Новости

Табло аэропортов предлагают вывести в интернет

Табло аэропортов предлагают вывести в интернет

«Яндекс» считает необходимым создание реестра остановок и единого формата данных о транспорте и продаже онлайн-билетов.

«Яндекс» предлагает создать общероссийский реестр остановок, единый формат обязательных для опубликования данных от всех перевозчиков, обязать аэропорты выводить на своих сайтах онлайн-табло, а также принять единый стандарт продажи онлайн-билетов на автобусы. Эта инициатива обсуждается в рамках создания «дорожной карты» рабочей группой «Интернет+Город», сформированной при правительстве РФ. Эту информацию «Известиям» подтвердили в пресс-службе компании «Яндекс».

«"Яндекс" давно поддерживает идею максимальной открытости данных государственных структур. На основе этих данных мы можем создавать полезные сервисы для пользователей, которые значительно упрощают жизнь людей. Уже сейчас мы развиваем на основе открытых данных несколько популярных сервисов. В агрегированном виде подобную информацию часто могут предоставить только городские власти», – заявили в пресс-службе «Яндекса».

Инициатива содержит в себе несколько направлений, связанных с публикацией открытых данных о транспорте и принятием единых стандартов. В реестр остановочных пунктов предлагается внести название остановки, ее координаты и идентификатор. По словам представителей компании, это позволит любым геоинформационным сервисам учитывать пересадки между разными видами транспорта при построении маршрута или, например, продавать онлайн-билеты на поездки с учетом пересадок. В первую очередь просят учесть расписания пригородного и междугороднего транспорта. Кроме того, «Яндекс» просит принять единый стандарт и протокол продажи онлайн-билетов на межрегиональные и межмуниципальные автобусные маршруты, чтобы пассажиры могли приобретать любой электронный билет в любом месте России.

Предлагается также принять единый формат публикации данных всеми пассажирскими перевозчиками, в первую очередь автомобильным (автобусы, маршрутное такси) и водным транспортом, поскольку железнодорожный и авиатранспорт уже это делают. Перевозчикам предлагают сообщать о наличии промежуточных остановок, времени в пути между промежуточными остановками, времени прибытия на конечную остановку. Причем информация должна быть доступна любым пользователям – как для планирования поездок, так и для создания интернет-сервисов и мобильных приложений. Все требования к данным пока не определены. Предполагается, что Минтранс выступит ответственным и сформулирует предложение по формату совместно с экспертным сообществом.

Табло аэропортов предлагают вывести в интернет.

Основатель агентства Arb.Digital Владислав Арбатов считает инициативу по созданию единого формата данных и публикации их в открытом виде правильной и необходимой, однако сомневается, справятся ли с этой задачей транспортные компании.

«Насколько информация от компаний будет достоверна, действительно ли можно будет на нее ориентироваться, правда ли, например, автобусы ходят так, как написано? – рассуждает Владислав Арбатов. – Для точности весь транспорт должен быть оборудован системой ГЛОНАСС. Но за чей счет будут устанавливаться устройства, будут ли средства выделяться из бюджета? В теории это необходимо, для сторонних разработчиков открывается широкий простор по созданию приложений и сервисов. Например, можно сделать приложение, в котором указываешь «мне нужно быть в таком-то месте в 3 часа дня», а оно подробно, с учетом пробок, пересадок и точных данных транспорта рассчитывает, во сколько тебе нужно выйти из дома». 

«Яндекс» также просит принять единый формат информации об онлайн-табло в аэропортах, а сами аэропорты обязать публиковать информацию о рейсах, задержках и отменах на своих сайтах. Директор НП «Информационная культура» Иван Бегтин считает, что инициатива «Яндекса» обязать муниципалитеты и компании выдавать информацию о транспорте неверна по сути.

«"Яндекс" – это одна из крупнейших интернет-компаний России, но они не запустили ни одной грантовой программы, не поддержали никаких проектов, – говорит Бегтин. – Вот у Google, например, есть масштабные проекты по раскрытию данных, по поддержке некоммерческих организаций, независимых разработчиков, которые работают с открытыми исходными данными, а «Яндекс» – простой потребитель-лоббист. Google много лет разрабатывал стандарт GTFS, который используется для раскрытия информации о маршрутах транспорта, остановках, он используется в основном в США, но и в других странах мира тоже. Им транспортные агентства пользуются добровольно, поскольку Google продвигал его, устраивал конференции, общался с компаниями. Компаниям объяснили ценность доступности такой информации в интернете. А «Яндекс» заявляет, что не умеет общаться и договариваться с людьми, не умеет быть лидером и разрабатывать стандарт и просит Минтранс заставить компании и муниципалитеты делать это за него, еще и за счет федерального бюджета».

Василиса Белокопытова ("Известия")
Advertology.Ru

03.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.07.2024 - 09:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация