Анализ рынков

Nielsen: почти половина российских онлайн потребителей за последние полгода совершала покупку со смартфона

Nielsen: почти половина российских онлайн потребителей за последние полгода совершала покупку со смартфона

В России 66% онлайн потребителей используют смартфоны для поиска информации о продукте перед покупкой, 56% – с их помощью сравнивают цены на товары.

44% российских онлайн-потребителей ответили, что хотя бы раз за последние полгода использовали мобильные устройства, имеющие выход в интернет, для приобретения товаров или услуг, следует из нового глобального исследования предпочтений потребителей в отношении шопинга и проведения банковских и платежных операций с помощью мобильных устройств Nielsen. В среднем в мире этот же показатель оказался меньше на 6 п.п. (38%).

Шопинг через смартфон как новый способ совершения покупок находит позитивные отклики у все большего числа современных потребителей. 66% россиян используют мобильные устройства для поиска информации о продукте, прежде чем приобрести его, 56% – сравнивают цены на товары, 48% – ищут купоны, акции и другие интересные предложения. По мнению 31% российских потребителей, онлайн-гаджеты позволяют сделать процесс совершения покупки более быстрым и выгодным.

«Использование потребителями мобильных устройств для шопинга имеет огромное значение для развития розничного рынка в целом. Новые технологии не только позволяют покупателям значительно сократить время на поиск нужного товара, но и помогают компаниям устанавливать более близкий контакт со своей аудиторией посредством мобильных приложений и непрерывных коммуникаций, что ускоряет процесс получения информации о бренде. Это заставляет ритейлеров и производителей искать новые пути развития бизнеса и подходы к взаимодействию с покупателем, в том числе с помощью интернета. Сегодня игнорирование вопроса о представленности сведений о продуктах, акциях и предложениях в сети – непростительная ошибка», – говорит Марина Ерскова, руководитель практики «Эффективность маркетинговых коммуникаций» Nielsen Россия.

От звонка до денежного перевода

Благодаря современным мобильным устройствам с выходом в интернет, пользователь может совершать самые различные действия: от просмотра фильма и прослушивания музыки до оплаты счетов и покупок. В рамках исследования респондентов спросили, какие возможности своих девайсов они использовали за последние 6 месяцев. Наиболее популярными стали доступ к социальным сетям (76%) и почте (69%), просмотр видео на бесплатных порталах (65%), а также поиск необходимого товара или услуги в интернете (64%). 49% российских потребителей проверяли состояние банковского счета или последней транзакции, 46% – оплачивали счета онлайн, а 45% – играли в бесплатные игры. В России 71% опрошенных «с большой вероятностью» (24%) и «в некоторой степени» (47%) склонны пользоваться мобильными банками, которые физически не имеют отделений, а оперируют только в интернете.

Nielsen: почти половина российских онлайн потребителей за последние полгода совершала покупку со смартфона.

«Понимание потребностей и запросов целевой аудитории в отношении использования мобильных устройств с целью покупки товара или оплаты той или иной услуги является одним из ключевых моментов при разработке маркетинговых и коммуникационных стратегий – комментирует Марина Ерскова. – При этом нужно учитывать, что на сегодняшний день поколение миллениума в большей степени, нежели представители других категорий потребителей, готовы использовать различные интернет-девайсы для шопинга и проведения банковских и платежных операций».

Однако не все банковские операции россияне готовы возложить на их смартфоны и другие гаджеты. В качестве основной причины настороженного отношения были названы неуверенность в безопасности данной услуги (36%) или отсутствие необходимости в ней (36%). Те, кто ответил, что не готов проводить те или иные платежные операции на мобильном, также объяснили свою точку зрения неуверенностью в безопасности (40%).

В России 41% опрошенных не стали бы осуществлять перевод денежных средств с одного банковского счета на другой через смартфон или другой девайс, что ниже показателя в мире на 13 п.п. 50% говорят, что не склонны использовать мобильные приложения для совершения покупок (в мире – 24%). С наименьшей вероятностью стали бы производить мобильный платеж в барах, ресторанах и магазинах 70% российских респондентов, в то время как среди глобальных таковых 40%.

Без смартфона жизни нет

55% российских и 56% глобальных потребителей говорят, что уже не могут представить свою жизнь без мобильных устройств, и большинство (54% и 53% соответственно) отмечают, что испытывают беспокойство, когда их девайса нет под рукой.

Для современных потребителей гаджеты, имеющие выход в интернет, стали чем-то большим, чем просто средство для связи: 70% в среднем в мире и 71% в России считают, что смартфоны, коммуникаторы и т. д. сделали их жизнь лучше.

Стоит отметить, что в мире 91% ответили, что имеют мобильное устройство с доступом в интернет, в России – 89%, при этом для выхода в Сеть 60% глобальных и 62% российских респондентов используют как пакет соответствующих услуг оператора, так и бесплатный wi-fi в общественных местах.

13.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.05.2019 - 23:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация