Новости

Узбекистан обвинили в плагиате туристического бренда

Узбекистан обвинили в плагиате туристического бренда

Логотип туристического бренда Ферганской области оказался практически точной копией одного из вариантов знака, утвержденного в качестве финалистов конкурса Национального туристического бренда России в 2016 году под названием «Калейдоскоп русской души», разработанного Brandson Branding Agency.

В начале ноября 2017 года пресс-служба Госкомитета по развитию туризма Узбекистана сообщила, что у Ферганской области появился туристический бренд. К заявлению для СМИ была добавлена иллюстрация - утвержденный областным хокимиятом логотип в форме калейдоскопа, отражающий «развивающийся экотуризм посредством изображения гор, окружающих долину, гастрономическую и агротуристическую сферы — через ярко-алый гранат, культурно-познавательный туризм посредством голубых куполов и узоров ферганских тюбетеек».

Все бы ничего, если бы указанный логотип не был практически точной копией одного из вариантов знака, утвержденного в качестве финалистов конкурса Национального туристического бренда России в 2016 году под названием «Калейдоскоп русской души», разработанный Brandson Branding Agency как одним из участников проекта, проходившего под эгидой АБКР и Ростуризма и собравшего лучших специалистов в области бренд-консалтинга и бренд-дизайна.

При этом важно отметить, что вариант «Калейдоскоп русской души» (со слоганом «Чарующая Россия» в течение нескольких месяцев был представлен на официальном сайте Ростуризма (https://russia.travel/), а также значится в списке концепций на голосовании главного сайта конкурса «Туристический бренд России» (http://tourbrand.russia.travel/).

Описание концепции гласит: «Россия – это гигантский калейдоскоп различных ландшафтов, культур и цивилизаций. Территория страны представляет собой целостное сочетание казалось бы совсем непохожих, и в то же время таких близких по духу этносов, образовавших за века совместной жизни неповторимую амальгаму. Для каждого Россия складывается в особый, глубоко личный узор. Непрерывно меняющийся, текучий, бесконечно разнообразный. Россия всегда открыта для диалога и новых прочтений».

По мысли разработчиков данной концепции – креаторов и стратегов из Brandson Branding Agency, исследование России сродни исследованию уголков собственной души в стремлении обрести ту же цельность, которую демонстрирует русский народ – уникальный сплав зачастую противоположных качеств. Яркие впечатления, которые можно получить, путешествуя по России, всегда зависят от точки зрения самого путешественника, от его настроения и маршрута.

Узор является не только символом многогранности восприятия страны, но и напоминанием о русских народных орнаментах, построенных на фрактальных сетках повторяющихся элементов, столь родственных узорам калейдоскопа.

Хотя цвет обоих вариантов различаются (в варианте для бренда России голубой, красный и синий представляют не только цвета российского флага, но также и базовые стихии, такие как вода, огонь и небо), нет никаких сомнений, что новый туристический знак Ферганы повторяет основную идею разработанного ранее в России варианта.

По мнению Елены Юферевой, генерального директор Brandson, Члена совета АБКР и участника группы разработки Туристического бренда России, это очень похоже на плагиат: «Безусловно, мы очень признательны за столь высокую оценку нашей работы, потому что плохие вещи редко эксплуатируют так тщательно, с сохранением мелких деталей и наклона лого по оси, как это сделано в данном варианте. Однако, удивительно, что разработчик или плагиатор, если называть вещи своими именами, даже не потрудился изучить, какую широкую огласку получил данный вариант и что скрыть факт хищения будет очень сложно. Еще с прошлого года наша команда осуществляла доработку данной концепции, которая вошла в десятку лучших работ, отобранных Экспертным Советом конкурса, и стала одним из финалистов. Я лично, как участник команды, знаю все тонкости проделанной работы, знаю каждую деталь, из которых мы по крупицам собирали этот вариант»

Само по себе внимание узбекских чиновников к развитию туристического потенциала вверенного им региона заслуживает всяческих похвал. Однако способы решения данной задачи, мягко говоря, сомнительные. Гораздо лучше было бы заимствовать опыт России в том аспекте, который касается непосредственно организации процесса – с привлечением экспертного сообщества и открытым голосованием на сайте. А там, скорее всего, не пришлось бы краснеть за откровенный плагиат.

Специалисты CLAIMS – Стратегического консалтинга в сфере интеллектуальной собственности считают это беспрецедентным случаем, такой комментарий предоставил генеральный директор Игорь Невзоров, управляющий партнер центра:

«Если представить себе, что логотип «Чарующая Россия» был нарисован раньше, то туристический бренд Ферганской области с большой вероятностью может быть признан так называемой «переработкой объект авторского права». В соответствии, как с российским, так и с иностранным, в том числе узбекским законодательством об авторском праве, любая переработка – то есть создание нового объекта дизайна посредством изменения отдельных черт первоначального – оригинального – дизайна, может быть осуществлена исключительно с согласия обладателя прав на первоначальный дизайн. 

При этом, согласно законодательству Узбекистана (ст.13 Закона об авторском праве Республики Узбекистан) автор переработки «пользуется авторским правом на созданное им произведение при условии соблюдения им прав автора произведения, подвергшегося переработке». Учитывая, что в силу действия международных конвенций авторское право первоначального автора распространяется, практически, на все старны мира, согласие на использование переработки требуется получать в отношении всех таких стран.

Таким образом, если представить, что логотип «Чарующая Россия» был нарисован раньше (а данный логотип проходил соответствующие проверки в России на оригинальность, «юридическую чистоту» и отсутствие конфликтующих объектов дизайна, зарегистрированных в качестве товарных знаков – на предварительной стадии соответствующего российского конкурса), а туристический бренд Ферганской области позднее, возникает любопытная ситуация, когда администрация Ферганской области будет обязано получать согласие разработчика оригинального бренда для его использования в сети Интернет, на территории России, на территории других стран, и, что самое удивительное, на территории самой же Ферганской области» - сообщает Игорь Невзоров, управляющий партнер CLAIMS.

23.11.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.12.2018 - 21:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация