Анализ рынков

Потребительские расходы без сюрпризов

Потребительские расходы без сюрпризов

Общие повседневные расходы россиян в феврале почти не изменились относительно январских показателей. Они сократились всего на -0,6%, что с учетом короткого 28-дневного месяца, можно считать почти нулевой динамикой.

В годовом же выражении расходы наших соотечественников в феврале выросли на 1,9%, что немного не дотягивает до годовой официальной инфляции в 2,2%. Таким образом, реальные, то есть «очищенные» от инфляции,  расходы россиян по итогам февраля оказались на уровне прошлого года. Небольшое февральское снижение Индекса покупательской активности объясняется, в первую очередь, более коротким, чем обычно месяцем. В остальном же серьезных изменений в  потребительском поведении россиян отмечено не было. С учетом подросшего среднего чека можно говорить о некотором сокращении частоты походов в магазины. Доля продуктов в общей корзине повседневных затрат при этом осталась неизменной относительно января (53%).

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в феврале почти не изменились относительно январских показателей. Они сократились всего на -0,6%, что с учетом короткого 28-дневного месяца, можно считать почти нулевой динамикой. В 2017 и 2015 годах, например, объемы февральских расходов проседали куда ощутимее по сравнению с январем (см. График 1).  В годовом же выражении расходы наших соотечественников в феврале выросли на 1,9%, что, правда, немного не дотягивает до годовой официальной инфляции в 2,2%.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – Февраль  2018. 

Реальные расходы россиян, то есть «очищенные» от инфляции, по итогам февраля оказались на уровне прошлого года. Таким образом, они уступили показателям 2013, 2014 и 2016 годов, но оказались выше значений 2012 и 2015 годов (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – февраль 2018. 

Итак, февральское небольшое снижение Индекса покупательской активности объясняется, в первую очередь, более коротким, чем обычно месяцем. В остальном же серьезных изменений в  потребительском поведении россиян отмечено не было. Доля затрат на продукты питания в феврале осталась на уровне января и составила 53% в общей корзине расходов на товары повседневного спроса.  Средний чек немного подрос относительно январского значения, прибавив 1,3%. Это говорит о том, что россияне в феврале немного снизили частоту походов в магазины.

Регионы

Динамика февральских расходов в разных регионах стране оказалась разнонаправленной. Так, наибольшее сокращение продемонстрировали потребители северо-запада, расходы которых по сравнению с январем оказались на -3,9% меньше. Сократили свои расходы в феврале и потребители Приволжского округа (-2,8%). В Центральном ФО расходы покупателей уменьшились на -1,6% по сравнению с началом года. А вот на юге страны расходы за месяц не изменились. В Сибири (+4,9%) и на Урале (+6,3%) потребители ощутимо увеличили повседневные траты в последнем зимнем месяце. 

Несмотря на общую положительную динамику потребительской активности в разрезе года, в различных регионах все равно наблюдались разнонаправленные колебания.  Так, по сравнению с февралем прошлого года рост расходов был зафиксирован в Южном ФО (+13,8%), в Приволжском (+5,4%) и в Сибирском (+2%). А жители северо-запада (-5,4%), Урала (-1,8%) и центра страны (-1,6%), наоборот, показали отрицательную динамику изменений своих повседневных расходов.

Города

На фоне сокращений расходов в центральном и северо-западном регионах неудивительными выглядят результаты по расходам жителей обеих столиц. Так, за месяц в Москве повседневные расходы жителей показали нулевую динамику, а за год они сократились на -4,7%. В Питере картина еще более пессимистичная, чем в целом по соответствующему округу. Так, за месяц расходы жителей северной столицы сократились на -3,8%, а за год их снижение составило -6,6%.

В остальных миллионниках месячная динамика оказалась на нуле по сравнению с предыдущим месяцем. В годовом же выражении расходы жителей мегаполисов сократились на -0,7%. В пятисоттысячниках в разрезе месяца расходы похудели на -1,4%. Зато в разрезе года они показали серьезный рост сразу на 7,6%. В городах с население от 100 тысяч жителей и до полумиллиона за месяц расходы жителей не изменились. По итогам же года рост составил 5,8%.

Доходные группы 

В феврале только представители низкодоходной группы потребителей показали рост расходов на 5,2%. Среднедоходники же и высокодоходники свои повседневные траты сократили на -1,8% и -1,3% соответственно. Зато относительно февраля прошлого года расходы низкодоходников не изменились, в среднедоходной группе они выросли на 4,8%, а высокодоходники показали снижение на -2%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 500 домохозяйств в 190 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

13.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.09.2018 - 06:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация