Новости

Табло аэропортов предлагают вывести в интернет

Табло аэропортов предлагают вывести в интернет

«Яндекс» считает необходимым создание реестра остановок и единого формата данных о транспорте и продаже онлайн-билетов.

«Яндекс» предлагает создать общероссийский реестр остановок, единый формат обязательных для опубликования данных от всех перевозчиков, обязать аэропорты выводить на своих сайтах онлайн-табло, а также принять единый стандарт продажи онлайн-билетов на автобусы. Эта инициатива обсуждается в рамках создания «дорожной карты» рабочей группой «Интернет+Город», сформированной при правительстве РФ. Эту информацию «Известиям» подтвердили в пресс-службе компании «Яндекс».

«"Яндекс" давно поддерживает идею максимальной открытости данных государственных структур. На основе этих данных мы можем создавать полезные сервисы для пользователей, которые значительно упрощают жизнь людей. Уже сейчас мы развиваем на основе открытых данных несколько популярных сервисов. В агрегированном виде подобную информацию часто могут предоставить только городские власти», – заявили в пресс-службе «Яндекса».

Инициатива содержит в себе несколько направлений, связанных с публикацией открытых данных о транспорте и принятием единых стандартов. В реестр остановочных пунктов предлагается внести название остановки, ее координаты и идентификатор. По словам представителей компании, это позволит любым геоинформационным сервисам учитывать пересадки между разными видами транспорта при построении маршрута или, например, продавать онлайн-билеты на поездки с учетом пересадок. В первую очередь просят учесть расписания пригородного и междугороднего транспорта. Кроме того, «Яндекс» просит принять единый стандарт и протокол продажи онлайн-билетов на межрегиональные и межмуниципальные автобусные маршруты, чтобы пассажиры могли приобретать любой электронный билет в любом месте России.

Предлагается также принять единый формат публикации данных всеми пассажирскими перевозчиками, в первую очередь автомобильным (автобусы, маршрутное такси) и водным транспортом, поскольку железнодорожный и авиатранспорт уже это делают. Перевозчикам предлагают сообщать о наличии промежуточных остановок, времени в пути между промежуточными остановками, времени прибытия на конечную остановку. Причем информация должна быть доступна любым пользователям – как для планирования поездок, так и для создания интернет-сервисов и мобильных приложений. Все требования к данным пока не определены. Предполагается, что Минтранс выступит ответственным и сформулирует предложение по формату совместно с экспертным сообществом.

Табло аэропортов предлагают вывести в интернет.

Основатель агентства Arb.Digital Владислав Арбатов считает инициативу по созданию единого формата данных и публикации их в открытом виде правильной и необходимой, однако сомневается, справятся ли с этой задачей транспортные компании.

«Насколько информация от компаний будет достоверна, действительно ли можно будет на нее ориентироваться, правда ли, например, автобусы ходят так, как написано? – рассуждает Владислав Арбатов. – Для точности весь транспорт должен быть оборудован системой ГЛОНАСС. Но за чей счет будут устанавливаться устройства, будут ли средства выделяться из бюджета? В теории это необходимо, для сторонних разработчиков открывается широкий простор по созданию приложений и сервисов. Например, можно сделать приложение, в котором указываешь «мне нужно быть в таком-то месте в 3 часа дня», а оно подробно, с учетом пробок, пересадок и точных данных транспорта рассчитывает, во сколько тебе нужно выйти из дома». 

«Яндекс» также просит принять единый формат информации об онлайн-табло в аэропортах, а сами аэропорты обязать публиковать информацию о рейсах, задержках и отменах на своих сайтах. Директор НП «Информационная культура» Иван Бегтин считает, что инициатива «Яндекса» обязать муниципалитеты и компании выдавать информацию о транспорте неверна по сути.

«"Яндекс" – это одна из крупнейших интернет-компаний России, но они не запустили ни одной грантовой программы, не поддержали никаких проектов, – говорит Бегтин. – Вот у Google, например, есть масштабные проекты по раскрытию данных, по поддержке некоммерческих организаций, независимых разработчиков, которые работают с открытыми исходными данными, а «Яндекс» – простой потребитель-лоббист. Google много лет разрабатывал стандарт GTFS, который используется для раскрытия информации о маршрутах транспорта, остановках, он используется в основном в США, но и в других странах мира тоже. Им транспортные агентства пользуются добровольно, поскольку Google продвигал его, устраивал конференции, общался с компаниями. Компаниям объяснили ценность доступности такой информации в интернете. А «Яндекс» заявляет, что не умеет общаться и договариваться с людьми, не умеет быть лидером и разрабатывать стандарт и просит Минтранс заставить компании и муниципалитеты делать это за него, еще и за счет федерального бюджета».

Василиса Белокопытова ("Известия")
Advertology.Ru

03.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.12.2024 - 07:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация