Анализ рынков

Расходы на каникулах

Расходы на каникулах

Общие повседневные расходы россиян в январе резко пошли на убыль после декабрьских предновогодних излишеств. После прибавки в декабре на 15,9% в январе сокращение ежедневных трат составило -19,3%. И даже по сравнению с январем прошлого года расходы первого месяца нового года оказались ниже на -1,2%.

Таким образом, излишне даже пытаться сравнивать динамику расходов россиян с официальной инфляцией. Реальные расходы, то есть очищенные от инфляции, оказались ниже показателя прошлого года, хотя и превысили значение двухлетней давности. Январское снижение расходов – это традиционный тренд. Россияне закупились продуктами и подарками в декабре. В  начале января  они продолжали доедать сделанные праздничные запасы. Сокращение расходов произошло в первую очередь за счет снижения трат на непродовольственные товары, к числу которых относятся и подарки.

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в январе резко пошли на убыль после декабрьских предновогодних излишеств. После прибавки в декабре на 15,9% в январе сокращение ежедневных трат составило -19,3%. И даже по сравнению с январем прошлого года расходы первого месяца нового года оказались ниже на -1,2% (см. График 1). 

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – Январь 2018.                        

Таким образом, излишне даже пытаться сравнивать динамику расходов россиян с официальной инфляцией, которая за месяц составила 0,3%, а в  годовом выражении – 2,2%. С учетом же инфляции январские расходы наших соотечественников оказались на отметке ниже 2013, 2015 и 2017 годов, но превысили аналогичные показатели 2012, 2014 и 2016 годов (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – январь 2018. 

Январское снижение расходов – это традиционный тренд. Россияне закупились продуктами и подарками в декабре. В  начале января  они продолжали доедать сделанные праздничные запасы. На фоне общего падения расходов сокращение среднего чека на 10% говорит и снижении средней частоты походов в магазин. Словом, январь, как и в предыдущие годы, выдался спокойным и сытым. Доля затрат на продукты в общей корзине в январе составила 53,3% против декабрьских 52,5%. Но этот факт скорее объясняется не количеством купленных продуктов, а повышением цен на них (в среднем на 0,6% по данным Росстата). То есть сокращение расходов произошло в первую очередь за счет снижения трат на непродовольственные товары, к числу которых относятся и подарки.

Регионы

В целом жители всех регионов страны значительно сократили свои расходы в январе. Однако выделились и лидер с аутсайдером. Так, жители Сибири и Дальнего Востока в январе потратили на -27,8% меньше, чем в декабре. А вот россияне, проживающие в Приволжском ФО показали наименьшее, по сравнению с другими регионами, снижение – на -12,8%. Кстати, в Приволжском же округе фиксировалось один из минимальных приростов расходов в декабре. В остальных округах снижение расходов в первом месяце года оказалось в диапазоне -17-19%.

По сравнению же с январем прошлого года некоторые регионы даже сумели нарастить свои расходы. Так, например, жители Приволжского округа увеличили свои расходы в разрезе года на 10,6%, а потребители на юге стране – на рекордные 20,1%. В остальных же округах было зафиксировано сокращение расходов по сравнению с аналогичным периодом годичной давности. Достаточно скромной оказалась годовая экономия на северо-западе (-2,3%) и в Сибири (-4,7%). Жители Центрального округа за год сократили расходы на -8%. А лидерами в этом вопросе стали Уральцы, которые в январе потратили на -11,1% меньше чем годом ранее.

Города

В январе жители городов-миллионников в целом сократили свои расходы на -17,9%. Однако в двух главных мегаполисах страны снижение расходов оказалось даже чуть более интенсивным: в Москве  -19,2%, в Питере -18%. В годовом выражении расходы жителей миллионников сократились на -2,9%. При этом в Москве годовое снижение расходов оказалось чуть меньше и составило -2,7% по сравнению с январем прошлого года. А вот жители северной столицы за год сократили расходы на -5,7%.

Более ощутимо сокращали расходы в январе жители пятисоттысячников (-21,4%) и стотысячников (-20,6%). При этом в стотысячниках годовое снижение расходов оказалось идентично динамике расходов в миллионниках (-2,9%). А вот жители полумиллионников по сравнению с январем прошлого года даже показали уверенный рост ежедневных трат на 9,2%. Отметим, что жители этого типа городов в последнее время отличались особой бережливостью. Только в предновогодний период они наконец-то позволили себе раскошелиться, что получило развитие и в январском стиле расходов.

Доходные группы 

Среди разных доходных групп наиболее экономными в январе оказались низкодоходники, которые в декабре, напомним, потратили больше всех. Итак, за месяц их расходы сократились на -21,4%. И годовое снижение расходов в этой группе также оказалось самым значительным, составив -6,7%. Высокодоходники также продемонстрировали снижение расходов более чем на 20%. И по сравнению с январем прошлого года их расходы тоже оказались в минусовой динамике (-3,8%). Меньше всего снизили объем своих расходов в первом месяце года россияне со средними доходами (-17,9%). Более того, по сравнению с январем 2017 года они даже нарастили свои общие траты на 3,3%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

08.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 05:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация