Новости

Онлайн-аудитория не приносит телепроектам существенных денег

Онлайн-аудитория не приносит телепроектам существенных денег

Просмотры популярных телепрограмм на персональных компьютерах добавляют российским телеканалам в среднем 2% дополнительной аудитории, выяснила компания-измеритель аудитории Mediascope.

На вчерашней конференции Mediascope (ранее назывался TNS Russia) его директор по ТВ-исследованиям Ксения Ачкасова поделилась оценкой совокупных рейтингов популярных телепроектов в эфире и интернете. В начале года Mediascope впервые начал измерять такие рейтинги (так называемый Big TV Rating) в тестовом режиме совместно с "СТС Медиа" и селлером Vi (его преемник — "Национальный рекламный альянс"). Тогда предполагалось, что онлайн-просмотры могут добавить каналам несколько процентов аудитории.

В сентябре-ноябре 2016 года Mediascope измерял онлайн-просмотры контента 11 телеканалов, включая каналы "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", "Че" и "CTC Love"), "Газпром-медиа" (ТНТ, НТВ и "Матч ТВ"), ВГТРК ("Россия 1", "Россия К", "Россия 24") и входящего в "Национальную медиа группу" РЕН ТВ. Каналы встраивали счетчики в выбранный ими контент, Mediascope фиксировал просмотры затегированного видео в плеере телеканалов на десктопах и с учетом пересечения онлайн-аудитории с эфирным ТВ получал единый рейтинг телепроектов.

 Онлайн-аудитория не приносит телепроектам существенных денег.

Суточный охват телевидения составляет 70% — столько россиян в возрасте 12-64 лет смотрят его хотя бы минуту в сутки. Выбранный контент на десктопах хотя бы минуту в сутки смотрели 1,4% россиян этого возраста, подсчитал Mediascope. Таким образом, по оценке исследователей, десктопные просмотры в среднем дали 2% дополнительной аудитории к ТВ-охвату. В основном это молодые зрители до 35 лет.

У вещателей были несколько "завышенные" ожидания относительно размера аудитории их проектов в интернете, и не все готовы показывать результаты измерений рынку, пояснила "Ъ" Ксения Ачкасова. Два телеканала согласились раскрыть единые рейтинги по отдельным проектам. Так, совокупная аудитория четвертого сезона "Молодежки" телеканала СТС оказалась на 16% больше, чем эфирная (данные по зрителям 12-45 лет), причем большая часть этих зрителей младше 35 лет. А совокупная аудитория чемпионата Европы по футболу на "Матч ТВ" в июне была на 2-9% больше, чем эфирная, среди мужчин 25-59 лет. Прирост рейтингов спортивных событий в онлайне мог быть еще больше, если учитывать мобильные устройства и внедомашние просмотры, например в спортбарах, полагает Ксения Ачкасова.

Десктопное смотрение некоторых спортивных трансляций дает до 10% дополнительной аудитории, и это очень существенный показатель, признает представитель "Газпром-медиа". В то же время аудитория ТНТ "намного шире за счет мобильного смотрения", добавляет он. В следующем году Mediascope добавит мобильные измерения в панель Big TV Rating, обещает госпожа Ачкасова.

По результатам исследования Mediascope проекты ВГТРК получали от 0,1 до 2% дополнительной аудитории в онлайне, сказал "Ъ" директор интернет-дирекции ВГТРК Марат Ахметжанов. Но эти результаты не учитывают YouTube, который дает миллионы просмотров, так что реальная аудитория в интернете выше, уверен он.

Предполагалось, что с учетом единого рейтинга в перспективе может продаваться реклама. Но Big TV Rating "пока далек от того, чтобы его прикручивать к продажам, поскольку не учитывает мобильные устройства, просмотры на которых растут гораздо быстрее", считает представитель одного из телеканалов.

Хотя просмотры в сети растут, монетизировать их пока удается не очень успешно, признают многие вещатели. Например, у "СТС Медиа" в прошлом году только 4% выручки было не связано с продажами эфирной рекламы, в этом году компания ожидала 5%. Ее представитель отказался от комментариев.


Анна Афанасьева ("Ъ")

21.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

01.06.2020 - 17:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация