Новости

Подведены итоги конкурса на дизайн "Шереметьевской", "Ржевской" и "Стромынки"

Подведены итоги конкурса на дизайн "Шереметьевской", "Ржевской" и "Стромынки"

Определены архитектурные бюро, чьи проекты будут реализованы на трех станциях Третьего пересадочного контура Московского метрополитена – «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка».

Выбор победителей в ходе международного открытого конкурса происходил в три этапа. На первом этапе конкурсной процедуры были определение архитектурных бюро – финалисты из числа поданных заявок на участие, по 5 финалистов на каждую станцию. На втором этапе жюри конкурса составило рейтинг разработанных финалистами проектов. И на третьем этапе по предложению мэра г.Москвы Сергея Собянина 9 лучших проектов (по 3 на каждую станцию) были выставлены на народное голосование на проекте «Активный гражданин». Более 200 тысяч человек, принявших участие в опросах, большинством голосов выбрали победителей:

  1. Проект бюро AI ARCHITECTS – для станции «Шереметьевская»
  2. Проект бюро Blank ARCHITECTS – для станции «Ржевская»
  3. Проект бюро MAP ARCHITECTS – для станции «Стромынка».

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы: «Проекты победителей станут современными символами тех исторических локаций, где будут находиться новые станции – Марьина роща, Рижский вокзал, парк «Сокольники» – все это знакомые горожанам места. Поэтому их архитектурный облик важно было деликатно дополнить лаконичной архитектурой наземных павильонов, а интерьеры станций станут подземным продолжением идей победителей».

Облик станции «Шереметьевская» обсудили 241 577 человек. Из них 51,41 процента предпочли вариант, разработанный российской компанией Ai Architects. В их представлении «Шереметьевская» — светлая современная станция, в которой традиции архитектуры московского метро поданы в актуальной интерпретации. В основе лежит эстетика фарфора — обязательного элемента дворянских усадеб. Выпуклые по сторонам колонны выполнены из отечественного гранита и по форме похожи на фарфоровые изделия.

Второе место и 17,28 процента голосов у проекта российской команды Vertex Architects, взявшей за основу образ аллеи. Свод станции напоминает склонившиеся деревья, через которые проникает солнце. В стены встроены линейные светильники. Свет от них проходит сквозь небольшие щели и прорези, передает облик леса, наполненного солнечными лучами.

Проект аргентинского консорциума, в который входят бюро Pride и EstudioA3, замыкает тройку финалистов. Его поддержали 11,45 процента участников «Активного гражданина». Архитекторы обыграли тему стремительного движения. Ощущение скорости они передали с помощью потолка красного цвета, который используется во всем интерьере. Символизирует скорость света и дополняет динамичный интерьер продольное потолочное освещение.

Голосование по станции «Ржевская» вызвало интерес у 221 692 пользователей. 37,98 процента из них отдали свои голоса за проект российского бюро Blank Architects и его концепцию «портал в город». Главный архитектурный элемент — арка. Она акцентирует вход в наземный павильон и повторяется в дизайне платформы.

33 процента голосовавших предпочли проект российского архитектурного бюро «Поле- дизайн». Оно представило современную интерпретацию архитектурного стиля XVII века узорочье с элементами русского барокко. Такой вариант дизайна был популярен у женщин.

12,16 процента голосов получил проект команды «ПланАР». Она взяла за основу творчество Николая Ладовского, спроектировавшего вестибюль станции «Красные Ворота». Форму станции в виде трех соединенных тоннелей подчеркивают контрастные цвета — чередующиеся красный и белый.  

213 219 человек проголосовали за дизайн «Стромынки». 35,09 процента оценили версию архитектурного бюро Map Architects. Его «техногенный лес» подчеркивает связь с парком «Сокольники». Платформенный зал выглядит объемно благодаря контрасту светлых и темных материалов. Прямоугольный павильон гармонично вписан в окружающий ландшафт. 

27,32 процента москвичей предпочли проект студии Vox Architects. В интерьере много элементов парковой архитектуры: части арок, пергол, открытые беседки среди деревьев. Путевые стены платформенного зала представляют собой металлическое панно с силуэтами деревьев. Светильники в просветах конструкции и на колоннах создают иллюзию солнечных лучей, пробивающихся сквозь листву. 

Третье место и 20,95 процента голосов у компании T+T Architects. Конструкция станции — своеобразный «двойник» «Сокольников». При переходе с «Сокольников» на «Стромынку» пассажиры как будто переместятся из 1930-х годов в наши дни. В основе интерьера монохромное колористическое решение.

Напомним, конкурс на разработку архитектурного облика трёх станций московского метрополитена проходил  при поддержке Москомархитектуры. Заказчик – АО «Мосинжпроект». В состав жюри конкурса вошли заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства – Марат Хуснуллин, главный архитектор Москвы – Сергей Кузнецов, генеральный директор «Мосинжпроект» – Марс Газизуллин, руководитель департамента строительства города Москвы – Андрей Бочкарев, руководство Московского метрополитена, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития.

14.06.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.07.2019 - 03:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация