Анализ рынков

527 рублей

527 рублей

Потратил в январе 2018 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин.

В январе декабре средний чек по традиции показал резкое снижение, опустившись с декабрьских 586 до 527 рублей. То есть его потери составили 59 рублей или -10,1% к значению последнего месяца прошлого года. Относительно же января прошлого года нынешний средний чек тоже немного похудел – почти на процент. Таким образом, нынешний средний чек уступил аналогичным значениям 2015-2017 годов, хотя и оказался выше показателей 2013 и 2014 годов. Средний чек в январе снизился повсеместно во всех федеральных округах и типах городов. В обеих столицах, к слову, чек в январе похудел немного меньше, чем в других городах-миллионниках. После предпраздничной закупки, которую россияне предпочли сделать в таких крупных магазинах, как гипермаркеты, в январе они опять вернулись в привычные магазины у дома. Средний чек в гипермаркетах, таким образом, потерял сразу более 20% от своей декабрьской величины. В супермаркетах и дискаунтерах потери в размере чека оказались более скромными.

Индекс «Среднего чека» рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 30 000 покупателей в 180 городах с населением свыше 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

В первом месяце года средний чек по традиции показал резкое снижение, опустившись с декабрьских 586 до 527 рублей. То есть его потери составили 59 рублей или -10,1% к значению последнего месяца прошлого года. Относительно же января прошлого года нынешний средний чек тоже, пусть немного, но похудел на -1,1% (см. Диаграмму 1). Таким образом, нынешний средний чек уступил аналогичным значениям 2015-2017 годов, хотя и оказался выше показателей 2013 и 2014 годов.

Диаграмма 1. Динамика среднего чека, в рублях.

Средний чек показал снижение в январе во всех федеральных округах и типах городов. Чуть меньше среднего чек снизился в центре страны (-8,6%), на северо-западе (-8,3%) и на Урале (-7,5%). Зато его снижение оказалось куда выше среднего на Дальнем Востоке (-13,8%), на юге страны (-13,1%) и в Сибири (-11,9%) (см. Карту 1).

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Средний чек, почти сравнявшись  в декабре в обеих столицах, в первом месяце года похудел примерно на одинаковые величины в обоих главных городах страны: в Москве на -8%, а в Питере на -8,7%. Таким образом, он опустился до отметок в 697 и 693 рублей соответственно. За год в Москве чек потерял -1,6%, опустившись с отметки в 708 рублей. А вот в северной столице снижение чека за год оказалось более ощутимым – он сократился на -3,8%.

В остальных миллионниках средний чек за месяц похудел на -11,2%, а за год – на -1,9%. Еще более существенное снижение величины среднего чека было зафиксировано в городах меньшего размера. Так, в полумиллионниках чек в январе сократился на -14,1% по сравнению с декабрем, а в стотысячниках  - на -14,3%. За год же чек в пятисоттысячниках сдал свои позиции незначительно, потеряв всего -1,2%. А вот в стотысячниках единоразовые траты жителей в январе оказались на -5,3% меньше, чем годом ранее.

Напомним, что в декабре в соответствии с ощутимым ростом среднего чека было отмечена широкая востребованность покупок в магазинах крупного формата, в первую очреедь, в гипермаркетах. С окончанием же праздничной закупки россияне опять вернулись к привычным супермаркетам и магазинам у дома.

Так, в январе средний чек в гипермаркетах потерял сразу -20,7% к январскому значению, а за год его сокращение составило -14%. Сокращение чека в супермаркетах (-10,7%) и дискаунтерах (-6,9%) по итогам января оказалось куда более скромным, чем в гипермаркетах. В разрезе года чек в супермаркетах даже прибавил 0,8%, а в дискаунтерах похудел на едва заметные -0,8%. В магазинах традиционной торговли средний чек за месяц потерял -9,2%, а его годовое сокращение составило -3,1%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

14.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого...
Россияне предпочитают дарить съедобные подарки на День Святого Валентина. Такие результаты показал опрос пользователей Одноклассников, проведенный накануне праздника.
Меняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный периодМеняется реальность. Меняемся мы. Коммуникация в посткризисный период
Три года все терпеливо ждали, когда завершится кризис и мы заживем по-старому. За это время все успели свыкнуться с новыми экономическими реалиями и даже приняли их, нашли новые способы радоваться жизни.
Талант или навык? Название для бизнесаТалант или навык? Название для бизнеса (3)
Всякому адекватному человеку ясно, что лучшее название для магазина одежды – «Одежда», строительной фирмы – «СМУ» или «Стройтрест», а для кафе-мороженого – «Кафе-мороженое». Но главное – это понятно и неймеру, если он тоже адекватен и не сформировался эстетически и ментально, гуляючи по томным приморским бульварам в шикарном костюме с золотым отливом.
В российские корпоративы пришла мода на самих себяВ российские корпоративы пришла мода на самих себя
В конце 2017 – начале 2018 года среди агентств наблюдался активный спрос на корпоративные мероприятия «А-ля рус». Успехом стали пользоваться тематические праздники с медведями, русскими принтами и икрой с блинами. Гжель, хохлома, башни московского Кремля, звезды, красный и золотой, преобладали в айдентике событий. Тренды прошлых лет на нано-праздники, цифровую трансформацию и тематические корпоративы в стиле «Великого Гетсби» уходят в прошлое.
Реклама не просто опасна. Она доводит до безумияРеклама не просто опасна. Она доводит до безумия (2)
В сети можно узнать все, что угодно, о любом человеке — а особенно о его слабостях. Этим активно пользуются рекламщики: они выслеживают и подслушивают пользователей, а часто доводят своих жертв до клинических состояний. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.02.2018 - 08:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация