Анализ рынков

Аномальные расходы

Аномальные расходы

Вопреки традиционному июньскому тренду по снижению общих повседневных расходов в первом месяце текущего года рост ежедневных трат россиян продолжился. Так, общие повседневные расходы россиян в июне выросли на 0,6% относительно мая, что полностью совпадает с месячной инфляцией в 0,6%, рассчитанной Росстатом. Годовой же рост составил 8,2%, что почти вдвое превосходит накопленную за период инфляцию в 4,4%. Благодаря такому уверенному номинальному росту расходов в июне и реальный, то есть «очищенный» от инфляции, рост оказался впечатляющим. Он превысил показатели всех предыдущих лет, чего не наблюдалось уже много месяцев подряд. Правда, такой рекорд оказался возможным не благодаря усиленному росту расходов в текущем году, а исключительно из-за традиционного сезонного сокращения трат в предыдущие годы. 

Минувший июнь в вопросе повседневных расходов показал результаты, противоречащие всем предыдущим годам наблюдений. Обычно июньские показатели Индекса покупательской активности снижались относительно майских значений. Однако в текущем году кривая Индекса продолжила движение вверх. Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в июне выросли на 0,6% относительно мая, что полностью совпадает с месячной инфляцией в 0,6%, рассчитанной Росстатом. Годовой же рост составил 8,2%, что почти вдвое превосходит накопленную за период инфляцию в 4,4% (см. График 1).

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – июнь 2017. 

Благодаря такому уверенному номинальному росту расходов в июне и реальный, то есть «очищенный» от инфляции, рост оказался впечатляющим. В абсолютных цифрах  показатель индекса реальных расходов остался на той же отметке, что и в мае – 104%. Однако он превысил показатели всех предыдущих лет, чего не наблюдалось уже много месяцев подряд (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – Июнь 2017. 

То есть реальные расходы россиян в июне текущего года оказались наконец-то выше аналогичных значений пяти предыдущих лет. Но случилось это, в первую очередь, благодаря так называемой низкой базе прежних июньских показателей, поскольку, как мы писали выше, в июне традиционно наблюдался резкий спад объемов повседневных расходов.

В чем секрет роста расходов в минувшем июне? Вероятно, частично это можно объяснить холодной и дождливой погодой в центральной части страны, где сосредоточена ощутимая часть населения. Согласно отчетам официальных ведомств, в июне было отмечено преждевременное подорожание плодоовощной продукции. Эти факторы и способствовали общему росту расходов как в разрезе месяца, так и относительно июня прошлого года.

Регионы

Гипотеза о росте расходов из-за плохой погоды подтверждается реальными цифрами. Так, в Центральном округе страны расходы жителей за месяц выросли на 3,3% относительно мая. И это один из самых высоких показателей прироста объемов повседневных трат. Более интенсивно потратились только жители южных регионов страны, где месячный  рост расходов составил 11,8%. При этом на северо-западе (-4%) страны и в Сибири (-5,7%) в июне, наоборот, наблюдалось снижение покупательской активности.

По сравнению же июнем прошлого года рост расходов был отмечен во всех федеральных округах за исключением Сибирского (-2%). В остальных же регионах расходы потребителей увеличились с различной степенью размаха – от скромных 0,8% на Урале до ощутимых 8,9% в Поволжье, 9,3% в центре и 11% на юге страны.

Города

В обеих столицах за месяц повседневные расходы сократились – на 2% в Москве и на 3,6% в Питере. Правда, по сравнению с июнем прошлого года столичные Индексы заметно прибавили – 13,1% в Москве и 14,7% в Санкт-Петербурге.

Аналогичная тенденция прослеживается и в остальных городах миллионниках. Так, по сравнению с маем объем расходов в мегаполисах сократился на -3,6%, а в разрезе года – вырос на 11,9%. 

Традиционно экономные жители полумиллионников в июне показали вдвое больший рост расходов, чем в целом по стране – на 1,4%. Относительно же июня прошлого года жители этого типа городов нарастили объем повседневных трат на 12,8%.

Зато в стотысячниках наблюдается противоположная общему тренду тенденция. За месяц там расходы ощутимо выросли на 5,3%. А вот по сравнению с июнем прошлого года рост оказался минимальным и составил всего 1%.

Доходные группы 

Июньский рост расходов обеспечили россияне с низким и средним доходом, прибавив 1,3% к майским тратам. Тем самым они нивелировали отрицательный вклад (-0,7%) высокодоходников в общий объем расходов.

В годовом же выражении общие расходы выросли  у высокодоходной группы (+7,9%) и у россиян со средними доходами (+11,6%). В низкодоходной же группе общие расходы июня текущего года оказались на 1,9% ниже аналогичного периода прошлого года.

11.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.06.2018 - 14:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация