Школа рекламиста

Пришел, придумал, победил

Пришел, придумал, победил

Когда офис с его консёрнами, эпрувами и драфтами надоедает, хочется сбежать и сеять разумное, доброе, вечное или открыть свой бизнес. Одного желания, к сожалению, мало — нужен концепт и его качественное воплощение в жизнь. Некоторым такой побег удается. Например, у инженера из Одессы случайно зародилась крутая идея, с реализацией и продвижением которой ему помогло издательство настольных игр Hobby World. В итоге была создана «Spyfall/Находка для шпиона» — одна из самых популярных игр в России и мире. Она переведена на 26 языков. В настоящий момент продано более 200 тысяч коробок с игрой по всему миру. Итак, как придумать оригинальную идею и воплотить ее в жизнь?

Не скучайте на работе

Именно так и поступал Александр Ушан, создатель «Находки для шпиона». В середине нулевых он работал инженером на предприятии, производившем оборудование для сахарных заводов. Как-то раз директор попросил Александра подменить его на встрече с партнерской компанией. Предполагалось поставить подпись в договоре, т.к. все вопросы были улажены ранее. Но не тут-то было — участники переговоров решили поговорить на привычную для них тему – технологии сахароварения.

 — Какая дигестия на других ваших заводах? — любезно поинтересовался один из партнеров у Александра.

Инженер смутно представлял, что такое дигестия и где она находится, но подвести свое предприятие на завершающем этапе переговоров не мог.

— Там, где я только что был, дигестия не слишком отличается от вашей. А на какую вы рассчитывали в этом сезоне? — нашелся Александр.

— В этом году у нас ожидается 18, а в прошлом была чуть больше 20. Кстати, как думаете, если у нас 18, сколько лить молока, чтобы вапно не полезло? — спросил партнер.

Александр чувствовал себя шпионом во вражеском стане. Тут его осенило: нужно говорить то, что от тебя хотят услышать, ведь задающий вопрос знает минимум 70% ответа. Он аккуратно уточнил, как планируют поступить партнеры, и посоветовал менять количество молока не резко, а постепенно. Участники переговоров покивали головой и поблагодарили за помощь.

Договор в итоге успешно подписали. Но главным итогом встречи для Александра Ушана стало не это. У него возникла идея, которая спустя годы воплотилась в виде настольной игры. В чем суть его замысла? В Spyfall один игрок — это шпион, его задача — вычислить, где он находится. Все остальные участники знают локацию, но им неизвестно, кто среди них тайный агент. Игра строится по типу «Мафии», все задают друг другу вопросы и пытаются вычислить, кто кем является.

Определитесь со сферой работы

Логично, что со своей идеей нужно идти не в самую конкурентную или развивающуюся отрасль. Поэтому важно оценить, какие сферы перспективны в России. Наши женщины трепетно относятся к титулу самых красивых, поэтому, безусловно, речь о косметологии и пластической хирургии. Кроме того, все, что связано с динамично развивающимися отраслям в Интернете: Big Data, мобильные приложения, контент для них и пр. На волне импортозамещения стал популярным внутренний туризм. Как всегда, людям нужны разные службы доставок, кейтеринг и другие услуги.

Но все эти направления мало перекликались с идеей «шпионства». Поэтому Александр Ушан выбрал бизнес настольных игр и не прогадал. В России этот рынок пока в стадии формирования — он молод и перспективен. По данным Discovery Research Group, отрасль растет в среднем от 30 до 50% в год — благодатная почва для новых реализации новых идей и запуска стартапов.

Оформите идею и расскажите о ней другим

После того, как идея родилась, ее нужно оформить — привести в понятный и привлекательный вид. В случае с настольной игрой следует заранее продумать механику, количество игроков, дизайн и другие детали.

Здесь понадобится помощь друзей и близких, которым можно рассказать о своей задумке, предложить протестировать игру и понаблюдать за их реакцией: все ли понятно, нет ли трудностей и пр. После можно идти в народ и рассказывать о своей идее заинтересованным лицам. Например, «Находка для шпиона» была презентована на фестивале настольных игр во Львове, где среди двух десятков разработанных и привезенных Александром с собой игр ее заметил креативный директор издательства Hobby World Николай Пегасов. Над этой игрой автор работал более трех лет, и к этому времени сыграл в нее 1000 раз.

Найдите продюсера

Продюсер нужен не только певцам и актерам, но и вам и вашему прекрасному проекту. Чтобы воплотить идею, нужен человек, который хорошо представляет себе все этапы: от создания до продвижения. Самому лучше этим не заниматься, а довериться профессионалам. Вы — творец, поэтому пусть бизнес-задачи решают коллеги и партнеры.

Для Spyfall в качестве продюсера выступило издательство Hobby World. Компания заинтересовалась проектом и взялась за его реализацию. Сначала команда внутри издательства самостоятельно проигрывает несколько сценариев игры (хорошая работа у ребят). На следующем этапе издательство решает, какой сеттинг будет у игры, ставит задачи и работает с дизайнером, чтобы в результате получился продукт, который мы видем на полках магазинов. Затем нужно провести финансовый анализ: в какую ценовую нишу попадет игра, с кем будет конкурировать.

Когда игра создана, все вопросы улажены, остается только запастись терпением. За дело берется отдел маркетинга, который продвигает идею. В среднем промо настольных игр может занять от трех до шести месяцев.

Замахнитесь на глобальный рынок

Коль рубнуть, так уж сплеча. Поэтому обдумывайте планы покорения не только внутреннего рынка, но и глобального. Правда, за рубежом будет сложнее: отрасли, которые в России еще только развиваются, там зачастую уже давно поделены. Так, к примеру, обстоит дело с настольными играми. Особенно высокая конкуренция в этой сфере в Германии и США. Но в этом есть и плюсы: там уже сформировано профильное сообщество, есть популярные блогеры и специализированные порталы. С этим медиасегментом можно и нужно работать.

Сложно дать всем общий совет, как добиться успеха за рубежом. В любом случае перед выводом продукта нужно подогреть интерес к нему. Например, можно зайти через блогеров и лидеров мнений. Если их удалось заинтересовать, а обзоры оказались положительными и популярными у аудитории, половина дела сделана.

Продвижение «Spyfall/Находки для шпиона» издательство начало с работы с популярными блогерами и профильными изданиям: им предлагали протестировать игру и написать свой отзыв. Так как сотрудничество некоммерческое, нет никаких гарантий на успех. Поэтому продвигаемый продукт должен быть действительно качественным. На следующем этапе компания презентовала игру на значимых мероприятиях индустрии.

После люди сами начнут говорить о вашем продукте. Чтобы поддерживать интерес аудитории, можно проводить мероприятия в его поддержку, устраивать акции.

Не останавливайтесь на достигнутом

Добились успеха? Не расслабляйтесь, идите дальше. Даже не идите, а бегите, как Форест Гамп.

Ваша идея реализована, а продукт или дело процветает? Усовершенствуйте их. Выпустите продолжение или версию 2.0., как, например, издательство Hobby World, которое в 2016 году выпустило «Находку для шпиона 2».

Если же что-то пошло не по плану или гениальная идея пока не приходит, не расстраивайтесь. Еще Эйнштейн советовал всем, кто хочет видеть немедленные результаты работы, пойти в сапожники. Если это пока не входит в ваши планы, расслабьтесь и подождите. Да и в офисе тоже может неплохо работаться.

12.01.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 22:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация