Анализ рынков

518 рублей

518 рублей

После июльского падения почти на 3% средний чек в августе полностью компенсировал эти потери и прибавил 3%, вернувшись к показателю первого летнего месяца. В итоге средний чек по итогам августа получил значение в 518 рублей. По сравнению с августом прошлого года средний чек вырос на 4%. Таким образом, и месячная дефляция в 0,5%, и годовая инфляция в 3,3% были успешно преодолены. Основной вклад в рост среднего чека внесли Центральный округ страны и Москва в особенности, где рост среднего чека оказался значительно выше среднего.

Индекс «Среднего чека» рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 30 000 покупателей в 180 городах с населением свыше 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

После июльского падения почти на 3% средний чек в августе полностью компенсировал эти потери и прибавил 3%, вернувшись к показателю первого летнего месяца. В итоге средний чек по итогам августа получил значение в 518 рублей, что на 15 рублей больше июльского показателя. По сравнению с августом прошлого года средний чек вырос на 20 рублей или на 4%, поднявшись с отметки в 498 рублей (см. Диаграмму 1). Таким образом, и месячная дефляция в -0,5%, и годовая инфляция в 3,3% были успешно преодолены.

Диаграмма 1. Динамика среднего чека, в рублях.

Основными драйверами роста чека в целом по стране оказались Центральный и Дальневосточный округа, где средний чек на месяц прибавил 4,2% и 4,5% соответственно. Ощутимое снижение чека было зафиксировано в Уральском округе – на -4%. В остальных же регионах страны изменения среднего чека  относительно июля остались в пределах ±1% (см. Карту 1).

Карта 1. Величина среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Рост среднего чека в центральном регионе обеспечила Москва, где чек за месяц прибавил 6,8%, поднявшись с 646 до 690 рублей. Годовой рост чека в столице оказался еще более значительным - он прибавил 7,6% к прошлогоднему значению в 641 рубль. Таким образом, июльские отрицательные значения динамики были с лихвой компенсированы.

В Питере же средний чек опять показал отрицательную динамику в разрезе месяца. Не успев подрасти на 1% в июле, в августе чек похудел на -4,4%. Таким образом, чек в северной столице снизился за месяц с 710 до 679 рублей впервые за многие месяцы уступив московскому. Правда, в разрезе года средний чек в Питере продолжает демонстрировать уверенный рост. Так, относительно прошлогоднего августа чек вырос на 6,4%, поднявшись с 638 рублей.

В остальных мегаполисах средний чек за месяц потерял 1% своей стоимости, а за год прибавил 3,1%. В пятисоттысячниках чек в разрезе месяца вырос на 1,3%, но зато сократился в разрезе года на -2,4%. Наибольшее сокращение среднего чека было зафиксировано в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек. Так, относительно июля чек похудел на -3,1%. Правда, относительно августа прошлого года именно в этом типе городов средний чек значительно вырос – на 6,8%.

 В августе средний чек продолжил свое снижение во всех торговых каналах. Так, за месяц средний чек гипермаркетах сократился на полпроцента, в супермаркетах – на -3%, в дискаунтерах – на -1,1%, в магазинах традиционной торговли – на -1,7%.  

Однако по сравнению с августом прошлого года средний чек уверенно улучшил свои значения в каналах современной торговли. В гипермаркетах он вырос на 9,6%, в дискаунтерах – на 9,3%, в супермаркетах – на 4,4%. То есть подобный рост уверенно перекрывает годовую инфляцию.

Только в магазинах, торгующих через прилавок, средний чек в годовом выражении опять показал минусовую динамику, сократившись еще на -8,5%. Величина чека в этом канале по-прежнему остается на самых низких отметках за все время наблюдений.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

12.09.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.04.2019 - 10:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация