Новости

Онлайн-аудитория не приносит телепроектам существенных денег

Онлайн-аудитория не приносит телепроектам существенных денег

Просмотры популярных телепрограмм на персональных компьютерах добавляют российским телеканалам в среднем 2% дополнительной аудитории, выяснила компания-измеритель аудитории Mediascope.

На вчерашней конференции Mediascope (ранее назывался TNS Russia) его директор по ТВ-исследованиям Ксения Ачкасова поделилась оценкой совокупных рейтингов популярных телепроектов в эфире и интернете. В начале года Mediascope впервые начал измерять такие рейтинги (так называемый Big TV Rating) в тестовом режиме совместно с "СТС Медиа" и селлером Vi (его преемник — "Национальный рекламный альянс"). Тогда предполагалось, что онлайн-просмотры могут добавить каналам несколько процентов аудитории.

В сентябре-ноябре 2016 года Mediascope измерял онлайн-просмотры контента 11 телеканалов, включая каналы "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", "Че" и "CTC Love"), "Газпром-медиа" (ТНТ, НТВ и "Матч ТВ"), ВГТРК ("Россия 1", "Россия К", "Россия 24") и входящего в "Национальную медиа группу" РЕН ТВ. Каналы встраивали счетчики в выбранный ими контент, Mediascope фиксировал просмотры затегированного видео в плеере телеканалов на десктопах и с учетом пересечения онлайн-аудитории с эфирным ТВ получал единый рейтинг телепроектов.

 Онлайн-аудитория не приносит телепроектам существенных денег.

Суточный охват телевидения составляет 70% — столько россиян в возрасте 12-64 лет смотрят его хотя бы минуту в сутки. Выбранный контент на десктопах хотя бы минуту в сутки смотрели 1,4% россиян этого возраста, подсчитал Mediascope. Таким образом, по оценке исследователей, десктопные просмотры в среднем дали 2% дополнительной аудитории к ТВ-охвату. В основном это молодые зрители до 35 лет.

У вещателей были несколько "завышенные" ожидания относительно размера аудитории их проектов в интернете, и не все готовы показывать результаты измерений рынку, пояснила "Ъ" Ксения Ачкасова. Два телеканала согласились раскрыть единые рейтинги по отдельным проектам. Так, совокупная аудитория четвертого сезона "Молодежки" телеканала СТС оказалась на 16% больше, чем эфирная (данные по зрителям 12-45 лет), причем большая часть этих зрителей младше 35 лет. А совокупная аудитория чемпионата Европы по футболу на "Матч ТВ" в июне была на 2-9% больше, чем эфирная, среди мужчин 25-59 лет. Прирост рейтингов спортивных событий в онлайне мог быть еще больше, если учитывать мобильные устройства и внедомашние просмотры, например в спортбарах, полагает Ксения Ачкасова.

Десктопное смотрение некоторых спортивных трансляций дает до 10% дополнительной аудитории, и это очень существенный показатель, признает представитель "Газпром-медиа". В то же время аудитория ТНТ "намного шире за счет мобильного смотрения", добавляет он. В следующем году Mediascope добавит мобильные измерения в панель Big TV Rating, обещает госпожа Ачкасова.

По результатам исследования Mediascope проекты ВГТРК получали от 0,1 до 2% дополнительной аудитории в онлайне, сказал "Ъ" директор интернет-дирекции ВГТРК Марат Ахметжанов. Но эти результаты не учитывают YouTube, который дает миллионы просмотров, так что реальная аудитория в интернете выше, уверен он.

Предполагалось, что с учетом единого рейтинга в перспективе может продаваться реклама. Но Big TV Rating "пока далек от того, чтобы его прикручивать к продажам, поскольку не учитывает мобильные устройства, просмотры на которых растут гораздо быстрее", считает представитель одного из телеканалов.

Хотя просмотры в сети растут, монетизировать их пока удается не очень успешно, признают многие вещатели. Например, у "СТС Медиа" в прошлом году только 4% выручки было не связано с продажами эфирной рекламы, в этом году компания ожидала 5%. Ее представитель отказался от комментариев.


Анна Афанасьева ("Ъ")

21.12.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Бизнес-вегетарианство: кто съел всю капусту?Бизнес-вегетарианство: кто съел всю капусту?
Кто придумал вегетарианство? Как из системы питания оно превратилось в маркетинговый мегатренд? И как на это реагируют популярные бренды?
Миллиард на миллиарде: как устроен мировой сериальный бизнес....Миллиард на миллиарде: как устроен мировой сериальный бизнес....
В июле на экраны выйдет седьмой сезон «Игры престолов», (производство одной серии — в среднем $10 млн). ForbesLife подсчитал, как работает сериальный бизнес.
В рекламе азартных игр – измененияВ рекламе азартных игр – изменения (1)
На портале www.pravo.gov.ru опубликован Федеральный закон от 28 марта 2017 года №44-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта». Статья 2 этого закона вносит изменения в статью 27 ФЗ «О рекламе», устанавливающую требования к рекламе основанных на риске игр, пари. Изменения вступили в силу с 1 апреля 2017 года.
Исследование Google и Wildberries: популярность онлайн-покупок...Исследование Google и Wildberries: популярность онлайн-покупок...
Мы решили узнать больше о поведении и потребительских привычках онлайн-покупателей и выявить основные тренды в области покупки одежды в Сети. Для этого мы проанализировали внутренние данные поисковых систем Google и подкрепили их результатами исследования интернет-магазина Wildberries.
Зачем изучать эмоции человека при просмотре рекламы, и как это влияет...Зачем изучать эмоции человека при просмотре рекламы, и как это влияет...
Coca Cola, Google, Mars, Nestle и Procter & Gamble используют нейромаркетинг, чтобы понять эмоции потребителей при просмотре рекламы и увеличить продажи. Об опыте нейромаркетинговых исследований в России и специфике работы с данными рассказывает Влад Иванов, директор по стратегическому планированию медийного агентства Total View.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.04.2017 - 11:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация