Анализ рынков

Экономия на лекарствах продолжается

Экономия на лекарствах продолжается

Как и два года назад, россияне продолжают экономить на лекарствах. Более половины респондентов признались, что покупают лекарства только при крайней необходимости, стараются подбирать более дешевые аналоги привычных препаратов либо вообще пользуются средствами народной медицины. Однако треть опрошенных заявила, что продолжает покупать те же лекарства и в тех же объемах, то и раньше, невзирая на цены. Тем не менее, фактор цены при выборе лекарств по-прежнему остается самым важным. За последнее время россияне стали больше прислушиваться к советам врачей при выборе препаратов, хотя и опытом предыдущего использования и выявленными лечебными свойствами не пренебрегают.

В ходе очередного опроса* исследовательский холдинг Ромир задал россиян ряд вопросов о пользовании лекарствами в последнее время – объемах их покупки, выборе производителя, попытках импортозамещения. Аналогичный опрос проводился осенью 2015 года, что позволяет отследить динамику по этим вопросам.

Итак, прежде всего респондентам был задан вопрос о том, как изменились за последнее время их предпочтения в выборе и покупке лекарств. И полученные ответы показали, что существенных изменений в покупательском поведении за два года не произошло (см. Диаграмму 1). Чуть более трети россиян (35%), не обращая внимания на цены, продолжают покупать те же лекарства в тех же объемах, что и раньше. Два года назад такой ответ давали 34% опрошенных.

При этом более половины респондентов стараются экономить на лекарствах, покупая препараты только при крайней необходимости (32%), либо выбирая более дешевые аналоги (18%), либо используя средства народной медицины (4%). В 2015 году об экономии на лекарствах в целом заявляли 57% респондентов. Немного, в пределах статпогрешности (с 9% до 11%), увеличилась доля россиян, которые стали покупать больше лекарств, т.к. стали больше болеть.

Диаграмма 1. В течение последнего года на фоне общего повышения цен изменились ли ваши предпочтения и стиль покупки лекарственных препаратов? (%)

Следующий вопрос касался факторов выбора лекарственных препаратов. В этом вопросе в общем и целом также не произошло значительных изменений (см. Диаграмму 2) По-прежнему наиболее важным фактором при выборе лекарств для россиян является цена. Об этом заявили более половины участников опроса – 55%. Два года назад такой вариант ответа выбрали 63% респондентов.

Диаграмма 2. Назовите, пожалуйста, три наиболее важных для вас фактора при выборе лекарств? (%) Респонденты давали несколько вариантов ответа, поэтому общая сумма превышает 100%.  

Однако по сравнению с ситуацией двухлетней давности фактором номер два стали рекомендации врача (44%), тогда как в 2015 году почти половина опрошенных (48%) обращали больше внимания на лечебный эффект препаратов. При текущем же опросе о важности лечебного эффекта сказали 33% респондентов. Важность предыдущего опыта использования сохранила позицию на четвертой строчке с долей голосов в 31%.

Среди менее важных факторов стоит отметить только снижение более чем вдвое важности такого критерия как состав препарата – с 20% до 9%. По остальным позициям изменения несущественные, в рамках статпогрешности. Так, 18% россиян ответили, что решающую роль при выборе лекарств для них может сыграть совет фармацевта, а 17% прислушиваются к советам друзей и близких, 15% обращаются внимание на страну-производителя. На популярность марки препарата обращают внимание 7% опрошенных, а на рекламу и внешний вид упаковки – 2%.

*В опросе приняли участие 1000 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие во всех типах городов, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России. 

 

 

28.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему "Бабушкина крынка" копирует дизайн упаковки...Почему "Бабушкина крынка" копирует дизайн упаковки...
В сентябре этого года ОАО «Бабушкина крынка» выпустила сливочное масло, упаковка которого очень похожа на упаковку аналогичной продукции ОАО «Савушкин продукт» под брендом «Брест-Литовск». Профессиональный комментарий известного в Беларуси дизайнера Василия Андреева.
Джек Ма: "Цифровая революция сделает людей более...Джек Ма: "Цифровая революция сделает людей более... (1)
Цифровая революция изменит структуру мирового рынка и сделает людей более счастливыми. Об этомзаявил хедлайнер второго дня форума «Открытые инновации» – председатель правления одного из крупнейших мировых интернет-ретейлеров Alibaba Group Джек Ма.
Платное ТВ собрало базуПлатное ТВ собрало базу
Рынок платного телевидения по итогам года может показать худшую динамику за последние пять лет, прогнозируют в агентстве TelecomDaily. Число новых подключений составит около 1 млн домохозяйств. Представители операторов соглашаются, что сейчас происходит постепенная смена бизнес-модели, когда наращивание абонентской базы отходит на второй план, а более важной становится монетизация существующих пользователей.
Landor: первое количественное исследование брендов компаний из списка...Landor: первое количественное исследование брендов компаний из списка...
В 2015 и 2016 годах рынок слияний и поглощений составил более 8 триллионов долларов. В то время как дью-дилидженс и планирование во время принятия решений по сделке опираются на финансовые факторы, анализ будущей стратегии брендов часто упускается из виду или оценивается только после слияния или поглощения. Частично это связано с нехваткой соответствующих данных для анализа. Тем не менее, успех сделки и её ценность для компании, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, являются результатом принятия решения о том, когда, как и имеет ли в принципе проводить ребрендинг приобретенных брендов.
Провокационные рекламные образы фотомоделей усиливают соперничество...Провокационные рекламные образы фотомоделей усиливают соперничество... (2)
Согласно новому исследованию, опубликованному в Journal of Business Ethics, реклама с участием сексуально привлекательных женских моделей вызывает у женщин косвенную агрессию.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.10.2017 - 09:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация