Брендинг

Новосибирский госуниверситет обзавелся логотипом

Новосибирский госуниверситет обзавелся логотипом

Логотип со звездочкой-снежинкой появился у Новосибирского госуниверситета.

Выпускники Новосибирского госуниверситета из рекламной группы «Мелехов и Филюрин» разработали новый фирменный стиль НГУ, в котором используется заглавная буква N, астерикс-снежинка, слоган «Настоящая наука» и графические изображения диалоговых окон, как в комиксах. Необходимость создания фирменного стиля, которого у Новосибирского госуниверситета никогда не было, «назрела давно» и «стала особо остро осознаваться» после того как вуз вошел в программу повышения конкурентоспособности.

По словам ректора университета Михаила Федорука, некоторые принятые в университетской практике решения, как использование гербов или изображений исторических зданий, НГУ «явно не подходят», а здание с соснами, которое изображалось на старом логотипе, ничего не говорило о специфике университета на мировом образовательном рынке.

«В какой-то момент стало очевидно, что НГУ нужен новый логотип. Мало кто знает, но старый главный корпус был построен по типовому проекту, а это значит, что по стране есть еще несколько архитектурных близнецов. Правда в том, что мы – молодой по мировым меркам вуз. Проделана работа, которая, конечно, соответствует настоящему университета, но в ней также есть запас, чтобы соответствовать уровню наших будущих достижений», – сказал Федорук.

В итоге новосибирская рекламная группа «Мелехов и Филюрин» разработала фирменный стиль НГУ. Логотип состоит из заглавной N, которая обозначает первую букву слова Novosibirsk, географическое направление «Север», знак неизвестного, множество натуральных чисел и азот, из которого на 79% состоит воздух.

Новосибирский госуниверситет обзавелся логотипом.

Также в логотипе используется цветной астерикс (классический знак сноски или примечания), напоминающий снежинку, полное наименование университета и сноска «Настоящая наука». Кроме того, один из основных элементов в фирменном стиле – баббл, который подчеркивает «открытость к диалогу» и «смелость мышления причастного к НГУ сообщества».

Отметим, что в обновленном брендбуке НГУ нет одного цвета астерикса. В зависимости от задач, астерикс может менять цвет: для использования на международных образовательных выставках рекомендуется голубой цвет, а для мероприятий с бизнес-сообществом – красный.

Новосибирский госуниверситет обзавелся логотипом.

По словам директора рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александра Филюрина, требовалось найти «совершенно незаезженный» и однозначный образ, который символизирует науку, образование и Сибирь. Для этого в том числе использовалось позиционирование НГУ как места с «настоящей наукой».

«Мы прекрасно понимали, что у нас нет права на очередную книгу, молекулу или импульс. И быстро убедились, что любой символ, ассоциирующийся с конкретной научной сферой, уводит в эту самую сферу и не подходит для классического университета. Конечно, мы подробно изучили удачный мировой опыт в образовательном логотипостроении. Отдельной особо заинтересовавшей нас группой стали современные «умные логотипы», которые с помощью минималистичных средств передают довольно сложные идеи», – сказал Александр Филюрин.

Он уточнил, что логотип университета Аальто с помощью кавычек и других знаков препинания говорит об открытости к диалогу и готовности стать площадкой для высказывания различных мнений, а в логотипе университета Лапеенранта знак амперсанда указывает на связь науки и бизнеса.

«В итоге бесконечных поисков был найден символ, отвечающий всем нашим критериям, – надстрочная звездочка. В этом символе есть ответ на вопрос, что же такое настоящая наука: она всегда опирается на опыт, работы научного сообщества, и качество настоящего, нужного кому-то научного труда, что подтверждается ссылками на него в дальнейших работах. А еще астерикс – это снежинка, элемент экзотики для абитуриентов, которые в своих странах снег видят только на картинке», – добавил Филюрин.

Новосибирский госуниверситет обзавелся логотипом.

Новосибирский госуниверситет обзавелся логотипом.

Ранее Новосибирская область получила туристический логотип в виде снежинки и слоган «Сибирь здесь», над которыми также работала рекламная группа «Мелехов и Филюрин».

Сиб.фм
Advertology.Ru

09.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 10:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация