Анализ рынков

Экономия на лекарствах продолжается

Экономия на лекарствах продолжается

Как и два года назад, россияне продолжают экономить на лекарствах. Более половины респондентов признались, что покупают лекарства только при крайней необходимости, стараются подбирать более дешевые аналоги привычных препаратов либо вообще пользуются средствами народной медицины. Однако треть опрошенных заявила, что продолжает покупать те же лекарства и в тех же объемах, то и раньше, невзирая на цены. Тем не менее, фактор цены при выборе лекарств по-прежнему остается самым важным. За последнее время россияне стали больше прислушиваться к советам врачей при выборе препаратов, хотя и опытом предыдущего использования и выявленными лечебными свойствами не пренебрегают.

В ходе очередного опроса* исследовательский холдинг Ромир задал россиян ряд вопросов о пользовании лекарствами в последнее время – объемах их покупки, выборе производителя, попытках импортозамещения. Аналогичный опрос проводился осенью 2015 года, что позволяет отследить динамику по этим вопросам.

Итак, прежде всего респондентам был задан вопрос о том, как изменились за последнее время их предпочтения в выборе и покупке лекарств. И полученные ответы показали, что существенных изменений в покупательском поведении за два года не произошло (см. Диаграмму 1). Чуть более трети россиян (35%), не обращая внимания на цены, продолжают покупать те же лекарства в тех же объемах, что и раньше. Два года назад такой ответ давали 34% опрошенных.

При этом более половины респондентов стараются экономить на лекарствах, покупая препараты только при крайней необходимости (32%), либо выбирая более дешевые аналоги (18%), либо используя средства народной медицины (4%). В 2015 году об экономии на лекарствах в целом заявляли 57% респондентов. Немного, в пределах статпогрешности (с 9% до 11%), увеличилась доля россиян, которые стали покупать больше лекарств, т.к. стали больше болеть.

Диаграмма 1. В течение последнего года на фоне общего повышения цен изменились ли ваши предпочтения и стиль покупки лекарственных препаратов? (%)

Следующий вопрос касался факторов выбора лекарственных препаратов. В этом вопросе в общем и целом также не произошло значительных изменений (см. Диаграмму 2) По-прежнему наиболее важным фактором при выборе лекарств для россиян является цена. Об этом заявили более половины участников опроса – 55%. Два года назад такой вариант ответа выбрали 63% респондентов.

Диаграмма 2. Назовите, пожалуйста, три наиболее важных для вас фактора при выборе лекарств? (%) Респонденты давали несколько вариантов ответа, поэтому общая сумма превышает 100%.  

Однако по сравнению с ситуацией двухлетней давности фактором номер два стали рекомендации врача (44%), тогда как в 2015 году почти половина опрошенных (48%) обращали больше внимания на лечебный эффект препаратов. При текущем же опросе о важности лечебного эффекта сказали 33% респондентов. Важность предыдущего опыта использования сохранила позицию на четвертой строчке с долей голосов в 31%.

Среди менее важных факторов стоит отметить только снижение более чем вдвое важности такого критерия как состав препарата – с 20% до 9%. По остальным позициям изменения несущественные, в рамках статпогрешности. Так, 18% россиян ответили, что решающую роль при выборе лекарств для них может сыграть совет фармацевта, а 17% прислушиваются к советам друзей и близких, 15% обращаются внимание на страну-производителя. На популярность марки препарата обращают внимание 7% опрошенных, а на рекламу и внешний вид упаковки – 2%.

*В опросе приняли участие 1000 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие во всех типах городов, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое городское население России. 

 

 

28.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.08.2019 - 13:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация