Новости

Более 40% топ-менеджеров сообщили о планах уехать из России

Более 40% топ-менеджеров сообщили о планах уехать из России

Почти каждый шестой российский топ-менеджер планирует в ближайшие два года переехать в другую страну, выяснили в «Агентстве Контакт». Еще больше топ-менеджеров – 42% – в принципе собираются эмигрировать.

16% российских топ-менеджеров планируют в ближайшие два года уехать в другую страну, выяснила хедхантинговая компания «Агентство Контакт». В мае 2016 года она опросила 467 топ-менеджеров российских и международных компаний. Экспаты в выборку не входили, уточнил РБК представитель «Агентства Контакт».

«Стремление топ-менеджеров переехать за границу действительно может стать трендом ближайших лет», – считает директор по развитию бизнеса «Агентства Контакт» Анастасия Стасева. С одной стороны, люди, которые хотят построить свой бизнес особенно в высокотехнологичных и инновационных отраслях, говорят о том, что за рубежом можно избежать большого количества препятствий, с которыми связано развитие собственного дела в нашей стране и из-за которых «мы так часто слышим об отсутствии поддержки частного бизнеса со стороны властей». Кроме того, в США и Европе проще найти инвесторов, действующих по принципу «вложу, чтобы не упустить что-то стоящее», в то время как в России больше распространен подход «не стану вкладываться – вдруг не выстрелит», рассказывает эксперт. Другой решающий фактор – качество жизни. При этом топ-менеджеры как раз обладают компетенциями, необходимыми, для того чтобы решиться на переезд и организовать соответствующие условия – найти работу, начать свое дело, объясняет Стасева.

Более 40% топ-менеджеров сообщили о планах уехать из России.

Один из топ-менеджеров, принявших участие в опросе, рассказал РБК о причинах, по которым им было принято решение о скором переезде. Во-первых, дело действительно в более стабильной законодательной базе. «Законодательство прозрачное и не так часто меняется, как у нас. То, что придумывает наша власть, – даже на местах – больше вредит бизнесу, чем все санкции ЕС, США и кого бы то ни было», – говорит собеседник РБК. Вторая причина – более высокая степень социальной защищенности. «Здесь непонятно, что будет с пенсией, что для детей – такая высокотурбулентная среда», – продолжает топ-менеджер. Есть и личные причины: его взрослые дети уже приняли решение о переезде в другую страну.

«Переехать в другую страну в принципе», согласно результатам опроса, планируют 42% респондентов. Почти половина из них – 48% – в случае переезда предполагают работать по найму в другой компании, 31% – открыть свой бизнес, еще 20% полагают, что могут так же жить на средства, вырученные от сдачи в аренду недвижимости в России (отвечая на этот вопрос, можно было выбрать несколько вариантов ответа). Три самые популярные страны для возможного переезда – США (упомянули 22% опрошенных), Германия (17%) и Великобритания (11%).
«Многие топовые кандидаты у нас уехали на работу в Европу и Дубай – в трейдинговые компании или так называемые overseas [представительство в другой стране] своих компаний. Контракты у них в валюте, поэтому им это сейчас в разы выгоднее, чем работа в России», – рассказывает партнер хедхантинговой компании Cornerstone Виктория Филиппова. Однако массового характера отъезд топ-менеджеров за рубеж пока не носит, считает она.

По ее словам, решение о переезде зависит от целого ряда факторов: сферы деятельности, семейной ситуации, стратегического видения своей карьеры и развития России. Например, инвестиционным банкирам «в России сейчас действительно очень сложно», говорит Филиппова, а часть топ-менеджеров стремится вывезти на учебу в Европу или США детей. Тем не менее ошибочно полагать, что за границей огромные возможности, а российские специалисты нарасхват. «К сожалению, ситуация на рынке труда остается напряженной во всем мире», – объясняет Филиппова.

При этом число иностранных специалистов в России начало сокращаться с 2014 года. По данным информационно-аналитического бюллетеня РАНХиГС «2014–2015 годы: экономический кризис – социальное измерение», число оформленных разрешений на работу для высококвалифицированных специалистов из всех стран Евросоюза за десять месяцев 2015 года по сравнению с 2013 годом сократилось на 57% (из Германии – на 58%, из Великобритании – на 68%), а из США – на 50%. 

Ольга Волкова (РБК)
Advertology.Ru

07.06.2016

на печать


Комментарии

Александр
08.06.2016 11:44 | сообщение #1
 

Да пусть катятся!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 07:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация