Анализ рынков

Аномальные расходы

Аномальные расходы

Вопреки традиционному июньскому тренду по снижению общих повседневных расходов в первом месяце текущего года рост ежедневных трат россиян продолжился. Так, общие повседневные расходы россиян в июне выросли на 0,6% относительно мая, что полностью совпадает с месячной инфляцией в 0,6%, рассчитанной Росстатом. Годовой же рост составил 8,2%, что почти вдвое превосходит накопленную за период инфляцию в 4,4%. Благодаря такому уверенному номинальному росту расходов в июне и реальный, то есть «очищенный» от инфляции, рост оказался впечатляющим. Он превысил показатели всех предыдущих лет, чего не наблюдалось уже много месяцев подряд. Правда, такой рекорд оказался возможным не благодаря усиленному росту расходов в текущем году, а исключительно из-за традиционного сезонного сокращения трат в предыдущие годы. 

Минувший июнь в вопросе повседневных расходов показал результаты, противоречащие всем предыдущим годам наблюдений. Обычно июньские показатели Индекса покупательской активности снижались относительно майских значений. Однако в текущем году кривая Индекса продолжила движение вверх. Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в июне выросли на 0,6% относительно мая, что полностью совпадает с месячной инфляцией в 0,6%, рассчитанной Росстатом. Годовой же рост составил 8,2%, что почти вдвое превосходит накопленную за период инфляцию в 4,4% (см. График 1).

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – июнь 2017. 

Благодаря такому уверенному номинальному росту расходов в июне и реальный, то есть «очищенный» от инфляции, рост оказался впечатляющим. В абсолютных цифрах  показатель индекса реальных расходов остался на той же отметке, что и в мае – 104%. Однако он превысил показатели всех предыдущих лет, чего не наблюдалось уже много месяцев подряд (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – Июнь 2017. 

То есть реальные расходы россиян в июне текущего года оказались наконец-то выше аналогичных значений пяти предыдущих лет. Но случилось это, в первую очередь, благодаря так называемой низкой базе прежних июньских показателей, поскольку, как мы писали выше, в июне традиционно наблюдался резкий спад объемов повседневных расходов.

В чем секрет роста расходов в минувшем июне? Вероятно, частично это можно объяснить холодной и дождливой погодой в центральной части страны, где сосредоточена ощутимая часть населения. Согласно отчетам официальных ведомств, в июне было отмечено преждевременное подорожание плодоовощной продукции. Эти факторы и способствовали общему росту расходов как в разрезе месяца, так и относительно июня прошлого года.

Регионы

Гипотеза о росте расходов из-за плохой погоды подтверждается реальными цифрами. Так, в Центральном округе страны расходы жителей за месяц выросли на 3,3% относительно мая. И это один из самых высоких показателей прироста объемов повседневных трат. Более интенсивно потратились только жители южных регионов страны, где месячный  рост расходов составил 11,8%. При этом на северо-западе (-4%) страны и в Сибири (-5,7%) в июне, наоборот, наблюдалось снижение покупательской активности.

По сравнению же июнем прошлого года рост расходов был отмечен во всех федеральных округах за исключением Сибирского (-2%). В остальных же регионах расходы потребителей увеличились с различной степенью размаха – от скромных 0,8% на Урале до ощутимых 8,9% в Поволжье, 9,3% в центре и 11% на юге страны.

Города

В обеих столицах за месяц повседневные расходы сократились – на 2% в Москве и на 3,6% в Питере. Правда, по сравнению с июнем прошлого года столичные Индексы заметно прибавили – 13,1% в Москве и 14,7% в Санкт-Петербурге.

Аналогичная тенденция прослеживается и в остальных городах миллионниках. Так, по сравнению с маем объем расходов в мегаполисах сократился на -3,6%, а в разрезе года – вырос на 11,9%. 

Традиционно экономные жители полумиллионников в июне показали вдвое больший рост расходов, чем в целом по стране – на 1,4%. Относительно же июня прошлого года жители этого типа городов нарастили объем повседневных трат на 12,8%.

Зато в стотысячниках наблюдается противоположная общему тренду тенденция. За месяц там расходы ощутимо выросли на 5,3%. А вот по сравнению с июнем прошлого года рост оказался минимальным и составил всего 1%.

Доходные группы 

Июньский рост расходов обеспечили россияне с низким и средним доходом, прибавив 1,3% к майским тратам. Тем самым они нивелировали отрицательный вклад (-0,7%) высокодоходников в общий объем расходов.

В годовом же выражении общие расходы выросли  у высокодоходной группы (+7,9%) и у россиян со средними доходами (+11,6%). В низкодоходной же группе общие расходы июня текущего года оказались на 1,9% ниже аналогичного периода прошлого года.

11.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 11:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация