месяцем. В годовом же выражении расходы жителей мегаполисов сократились на -0,7%. В пятисоттысячниках в разрезе месяца расходы похудели на -1,4%. Зато в разрезе года они показали серьезный рост сразу на 7,6%. В городах с население от 100 тысяч жителей и до полумиллиона за месяц расходы жителей не изменились. По итогам же года рост составил 5,8%.

Доходные группы 

В феврале только представители низкодоходной группы потребителей показали рост расходов на 5,2%. Среднедоходники же и высокодоходники свои повседневные траты сократили на -1,8% и -1,3% соответственно. Зато относительно февраля прошлого года расходы низкодоходников не изменились, в среднедоходной группе они выросли на 4,8%, а высокодоходники показали снижение на -2%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 500 домохозяйств в 190 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

13.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2024 - 16:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация