Брендинг

Брендбук 2.0: Университет ИТМО освежил фирменный стиль

Брендбук 2.0: Университет ИТМО освежил фирменный стиль

Ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий Университет ИТМО обновляет фирменный стиль и развивает систему суббрендов. Изменения закреплены в обновленном брендбуке, который опубликован на официальном портале университета.

Последняя масштабная «перезагрузка» фирменного стиля Университета ИТМО произошла в 2014 году. Три года назад вуз получил единое кратное наименование «Университет ИТМО» и ITMO University. Тогда же появились новый логотип (разработан агентством ENDY) и слоган «Больше чем университет» («IT’s MOre than а University»).

Все это стало отражением происходящих в вузе глобальных преобразований, цель которых – сделать его успешным на международном уровне: с 2013 года Университет ИТМО является участником программы повышения конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров — Проекта 5-100.

За последние годы процесс интеграции университета в мировое научно-образовательное сообщество ознаменовался рядом ключевых проектов и международным признанием, знаковым не только для вуза, но и для России в целом. В минувшем году Университет ИТМО получил медаль ЮНЕСКО за создание уникальной среды в вузе и занял 56 место в престижном мировом рейтинге Times Higher Education по направлению Computer Science. А годом ранее подтвердил звание одного из лучших учебных заведений для программистов: в 2015 году Университет ИТМО стал шестикратным чемпионом международного чемпионата по спортивному программированию ACM ICPC и до сих пор держит мировой рекорд по числу побед на нем.

Результаты трансформаций, запущенных в 2013 году, положительно повлияли на позиции вуза в профильных субрейтингах, оценивающих бренды вузов. Так, Университет ИТМО ежегодно демонстрирует динамичный рост в Национальном рейтинге университетов от международной информационной группы «Интерфакс»: за короткий период с 2014 года позиции вуза по параметру «Бренд университета» поднялись с 53 до 12 места.

Как отмечает начальник Департамента по стратегическим коммуникациям Университета ИТМО Анна Веклич, растущее число международных проектов и стремительная интеграция в глобальное научно-образовательное сообщество создали необходимость актуализировать фирменный стиль вуза по нескольким направлениям.

Согласно обновленной концепции, основу развития первого неклассического университета (эта характеристика также впервые закреплена в брендбуке вуза) составят четыре вектора: исследовательский, международный, предпринимательский и личностно-ориентированный.

Брендбук версии 2.0 — это, в некотором смысле, аккумуляция опыта использования фирменного стиля Университета ИТМО за три года его существования. Пролистав его, можно проследить, как постепенно, год за годом, бренд вуза охватывал все больше областей его деятельности — начиная с имиджа университета и заканчивая научной деятельностью и работой с абитуриентами.

Впервые в брендбук добавлен раздел, структурирующий работу с официальными аккаунтами университета в социальных сетях. (Следить за разработками, инициативами и последними новостями из жизни «первого неклассического» можно в группах вуза в Facebook, «ВКонтакте» и Instagram).

Также особое внимание при актуализации фирменного стиля вуза уделено развитию и позиционированию суббрендов Университета ИТМО – брендов, которые дополняют основной и рассчитаны на разные целевые аудитории.

«Это вполне логичная и понятная история: когда бренд начинает стремительно развиваться, возникает необходимость расширить его в линейку дополнительных суббрендов. Они поддерживают и продвигают основной бренд Университета ИТМО, при этом они четко разделены по направлениям и ориентированы на конкретную аудиторию, — комментирует руководитель отдела рекламы Университета ИТМО Алексей Минаев. — В целом, в сравнении с предыдущей версией брендбука, у нас обновилось около 70% контента. Теперь мы показываем, как нужно работать с разными имиджевыми материалами, выставочным оформлением, представляем новые возможности в сувенирной и полиграфической продукции. Кроме того, за последние годы у нас появились новые шрифты, расширилась цветовая гамма, мы стали использовать новые формы, установили общие требования к фотографиям — все эти изменения важны и отвечают последним тенденциям в разработке визуальной составляющей бренда».

Сейчас в число суббрендов Университета ИТМО входят:

  • ITMO.FAMILY – атмосфера и единство сообщества университета, основа, вбирающая в себя все векторы развития вуза (от абитуриента до выпускника и партнера);
  • ITMO.LOVE – вектор развития, появившийся в 2016 году; это флагман команды, который помогает в работе, учебе и реализации креативных проектов: всем, что делается в ИТМО, движет любовь;
  • ITMO.SPB – позиционирование вуза как истинно петербургского университета;
  • ITMO.RUSSIA – суббренд, разработанный для представления вуза на международной арене, российский университет нового типа;
  • ITMO.START – отражение траектории развития школьников в университете; направлен на привлечение в вуз талантливых, мотивированных абитуриентов;
  • ITMO.NEWS – новостной портал Университета ИТМО, где публикуются не только новости из жизни вуза, но и репортажи о городских, всероссийских и международных событиях, материалы, призванные популяризировать науку среди широкой аудитории.

«Объём и степень детализации брендбука Университета ИТМО поражают – обыгрывая слоган вуза, я бы сказал, что это "больше, чем брендбук", – комментирует эксперт по маркетингу, старший стратег коммуникационной группы Great Никита Севостьянов. – А если серьезно, любой бренд, подразумевающий как количественное, так и качественное масштабирование, нуждается в четких и ясных границах допустимых действий. И здесь примечательно, что такие границы определяет именно университет не бизнес, но научно-образовательное учреждение со значительной и очень разной аудиторией в России и за рубежом»

«На мой взгляд, именно отношение к собственному бренду говорит о зрелости организации. Вузы уже давно стали субъектами маркетинговых коммуникаций, между ними обостряется конкуренция: лучшие университеты хотят учить лучших студентов. И если раньше такие студенты выбирали вуз по научно-технической, методической и другим базам или смотрели, насколько хорошо у вуза налажены связи с работодателями, то сегодня на первое место выходит бренд как совокупный образ научных, социальных и карьерных возможностей, читай преимуществ вуза. Университет ИТМО являет редкий для российских научно-образовательных учреждений пример столь осознанной и системной работы с собственным брендом. Апдейт фирменного стиля, стандартизация оформления аккаунтов в соцсетях, развитие суббрендов и так далее – все это для реального ежедневного использования с целью ведения целостной, последовательной коммуникации со всеми аудиториями. Университет ИТМО – пожалуй, один из первых вузов с действительно работающим брендбуком», – считает эксперт.

Посмотреть обновленный брендбук Университета ИТМО можно на официальном портале вуза.

28.03.2017

на печать


Комментарии

Alex
29.03.2017 8:56 | сообщение #1
 

Новый логотип (разработанный агентством ENDY) безликий и неузнаваемый набор точек! Выполняли ДИЛЕТАНТЫ!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.09.2019 - 18:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация