Анализ рынков

Потребительская оттепель

Потребительская оттепель

Относительно февраля общие расходы россиян на товары повседневного спроса выросли в марте сразу на 9%, что оставляет далеко позади месячную инфляцию в 0,1%. Правда, годовой рост получился очень скромным и составил всего 1,2%, которые были полностью поглощены накопленной с марта прошлого года инфляцией в 4,3%.

Таким образом, мартовские показатели индекса покупательской активности опять оказались ниже аналогичных значений последних четырех дет. На фоне внушительного роста расходов при почти неизменном среднем чеке можно говорить о том, что россияне вновь вернулись к активному шопингу. В марте они посещали большее количество торговых точек в поисках лучших предложений, но в итоге стремление к экономии обернулось дополнительными тратами.

Тренд традиционный роста повседневных расходов в марте в том году не был нарушен. Так по сравнению с февралем общие расходы россиян на товары повседневного спроса выросли в марте сразу на 9%, что оставляет далеко позади месячную инфляцию в 0,1%, рассчитанную Росстатом. Правда, годовой рост получился очень скромным и составил всего 1,2%, которые были полностью поглощены накопленной с марта прошлого года инфляцией в 4,3% (см. График 1).

То есть в годовом выражении реального роста расходов не получилось. За вычетом инфляции мартовские показатели индекса покупательской активности опять оказались ниже аналогичных значений последних четырех лет (см. График 2).

Мартовский рост расходов относительно февраля объясняется, с одной стороны, так называемой низкой базой февраля за счет укороченного месяца. С другой стороны, не стоит забывать и о первом весеннем празднике, к которому покупаются и подарки, и дополнительные продукты для застолий.

Доля продовольственных товаров в общей корзине россиян в марте выросла до 53% с 50% в феврале. При этом средний чек почти не изменился, но все же потерял -0,6% или 3 рубля. При внушительном месячном росте расходов россиян это говорит о том, что наши соотечественники в марте вернулись к активному шопингу, посещали большее количество магазинов в поисках лучших предложений и в итоге даже при неизменном среднем чеке потратились больше, чем месяцем ранее.

Города и регионы

Расходы выросли по всех регионах и типах городов. Однако от округа к округу наблюдалась, заметная разница в покупательской активности. Так, наибольший рост расходов в марте относительно февраля показали жители Южного ФО (+23,8%), Сибирского (+12,2%) и Приволжского (+10,8%). А жители Центрального (+3,3%) и Северо-Западного (+3,8%) округов оказались куда скромнее в увеличении своих трат за месяц.

Относительно марта прошлого года картина сложилась вообще разноликая. Так, за год жители северо-запада и юга страны увеличили своих расходы на 11,6%. Тогда как в центральных регионах в разрезе года был зафиксировано снижение объема трат на -5,9%. Минусовую динамику в разрезе года показали также покупатели Уральского и Приволжского округов.

Если говорить о двух столицах, то можно отметить, что жители Питера (+6,6%) оказались в марте несколько более расточительными, чем москвичи (+4%). И относительно марта прошлого года расходы питерцев (+19,8%) выросли несравнимо больше, чем в Москве (+3,3%). В остальных же миллионниках за месяц расходы выросли на 10,4%, а за год – на 5,7%.

В пятисоттысячниках рост расходов в марте относительно февраля оказался еще выше, чем в мегаполисах и составил +12,2%. Хотя годовой прирост трат оказался равен величине инфляции и составил +4,3%. В стотысячниках в марте покупатели потратили на 17,8% больше, чем месяцем ранее. Однако по сравнению с ситуацией годичной давности динамика оказалась отрицательной. В этом типе городов за год общие повседневные расходы сократились на -4,6%.

Доходные группы 

Рост расходов в разных доходных группах оказался в марте прямо пропорционален величине доходов. Так низкодоходники за месяц увеличили свои расходы на 5,6%, среднедоходники – на 8,9%, а высокодоходники – на 9,3%. Относительно же марта прошлого года наибольший рост расходов показали россияне с высоким доходом (+4,4%). Низкодоходники в разрезе года увеличили свои расходы на скромные 1,8%. А среднедоходники вообще ушли в минус, показав к марту прошлого года динамику в -1,2%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городе с населением более 100 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

06.04.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

10 фактов и цифры о ЦДХ от директора Бычкова10 фактов и цифры о ЦДХ от директора Бычкова
1. Многие считают, что ЦДХ кем-то финансируется. На самом деле ООО «ЦДХ» – 100% дочернее предприятие Международной конфедерации союзов художников (МКСХ), а не бюджетная организация культуры. Практически никаких средств из городского и федерального бюджета, как и других внешних источников, на содержание и осуществление своей деятельности ЦДХ не получает. За исключением редких и небольших грантов, составляющих от 0,5 до 1% от оборота в год.
Двойной ударДвойной удар (1)
О роли медийных фигур в рекламе написано много но тема так и остается спорной. Звать или не звать, связывать бренд с известной личностью или своего, мультяшного нарисовать?
Russia.travel - как не развить туризм за 264 миллиона рублейRussia.travel - как не развить туризм за 264 миллиона рублей
Ростуризм запустил Национальный туристический портал Russia.travel в 2013 году, а это четыре года назад. Основу контента портала Russia.travel составляют достопримечательности, исторические места и памятники. Cегодня речь пойдет о первом национальном туристическом сайте России.
Сайт Reddit оценили в $1,8 млрд. Почему он такой дорогой?Сайт Reddit оценили в $1,8 млрд. Почему он такой дорогой?
В конце июля Reddit получил $200 млн инвестиций. Таким образом, бизнес социального новостного агрегатора с месячной аудиторией в 500 млн человек был оценён в $1,8 млрд.
"Инвестпроект у нас не получился": "Горпечать"..."Инвестпроект у нас не получился": "Горпечать"...
Крупнейшая в Казани сеть торговли периодикой перешла в новое юрлицо и все еще надеется выжить на чипсах и мороженом.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2017 - 01:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация