Брендинг

Новосибирский госуниверситет обзавелся логотипом

Новосибирский госуниверситет обзавелся логотипом

Логотип со звездочкой-снежинкой появился у Новосибирского госуниверситета.

Выпускники Новосибирского госуниверситета из рекламной группы «Мелехов и Филюрин» разработали новый фирменный стиль НГУ, в котором используется заглавная буква N, астерикс-снежинка, слоган «Настоящая наука» и графические изображения диалоговых окон, как в комиксах. Необходимость создания фирменного стиля, которого у Новосибирского госуниверситета никогда не было, «назрела давно» и «стала особо остро осознаваться» после того как вуз вошел в программу повышения конкурентоспособности.

По словам ректора университета Михаила Федорука, некоторые принятые в университетской практике решения, как использование гербов или изображений исторических зданий, НГУ «явно не подходят», а здание с соснами, которое изображалось на старом логотипе, ничего не говорило о специфике университета на мировом образовательном рынке.

«В какой-то момент стало очевидно, что НГУ нужен новый логотип. Мало кто знает, но старый главный корпус был построен по типовому проекту, а это значит, что по стране есть еще несколько архитектурных близнецов. Правда в том, что мы – молодой по мировым меркам вуз. Проделана работа, которая, конечно, соответствует настоящему университета, но в ней также есть запас, чтобы соответствовать уровню наших будущих достижений», – сказал Федорук.

В итоге новосибирская рекламная группа «Мелехов и Филюрин» разработала фирменный стиль НГУ. Логотип состоит из заглавной N, которая обозначает первую букву слова Novosibirsk, географическое направление «Север», знак неизвестного, множество натуральных чисел и азот, из которого на 79% состоит воздух.

Новосибирский госуниверситет обзавелся логотипом.

Также в логотипе используется цветной астерикс (классический знак сноски или примечания), напоминающий снежинку, полное наименование университета и сноска «Настоящая наука». Кроме того, один из основных элементов в фирменном стиле – баббл, который подчеркивает «открытость к диалогу» и «смелость мышления причастного к НГУ сообщества».

Отметим, что в обновленном брендбуке НГУ нет одного цвета астерикса. В зависимости от задач, астерикс может менять цвет: для использования на международных образовательных выставках рекомендуется голубой цвет, а для мероприятий с бизнес-сообществом – красный.

Новосибирский госуниверситет обзавелся логотипом.

По словам директора рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Александра Филюрина, требовалось найти «совершенно незаезженный» и однозначный образ, который символизирует науку, образование и Сибирь. Для этого в том числе использовалось позиционирование НГУ как места с «настоящей наукой».

«Мы прекрасно понимали, что у нас нет права на очередную книгу, молекулу или импульс. И быстро убедились, что любой символ, ассоциирующийся с конкретной научной сферой, уводит в эту самую сферу и не подходит для классического университета. Конечно, мы подробно изучили удачный мировой опыт в образовательном логотипостроении. Отдельной особо заинтересовавшей нас группой стали современные «умные логотипы», которые с помощью минималистичных средств передают довольно сложные идеи», – сказал Александр Филюрин.

Он уточнил, что логотип университета Аальто с помощью кавычек и других знаков препинания говорит об открытости к диалогу и готовности стать площадкой для высказывания различных мнений, а в логотипе университета Лапеенранта знак амперсанда указывает на связь науки и бизнеса.

«В итоге бесконечных поисков был найден символ, отвечающий всем нашим критериям, – надстрочная звездочка. В этом символе есть ответ на вопрос, что же такое настоящая наука: она всегда опирается на опыт, работы научного сообщества, и качество настоящего, нужного кому-то научного труда, что подтверждается ссылками на него в дальнейших работах. А еще астерикс – это снежинка, элемент экзотики для абитуриентов, которые в своих странах снег видят только на картинке», – добавил Филюрин.

Новосибирский госуниверситет обзавелся логотипом.

Новосибирский госуниверситет обзавелся логотипом.

Ранее Новосибирская область получила туристический логотип в виде снежинки и слоган «Сибирь здесь», над которыми также работала рекламная группа «Мелехов и Филюрин».

Сиб.фм
Advertology.Ru

09.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.07.2019 - 11:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация