Анализ рынков

527 рублей

527 рублей

Потратил в январе 2018 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин.

В январе декабре средний чек по традиции показал резкое снижение, опустившись с декабрьских 586 до 527 рублей. То есть его потери составили 59 рублей или -10,1% к значению последнего месяца прошлого года. Относительно же января прошлого года нынешний средний чек тоже немного похудел – почти на процент. Таким образом, нынешний средний чек уступил аналогичным значениям 2015-2017 годов, хотя и оказался выше показателей 2013 и 2014 годов. Средний чек в январе снизился повсеместно во всех федеральных округах и типах городов. В обеих столицах, к слову, чек в январе похудел немного меньше, чем в других городах-миллионниках. После предпраздничной закупки, которую россияне предпочли сделать в таких крупных магазинах, как гипермаркеты, в январе они опять вернулись в привычные магазины у дома. Средний чек в гипермаркетах, таким образом, потерял сразу более 20% от своей декабрьской величины. В супермаркетах и дискаунтерах потери в размере чека оказались более скромными.

Индекс «Среднего чека» рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 30 000 покупателей в 180 городах с населением свыше 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

В первом месяце года средний чек по традиции показал резкое снижение, опустившись с декабрьских 586 до 527 рублей. То есть его потери составили 59 рублей или -10,1% к значению последнего месяца прошлого года. Относительно же января прошлого года нынешний средний чек тоже, пусть немного, но похудел на -1,1% (см. Диаграмму 1). Таким образом, нынешний средний чек уступил аналогичным значениям 2015-2017 годов, хотя и оказался выше показателей 2013 и 2014 годов.

Диаграмма 1. Динамика среднего чека, в рублях.

Средний чек показал снижение в январе во всех федеральных округах и типах городов. Чуть меньше среднего чек снизился в центре страны (-8,6%), на северо-западе (-8,3%) и на Урале (-7,5%). Зато его снижение оказалось куда выше среднего на Дальнем Востоке (-13,8%), на юге страны (-13,1%) и в Сибири (-11,9%) (см. Карту 1).

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Средний чек, почти сравнявшись  в декабре в обеих столицах, в первом месяце года похудел примерно на одинаковые величины в обоих главных городах страны: в Москве на -8%, а в Питере на -8,7%. Таким образом, он опустился до отметок в 697 и 693 рублей соответственно. За год в Москве чек потерял -1,6%, опустившись с отметки в 708 рублей. А вот в северной столице снижение чека за год оказалось более ощутимым – он сократился на -3,8%.

В остальных миллионниках средний чек за месяц похудел на -11,2%, а за год – на -1,9%. Еще более существенное снижение величины среднего чека было зафиксировано в городах меньшего размера. Так, в полумиллионниках чек в январе сократился на -14,1% по сравнению с декабрем, а в стотысячниках  - на -14,3%. За год же чек в пятисоттысячниках сдал свои позиции незначительно, потеряв всего -1,2%. А вот в стотысячниках единоразовые траты жителей в январе оказались на -5,3% меньше, чем годом ранее.

Напомним, что в декабре в соответствии с ощутимым ростом среднего чека было отмечена широкая востребованность покупок в магазинах крупного формата, в первую очреедь, в гипермаркетах. С окончанием же праздничной закупки россияне опять вернулись к привычным супермаркетам и магазинам у дома.

Так, в январе средний чек в гипермаркетах потерял сразу -20,7% к январскому значению, а за год его сокращение составило -14%. Сокращение чека в супермаркетах (-10,7%) и дискаунтерах (-6,9%) по итогам января оказалось куда более скромным, чем в гипермаркетах. В разрезе года чек в супермаркетах даже прибавил 0,8%, а в дискаунтерах похудел на едва заметные -0,8%. В магазинах традиционной торговли средний чек за месяц потерял -9,2%, а его годовое сокращение составило -3,1%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

14.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Он покупает, а ему платят!..""Он покупает, а ему платят!.."
Бизнес пробует все новые механики программ лояльности для своих клиентов. Что интересного появилось на рынке за последнее время? «Щедрая жизнь» от «Перекрестка» и «Ренессанс Жизнь», сервисы Qrooto и «Едадил» как новые форматы, не вызывающие приступа скуки у потребителя.
Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.11.2018 - 22:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация