Новости

"Яндекс.Новости" допустили отказ от работы с нелицензированными СМИ

"Яндекс.Новости" допустили отказ от работы с нелицензированными СМИ

«Яндекс.Новости» могут отказаться от работы с нелицензированными СМИ после вступления в силу законопроекта о новостных агрегаторах. Сервис не готов нести ответственность за чужую информацию.

«Яндекс.Новости» могут отказаться от работы с ресурсами, у которых нет регистрации СМИ, сообщила руководитель сервиса Татьяна Исаева в комментариях в социальной сети Facebook. Так Исаева прокомментировала последнюю редакцию законопроекта, регулирующего деятельность новостных агрегаторов: сервисы не будут нести ответственность за контент только в том случае, если источником распространения выступают лицензированные СМИ. До конца текущей недели, как писал РБК, Госдума может принять законопроект о новостных агрегаторах именно в такой редакции.

«Требование проверять поступающую онлайн в количестве десятков тысяч сообщений информацию не становится выполнимым в зависимости от наличия или отсутствия лицензии у источников информации. Поэтому да, агрегаторам придется прекратить сотрудничество с не лицензированными в России СМИ», – отметила Исаева.

Как уточнила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова, окончательного решения о том, как будут работать «Яндекс.Новости», «пока нет». В «Яндексе» пока не видели итоговой версии законопроекта, поэтому не готовы точно говорить о том, как сервис будет работать после его вступления в силу, добавила Мелкумова. Кроме того, дополнительные предложения могут быть оформлены и приняты в виде подзаконных актов Роскомнадзора, говорит она.

Представитель пресс-службы Mail.ru Group отказался комментировать судьбу нелицензированных СМИ в агрегаторе Новости@Mail.ru. «Если проект закона выльется в закон, нам будет необходимо изменить параметры взаимодействия под этот закон: мы проверим всю базу источников, выделим СМИ и тех, у кого такого статуса нет», – пояснил РБК директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев. Он уточнил, что сейчас в числе партнеров «Рамблер/новости» есть как порталы, имеющие регистрацию СМИ, так и те, у кого ее нет.

«Яндекс.Новости» допустили отказ от работы с нелицензированными СМИ.

Для ряда российских СМИ «Яндекс.Новости» являются важным источником трафика. Если «Яндекс.Новости» закроются, российские СМИ могут потерять 7–8 млн посетителей в день, или до 30% трафика, рассказывал основатель сервиса статистики LiveInternet и новостного агрегатора Mediametrics, советник президента Герман Клименко. По данным LiveInternet, сайт ria.ru получил от «Яндекс.Новости» в феврале 2016 года 33,6% посетителей, lenta.ru – 13,5%, kommersant.ru – 36%, rbc.ru – 18,7%.

Впрочем, опрошенные РБК новостные ресурсы, которые до сих пор работали без лицензии Роскомнадзора, полагают, что для них «отключение» от «Яндекс.Новостей» не станет серьезной проблемой: значительного числа переходов из агрегатора они не получают. «Мы уже давно перестали рассчитывать на «Яндекс» в целом как на источник трафика. В их агрегаторе приоритет отдается информационным агентствам и официальным СМИ, а переходы из поиска застыли у нас на отметке менее 4% и не растут. Google при этом составляет почти 15% и продолжает расти», – объясняет директор по интернет-продуктам компании «Комитет» Владислав Цыплухин (издает ресурсы TJournal и VC.ru). Все попытки заставить поисковик «любить наши площадки провалились», уточняет Цыплухин.

Если законопроект будет принят в нынешнем виде, то такие продукты, как Look at Me и The Village, потеряют не очень большую часть переходов, говорит совладелец Look at Media Алексей Аметов. «Это для нас не главное, а, скорее, приятное дополнение», – говорит он. Аметов уточнил, что такие популярные проекты, как FURFUR и Wonderzine, c «Яндекс.Новостями» никогда не сотрудничали.

В случае прекращения сотрудничества с «Яндекс.Новости» портал Sports.ru потеряет менее 2% трафика (десктопного и мобильного), рассказал РБК руководитель проекта Sports.ru Дмитрий Навоша. «Обидно, но переживем», — сказал он. «Смысл данной попытки кастрировать «Яндекс.Новости» понятен, это продолжение длинного списка запретов и ограничений, закатывающих в асфальт медийное поле», – считает Навоша. В агрегаторах сейчас не будут фигурировать ни русскоязычные версии зарубежных медиа, ни ссылки на первоисточники в YouTube с Twitter, ни порталы вроде Meduza», – указывает руководитель Sports.ru. «Если Яндексу как российской компании деваться, к сожалению, некуда, то, надеюсь, хотя бы Google в своих Google News пренебрежет этими ограничениями», – надеется Навоша.

Свидетельства о регистрации СМИ в России не имеет и проект Meduza бывшей редакции Lenta.ru. В Facebook бывший главный редактор проекта Галина Тимченко сообщила, что «Яндекс.Новости» не дают Meduza «почти ничего». Она уточнила, что сейчас через агрегатор на сайт приходят около 2,5% аудитории. Издатель проекта Илья Красильщик уточнил: «В случае с иностранными СМИ [Meduza зарегистрирована в Латвии] там все плохо уже давно – мы в специальном загончике там сидим, который почти никто не видит. То есть отключение «Яндекс.Новостей» мы практически не почувствуем».

Алена Сухаревская, Настя Березина (РБК)
Advertology.Ru

06.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 06:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация